Бумага для печати

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 12:21, контрольная работа

Описание работы

Определены потребительские свойства бумаги. При изучении и описании технологии производства бумаги для печати дана характеристика технологии производства, основных стадий производства.

Для определения нормируемых показателей качества бумаги для печати изучены соответствующие стандарты.

Работа содержит 1 файл

работа №2.docx

— 57.44 Кб (Скачать)
 
 

    Работа  содержит: 21 страницу

    Ключевые  слова: бумага для печати, потребительские  свойства, стандарты.

    Определены  потребительские свойства бумаги. При  изучении и описании технологии производства бумаги для печати  дана характеристика технологии производства, основных стадий производства.

    Для определения нормируемых показателей  качества бумаги для печати изучены  соответствующие стандарты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

           Бумага (от итал. bambagia - хлопок) - многокомпонентный материал, состоящий в основном из специально обработанных мелких растительных волокон, тесно переплетенных между собой, связанных силами сцепления различного вида и образующих тонкий лист.

     Впервые получена во 2 в. в Китае. С 19 в. изготовляется  главным образом из древесины. Известно св. 600 видов бумаги. Характеризуется  массой 1 м² (4-250 г), толщиной (4-400 мкм), механическими  свойствами, цветом, белизной, гладкостью, впитывающей способностью и т.д.

     Бумага  представляет собой слой очень тонких растительных волокон, которые сложно и своеобразно переплетены между  собой и спрессованы.

     Основу  любой бумаги составляют волокна  целлюлозы. Эти волокна могут  быть получены из разных источников - древесины, соломы, хлопка или из самой же бумаги.

     Подавляющее большинство используемой сегодня  бумаги требует в качестве сырья  древесину. Как правило, все сорта  бумаг содержат смесь твердых (береза) и мягких (ель, сосна) пород древесины. Мягкие сорта дают длинные волокна, придающие бумаге хорошие прочностные  свойства, твердые же сорта дают волокна короткие, благодаря которым  улучшаются качественные показатели. 

Все многообразие видов бумаги подразделяется на десять классов:

            1. Бумага для печати - наиболее  массовый вид бумаг, предназначенных  для печатания различными методами  издательской и изобразительной  продукции (газетная, типографская, офсетная, для глубокой печати, иллюстрационная,  картографическая, обложечная, этикеточная  и др.).

            2. Декоративная - бумага, имеющая окрашенную  гладкую, или крепированную поверхность,  или поверхность, имитирующую  бархат, мрамор, кожу, полотно; это  - аэрографная, бархатная, крепированная,  мраморная и другие виды бумаг,  применяемые для отделки книжных  переплетов, оформления книжно-журнальной  продукции. 

           3. Бумага для письма, машинописи, черчения и рисования - писчая, писчая цветная, тетрадная, почтовая, машинописная, ротаторная, копировальная,  чертежная, бумага ватман, бумажная  калька, прозрачная чертежная бумага, рисовальная и др.

          4. Электротехническая бумага - электроизоляционная,  телефонная, конденсаторная, кабельная,  полупроводящая кабельная, микалентная  и др.

          5. Упаковочная и оберточная бумага - бумага для упаковки продуктов  на автоматах, упаковочная бумага  для сахара, чая, фруктов, стеклянной  тары, текстильной продукции, мешочная  бумага, бумага для спичечных  коробок, светонепроницаемая бумага  для кинофотоматериалов, жиронепроницаемая  упаковочная бумага, оберточная, растительный  пергамент, пергамин, под-пергамент  и др.

         6. Светочувствительная бумага - светочувствительная,  диапозитивная светочувствительная  и фотографическая бумага, бумажная  диапозитивная светочувствительная  калька.

        7. Бумага для изготовления папирос  и сигарет - курительная, мундштучная,  папиросная и сигаретная.

         8. Впитывающая бумага - впитывающая  бумага для хроматографии, промокательная, фильтровальная различного назначения.

         9. Промышленно-техническая бумага  разного назначения для ртутно-цинковых  элементов, химических источников  тока, каландровая бумага, патронная,  шпагатная, водорастворимая, перфокарточная, термореактивная, теплочувствительная,  для электрографии, гуммированная  бумага для переводных изображений  и др.

        10. Бумага-основа - к ней относятся  бумаги, используемые в качестве  основы для производства многих  видов бумаг, бумажных изделий  и фибры путем соответствующих  обработок, пропиток и покрытий (бумага-основа, основа мелованной, термореактивной, копировальной,  парафинированной, пергамента, фотобумаги, фотокальки, абразивной; основа для  переводной фольги, облицовочного  материала, упаковочной для молочных  продуктов, гигиенических салфеток, клееной ленты, склеенного картона  и др.  

    Вехи  в истории бумаги:

    105 —  изобретенение бумаги из хлопка  Цай Лунем в Китае

    600 —  проникновение бумаги в Корею

    625 —  проникновение бумаги в Японию

    751 —  таласская битва — проникновение  бумаги на Запад

    1799 —  патент на изобретение бумагоделательной  машины (Луи-Николя Робер)

    1803 —  установка бумагоделательной машины  в Англии (Брайен Донкин)

    1827 —  бумагоделательные машины в США

    1856 —  изобретение гофрированного картона

    1857 —  технология получения бумаги  из древесины. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     

1. ПРИМЕНЕНИЕ БУМАГИ  ДЛЯ ПЕЧАТИ В  СФЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА  ИЛИ ПОТРЕБЛЕНИЯ

       Выдающимся исключением из скудости технологического прогресса, в частности в том, что связано с бумагой, является изобретение микропроцессора. Здесь реально встает вопрос о заменителе: может ли электронная среда как средство распространения текста и графики заменить бумагу? Сейчас компьютеры и писчая бумага соотносятся друг с другом как дополняющие величины: рост первого ведет к росту второго.

       Здесь предстоит еще многое выяснить, так как изучение психологического фактора различных носителей только начинается. Но один лишь факт, что объектом исследования становятся психологические аспекты отличного от бумаги носителя текста, свидетельствует о серьезном сдвиге в общественном сознании. Последний значительный сдвиг произошел гораздо раньше перехода с пергамента на бумагу (с потребительской точки зрения это, в принципе, один и тот же носитель). Скорее всего он связан с переходом от «стационарных» материалов (камень, дерево) к более портативным (восковые дощечки и пергамент). В общем, у нас уже давно не было повода проводить такие исследования.

       Утверждая, что «средства распространения информации формируют мышление», известный канадский журналист-теоретик Маршалл Маклуэн в 60-х годах выдвигал идеи о перспективных и отживающих носителях, о средствах массовой информации как расширении способностей человека и о глобальной общине, формируемой средствами массовой информации. Его идеи подтолкнули психологов к изучению вопроса о том, как эти средства влияют на трактовку информации. В обществе практикуются различные способы передачи различной информации: один в устной форме, другой — в письменной, последний обычно преследует цель адекватного усвоения информации. Обладает ли бумага какими-то уникальными свойствами, которых не может дать электронная среда? И что еще важнее — будет ли потребителю недоставать этих свойств, чтобы отказаться от использования бумаги в качестве материала для письма и графики?

       Если благодаря техническому прогрессу графический интерфейс пользователя по удобству сравняется с бумагой (иными словами, ноутбуки и их дисплеи достигнут портативности и четкости изображения, свойственных бумаге), основным качественным различием будет интерактивность.

Появление «электронной бумаги» уже не за горами. Разработчики из MIT создали лист электронной бумаги E-Ink толщиной около 80 микрон. Такой электронный  блокнот может хранить информацию в своей памяти и имеет возможность  взаимодействовать с пером. Первые электронные плакаты для витрин магазинов будут легко читаться, содержание их можно будет изменять с помощью клавиатуры, а из-за длительности использования они  будут дешевле бумажных плакатов. Новые компании, такие как E-Ink, а  также нынешние гиганты вроде  американской Xerox Corporation и японской NOK Corporation разрабатывают свои версии электронных чернил и бумаги.

Другой психологический  аспект — «пространственное кодирование», под которым специалисты подразумевают следующее: текст на бумаге воспринимается линейно, то есть читатель примерно помнит, на каких страницах находится тот или иной пассаж, тогда как электронные документы обычно просматриваются не последовательно, а выборочно, с перескакиванием от одного места к другому по ссылкам. Степень психологического предпочтения или преимуществ этих методов пока не выяснена. Исследование осложняется еще и тем, что психометрическому тестированию подвергается лишь первое поколение людей, обретающих серьезный опыт работы с компьютерными текстовыми источниками. На компьютерные тексты переходят как библиотечные, так и домашние справочники (Британская энциклопедия больше не издается в печатном варианте — только на CD-ROM), и еще предстоит выяснить, какой психологический эффект это повлечет за собой.

       На наш взгляд, возможность «манипулировать» письменным словом (перемещать, удалять, вставлять, отыскивать и т.д.) в электронном виде значительно превосходит то, что можно делать с текстом, напечатанным на бумаге, допускающим разве что пометки на полях. Таким образом, экономические и технологические реалии заменителя указывают на то, что будущее бумаги как всеобщего носителя печатного слова и графики довольно печально, если, конечно, она не утратит своих психологических преимуществ.

       Есть, разумеется, и более оптимистичные прогнозы относительно бумаги как носителя информации: определенный сдвиг от бумаги к электронной среде все-таки произойдет, но последняя не вытеснит бумагу полностью. Во многих ситуациях оба носителя будут прекрасно уживаться друг с другом. Цифровые материалы будут поступать в офис или домой по телефонной сети, Web-телевидению или спутниковой связи. Но несмотря на дальнейшее развитие технологии, использование бумаги как средства общения будет не сокращаться, а возрастать — благодаря спросу на печать по требованию.

       Совершенствование производства и логистики бумажной продукции будет способствовать снижению стоимости, а все операции будут выполняться электронным способом. В деловой сфере бумага почти полностью выйдет из употребления, но печать книг никогда не прекратится. Крупные библиотеки для печати по запросу будут предлагать факсимиле классики и раритетов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. КЛАССИФИКАЦИОННЫЕ  ПРИЗНАКИ БУМАГИ ДЛЯ ПЕЧАТИ

       Традиционно бумага для печати классифицируется по назначению исходя из основных способов печати. Известна бумага для высокой, офсетной и глубокой печати.

      Эти виды используются и для "производных" способов печати - флексографского, трафаретного, типоофсета, сухого офсета и др.

       Существуют специальные виды бумаги, применяемые в печати без вещественной печатной формы (электрофотографические, электростатические, струйные, термографические и другие способы).

       Кроме назначения по способам печати, бумага различается по содержанию в композиции волокнистых полуфабрикатов. Это не всегда важно для потребителя - определяющими для него являются качество и цена. Но в ряде случаев необходимо знать соотношение в бумаге целлюлозы и древесной массы или учесть, что бумага изготовлена из макулатуры.

       Третий условный уровень предлагаемой классификации состоит в различиях по виду поверхностной обработки. В зависимости от нее печатные и функциональные свойства бумаги могут существенно различаться.

       Четвертый уровень определяет отделку бумаги в диапазоне от наиболее гладкой и сомкнутой ее поверхности при суперкаландрировании до наиболее рельефной у тисненой бумаги.

       Форматы бумаги делятся на три основных ряда - А, Б, В (приложение 1).

       В мире производится свыше 300 млн тонн бумаги и картона в год, что составляет около 50 кг на каждого жителя Земли. Наиболее общее деление бумаги по назначению выглядит так:

     - для письма и печати (графические  виды);

     - газетная (традиционно выделяется  в отдельный сектор из-за существенного  объема производства и значения  для общества);

     - бумага и картон для упаковки;

     - санитарно-гигиеническая;

Информация о работе Бумага для печати