Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 22:33, курсовая работа
В решении задач развития топливно-энергетического комплекса страны ведущее место отводится нефтяной и газовой промышленности. Ежегодно в стране добывается несколько сот миллионов тонн нефти и сотни миллиардов кубометров газа.
Данный курсовой проект посвящен расчету строительства нефтяной скважины на Тенгизском месторождении. В курсовом проекте приведены все технологические операции, расчет бурового оборудования.
Задание на курсовое проектирование………………………………………………….4
Введение…………………………………………………………………………………5
Глава 1. Описание конструкции скважины. Подбор оборудования, буровых труб,
обсадных труб……………………………………………………………….......6
Глава 2. Выбор класса буровой установки для бурения скважины глубиной L……...8
Глава 3. Сооружения и металлические конструкции буровых установок
3.1 Определение минимального запаса на переподъем крюко-блока буровой
установки…………………………………………………………………………...12
Глава 4. Определение вертикальной, горизонтальной и ветровой нагрузки на
буровую вышку
4.1 Вертикальная нагрузка…………………………………………………………….13
4.2 Определение горизонтальной составляющей силы……………………………...14
Глава 5. Силовые установки: лебедка, ротор
5.1. Расчет мощности лебедки…………………………………………………………...15
5.2. Расчеты размеров барабана лебедки и длины каната………………………........15
5.3. Проверка диаметра тормозных шкивов барабана лебедки………………………..17
5.4. Определение усилия натяжения набегающего и сбегающего концов
тормозной ленты и проверка давлений колодки на барабан…………………..17
5.5. Определение усилия на тормозном рычаге лебедки……………………………19
5.6. Проверочный расчет тормозной ленты………………………………………......20
5.7 Определение потребляемой мощности для привода ротора……………………21
5.8. Расчет осевого усилия, действующего на главную опору стола, и
долговечность главной опоры…………………………………………………....22
Глава 6. Расчет циркуляционной системы
6.1 Определение необходимых подач насосов для бурения различных
интервалов скважины……………………………………………………………..25
6.2 Определение давления в нагнетательной линии насосов……………………….26
Глава 7. Расчет бурового насоса
7.1 Вычисление коэффициента объемной подачи…………………………………..29
7.2 Определением число ходов насоса……………………………………………....29
7.3 Определение скорости движения, ускорения поршня и максимальную
подачу насоса……………………………………………………………………...29
7.4 Определение мощности буровых насосов для закачки бурового
раствора в скважину………………………………………………………………30
7.5 Определение числа насосов………………………………………………………31
Список литературы…………………………………………………………………..33
Метод бурения |
Наклонно-направленный кустовой |
Общая высота, мм |
41 6000 |
Длина буровой свечи, мм |
25 000 |
Высота основания (отметка пола буровой), не менее, мм |
8500 |
Просвет от уровня земли до подроторных балок для монтажа ПВО, мм |
7100 |
Просвет, обеспечиваемый при съезде со скважины куста, мм |
3620 |
Масса установки, кг |
706 000 |
Сила воздействия опор на грунт, кН |
0,98 |
Грузоподъёмность на крюке, т |
200 |
Наибольшая сила воздействия на долото от массы буровой колонны, кН |
1050 |
Наибольшая сила воздействия на долото от массы буровой колонны, кН |
1800 |
Наибольшая нагрузка на грунт от обсадной колонны, кН |
20 |
Грузоподъёмность |
10 |
Грузоподъёмность ручных талей, кН |
0,25 |
Скорость подъёма крюка при расхаживании колонны, м/с |
1,56 |
Скорость подъёма крюка от вспомогательного привода, м/с |
0,015 |
Мощность аварийной дизель - электростанции, кВт |
200 |
Расчётная мощность на входном валу подъёмного агрегата, кВт |
560 |
Расчетная мощность привода ротора, кВт |
300 |
Номинальная мощность электродвигателя вспомогательного привода, кВт |
37 |
Буровой ключ |
АКБ-3М2 |
Ротор |
Р-560 |
Клиновой захват ротора |
ПКР-560 |
Диаметр отверстия в роторном столе, не менее, мм |
560 |
Статический крутящий момент на роторном столе, кН∙м |
40 |
Глубина бурения, м |
2900…3500 |
Наибольшая оснастка талевой системы |
5х6 |
Диаметр каната тали, мм |
28 |
Буровой насос |
НТБ-600-II |
Давление max на выходе, МПа |
25 |
Подача бурового насоса, л/с |
0…45,2 |
Число основных буровых насосов |
2 |
Тип вспомогательного тормоза |
ТЭП-45 |
Скорость спуска инструмента, ограниченная тормозом, м/с |
0…1,68 |
Статическая грузоподъёмная сила вертлюга, кН |
2000 |
Частота вращения вертлюга, сˉ¹ |
3,33 |
Суммарная площадь подсвечников, м² |
6,22 |
Допустимая скорость ветра для вышки ез растяжек в рабочем состоянии при нагрузке на крюке/в нерабочем состоянии, м/с |
20/25 |
Стояк манифольда |
0140х12 одинарный |
Объём ресиверов, м³ |
6,6 |
Вместимость блоков хранения в эшелоне, м³ |
140 |
Вместимость водяной ёмкости в эшелоне, м³ |
40 |
Глава 3. Сооружения и металлические конструкции буровых установок:
3.1 Определение минимального запаса на переподъем крюко-блока буровой
установки.
Определим минимальный запас на переподъем крюко-блока буровой установки БУ2900/200ЭПК при подъеме бурильной, колонны из труб с номинальной длиной . Длина крюко-блока ТБК-4-140Бр ; длина штропов ШБН-125 ; допуск на длину бурильных труб ; длина муфты замка ; полезная высота вышки h=45 м.
Запас на переподъем, м:
где: - длина свечи из трех труб, равная, м:
h2 - длина подвижной части талевой системы, определяемая, м:
тогда
Глава 4. Определение вертикальной, горизонтальной и ветровой нагрузки на
буровую вышку
4.1 Вертикальная нагрузка
Определим вертикальную нагрузку, действующую на подкронблочную раму вышки BMА-45-200 во время СПО; глубина скважины 2500 м; диаметр бурильных труб dбт= 127 мм, ℓбт = 2200 м, средний вес 1 м трубы qбт = 260 Н/м; ℓубт = 200 м, dубт = 180 мм, qубт = 1560 Н/м ; плотность бурового раствора и плотность стали рс = 7,85 г/см3.
Определяем по формуле вертикальную нагрузку на подкронблочную раму вышки при движении крюка. Весами штропов и элеватора можно пренебречь, тогда:
- нагрузка на крюк, Н
- вес подвижной части талевой системы, Н
где Gкб=12,7 кН — вес крюко-блока ТБК4-140Бр;
– длина талевого каната в оснастке 5х6 между талевым блоком и кронблоком;
расстояние между кронблоком и талевым блоком в нижнем положении крюка; uтс = 10-кратность полиспаса; qтк = 34 Н/м – вес талевого каната (для канатов dк = 28 мм).
- к. п. д. талевой системы:
- вертикальная нагрузка на подкронблочную раму вышки при движении, Н:
4.2 Определение горизонтальной составляющей силы:
Определить горизонтальную составляющую силы, действующей на кронблок от натяжения ведущей и неподвижной струн талевого каната, если точки касания струн талевого каната и кронблока находятся на противоположных сторонах от точек крепления: неподвижной — 4 м и ведущей —8 м; высота вышки h = 45 м.
Горизонтальные составляющие сил:
- при неподвижной талевой системе:
Рк = 0,84 МН = 840 кН, кратность полиспаса uтс = 10. Тогда, кН:
Рг’ = 840(8/45 – 4/45) / 10 = 7,56
- при подъеме бурильной колонны по формуле, кН:
Глава 5. Силовые установки: лебедка, ротор.
5.1. Расчет мощности лебедки:
Для определения мощности, необходимой для привода лебедки, находим мощность (в кВт) на крюке при подъеме:
где: Рк — нагрузка на крюке от наибольшего веса бурильной колонны, MH;
vк min = 0,3 – 0,5 - минимальная скорость подъема крюка, м/с.
Мощность (в. кВт) на барабане лебедки:
Nбл = Nкп / тс или Nбл = Ркvср / 2* тс =0,84*13,6/2*0,8=7,1 кВт
где: тс - коэффициент полезного действия талевой системы;
vcp— средняя скорость навивки ведущей струны на барабан лебедки при подъеме (принимают по второму или третьему ряду навивки на барабан в зависимости от числа рядов).
Номинальная мощность (в кВт), необходимая для привода лебедки:
Nл = Nкп / л * тс или Nл = Nбл / л =7,1/0,87=8,2 кВт
л = 0,85 - 0,9 — коэффициент полезного действия лебедки.
5.2. Расчеты размеров барабана лебедки и длины каната.
Исходные данные (Б12.02.02.000-01): диаметр бочки барабана Дб = 0,56 м; длина барабана Lб = 1,07м; диаметр каната dк = 32 мм; оснастка 5х6.
- Диаметр навивки каната (м) определяем по формуле:
Dрi = Dб + (2zi
– 1)* dк *
в=0,56+(8-1)0,032*0,93= 0,768м
где: zi – число рядов навивки каната на барабане;
в, = 0,93 коэффициент сжатия каната (м).
- Диаметр
намотки по первому ряду
- Диаметр намотки по второму и третьему рядам, м:
Dр2 = Dр1 + 2dк*
- Число витков каната в одном ряду
m = Lб
где: = 0,92 – 0,95 - коэффициент неравномерности навивки каната;
t = 0,033 м—шаг навивки каната.
Тогда:
- Принимая, что в первом ряду находится 10 нерабочих витков каната (m3 = 10), определяем безопасную длину этого постоянно навитого на барабан каната:
ℓ3 =
- Необходимая
длина наматываемого на
L =
Здесь = 1,054 – 1,15 – коэффициент, учитывающий пробег крюка при подъеме; ℓ - длина свечи; uтс = 10 – число рабочих струн оснастки.
L10 = 1,05 * 27 * 10 + 19 = 302,5 м.
- Длина одного ряда каната, м, навиваемого на барабан:
ℓi =
- для первого ряда ℓ1 = 3,14*0,592*31 = 58;
- для второго ряда ℓ2 = 3,14*0,650*31 = 63;
- для третьего ряда ℓ3 = L - ℓ1 - ℓ2 = 302,5 – 58 – 63 = 181,5 м.
- Число витков в третьем ряду:
m3 = ℓ3 /
Из расчета видно, что при длине барабана 1,07 м и числе витков в одном слое 31 для подъема свечей длиной 27 м для работы с навивкой каната в три слоя может быть применена талевая система с кратностью полиспаса uтс = 10, т.е. оснастка 5х6 допускает работу со свечами длиной 27 м.
5.3. Проверка диаметра тормозных шкивов барабана лебедки.
Диаметр тормозных барабанов зависит от диаметра первого ряда навивки каната на барабан и определяется соотношением:
Dш = (1,8 ÷ 2,5)*Dр1
Из таблицы приложения 1 находим диаметр тормозного шкива Dш = 1,18 м, тогда отношение Dш / Dр1 = 1,18 / 0,592 = 2,0, что допустимо, так как это отношение больше 1,8.
5.4. Определение усилия натяжения набегающего и сбегающего концов
тормозной ленты и проверка давлений колодки на барабан.
Максимальная нагрузка на крюке диаметр барабана лебедки оснастка талевой системы 5x6; диаметр тормозного шкива 1,18 м; ширина тормозной ленты 0,23 м; материал колодок – ретинакс; допустимая удельная нагрузка а
Натяжение набегающий на барабан ведущей струны каната при торможении:
где вес подвижной части талевой системы; кратность талевой системы; к.п.д. талевой системы; коэффициент динамичности.
Момент на барабане:
( расчетный диаметр барабана с навитым канатом по третьему слою, при котором момент на барабане будет наибольшим)
Натяжение (в кН) набегающих концов лент:
где k=1,2-коэффициент запаса; окружное тормозное усилие, кН
коэффициент трения колодок, примем угол обхвата тормозного шкива лентой, рад, диаметр тормозного шкива.
Натяжение сбегающих концов лент:
Максимальное давление колодок на тормозной шкив:
Среднее давление колодок на шкив:
Средняя удельная нагрузка:
Следовательно, что допустимо.
5.5. Определение усилия на тормозном рычаге лебедки
Момент на коленчатом валу тормоза:
(r=0,03 м – радиус рычага коленчатого вала тормоза)
Необходимое для торможения усилие на тормозной рукоятке рычага:
где вес тормозного рычага; расстояние от центра тяжести тормозного рычага до оси вала (рис. 1)
длинна рукоятки тормоза; к.п.д., учитывающий
трение в опорах, амортизаторе и др.
При и а=1,4 м
при и а=0,8 м
Информация о работе Буровая установка для бурения нефтяной скважины