Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 20:33, лабораторная работа
Цикл Отто и цикл Тринклера, расччетные формулы, графики
Расчетные формулы
Цикл Отто
Цикл Тринклера
Исходные данные
Цикл Отто
ε | nt | pt | λ | nt | pt |
6,5 | 0,527 | 0,774 | 3,15 | 0,541 | 0,694 |
7,5 | 0,553 | 0,84 | 3,25 | 0,727 | |
8,5 | 0,575 | 0,901 | 3,35 | 0,759 | |
9,5 | 0,594 | 0,959 | 3,45 | 0,791 | |
10,5 | 0,61 | 1,014 | 3,55 | 0,824 | |
11,5 | 0,624 | 1,066 | 3,65 | 0,856 | |
12,5 | 0,636 | 1,115 | 3,75 | 0,888 | |
3,85 | 0,92 | ||||
3,95 | 0,953 | ||||
4,05 | 0,985 |
Показатель адиабаты, К | 1,4 |
ρ | 1 |
Атмосферное давление, Ра | 0,094 |
Эффективность подвода тепла, λ | 3,5 |
Степень сжатия, ε | 7 |
Цикл Тринклера
ε | nt | pt | ρ | ρ | λ | nt | pt |
12,5 | 0,632 | 0,311 | 0,893 | 1,357 | 1,45 | 0,679 | 0,643 |
13,5 | 0,647 | 0,418 | 0,964 | 1,55 | 0,68 | 0,726 | |
14,5 | 0,657 | 0,531 | 1,036 | 1,65 | 0,681 | 0,808 | |
15,5 | 0,664 | 0,649 | 1,107 | 1,75 | 0,681 | 0,891 | |
16,5 | 0,67 | 0,772 | 1,179 | 1,85 | 0,681 | 0,974 | |
17,5 | 0,675 | 0,899 | 1,25 | 1,95 | 0,682 | 1,057 | |
18,5 | 0,68 | 1,031 | 1,321 | 2,05 | 0,682 | 1,14 | |
19,5 | 0,684 | 1,167 | 1,393 | 2,15 | 0,682 | 1,222 | |
20,5 | 0,687 | 1,306 | 1,464 | 2,25 | 0,682 | 1,305 | |
21,5 | 0,69 | 1,45 | 1,536 | 2,35 | 0,682 | 1,388 | |
22,5 | 0,692 | 1,597 | 1,607 |
Показатель адиабаты, К | 1,4 |
Атмосферное давление, Ра | 0,094 |
Эффективность подвода тепла, λ | 2 |
Степень последующего расширения, ϭ | 14 |
Степень сжатия, ε | 19 |
Графики
Цикл Отто
Разобьем график на 3 участка как показано на рисунке и посчитаем на каждом соответственное значение увеличения степени сжатия и КПД в процентах.
Ст. сжатия % | КПД % |
23,5 | 8,3 |
19 | 5,2 |
16 | 4 |
Вывод: при увеличении степени сжатия на 23,5% КПД увеличилось на 8,3%
Выгодно увеличивать
степень сжатия на первом участке.
Разобьем график на 3 участка как показано на рисунке и посчитаем на каждом соответственное значение увеличения степени сжатия и термодинамического давления в процентах.
Ст. сжатия % | ТДД % |
23,5 | 13,3 |
19 | 11,8 |
16 | 8,9 |
Вывод: при увеличении степени сжатия на 23,5% термодинамическое давление увеличилось на 13,3%
Выгодно увеличивать
степень сжатия на первом участке.
Разобьем график на 3 участка как показано на рисунке и посчитаем на каждом соответственное значение увеличения степени повышения давления и термодинамического давления в процентах.
СПД % | ТДД % |
8,7 | 12,7 |
7,9 | 11,2 |
7,4 | 10,1 |
Вывод: при увеличении степени повышения давления на 8,7% термодинамическое давление увеличилось на 12,7%
Выгодно увеличивать
степень повышения давления на первом
участке.
Цикл Тринклера
Разобьем график на 3 участка как показано на рисунке и посчитаем на каждом соответственное значение увеличения степени сжатия и КПД в процентах.
Ст. сжатия % | КПД % |
18,2 | 3,3 |
15,4 | 2,0 |
13,3 | 1,2 |
Вывод: при увеличении степени сжатия на 18,2% КПД увеличилось на 3,3%
Выгодно увеличивать
степень сжатия на первом участке.
Разобьем график на 3 участка как показано на рисунке и посчитаем на каждом соответственное значение увеличения степени сжатия и термодинамического давления в процентах.
Ст. сжатия % | ТДД % |
18,2 | 49,4 |
15,4 | 33,6 |
13,3 | 25,2 |
Вывод: при увеличении степени сжатия на 18,2% термодинамическое давление увеличивается на 49,4%
Выгодно увеличивать
степень сжатия на первом участке.
Разобьем график на 3 участка как показано на рисунке и посчитаем на каждом соответственное значение увеличения степени повышения давления и термодинамического давления в процентах.
СПД % | ТДД % |
17,1 | 27,8 |
14,6 | 21,7 |
12,8 | 17,9 |
Вывод: при увеличении степени повышения давления на 17,1% термодинамическое давление увеличивается на 27,8%
Выгодно увеличивать
степень повышения давления на первом
участке.
Разобьем график на 3 участка как показано на рисунке и посчитаем на каждом соответственное значение увеличения степени повышения давления и КПД в процентах.
СПД % | ТДД % |
17,1 | 0,1 |
14,6 | 0,26 |
12,8 | 0,06 |
Вывод: при увеличении степени повышения давления на 14,6% КПД увеличивается на 0,26%
Выгодно увеличивать степень повышения давления на втором участке.