Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 14:22, курсовая работа
Перспективным направлением в области автоматизации конвейерного транспорта является использование микропроцессорной техники и микроЭВМ. Микропроцессорная техника позволяет уменьшить размеры и массу аппаратуры управления, расширить диапазон решаемых задач управления, обеспечить контроль технического состояния различных узлов конвейерной установки и системы управления.
Введение
Автоматизация электропривода конвейерной линии
1.1 Назначение, устройство, работа, технические характеристики оборудования электропривода конвейерной линии
1.2 Выбор двигателя привода ленточного конвейера
1.3 Выбор проводов, пусковой и защитной аппаратуры.
1.4 Электрическая схема управления электропривода конвейерной
линии
2.Охрана труда.
2.1 Требования предъявляемые к электротехническому персоналу.
2.2 Меры безопасности при обслуживании электроприводов
2.3 Противопожарные меры при эксплуатации электроустановок
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ по предмету: «Электромеханическое и электрическое оборудование» студента группы 2-ТЭОЭ-05 Жукова Владимира Юрьевича 2008 |
ГОУ СПО СО «Карпинский
машиностроительный
техникум»
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА КОНВЕЕРНОЙ ЛИНИИ
Пояснительная записка
КП.1806.ЭО.3.2.06.000.ПЗ
Выполнил:
студент группы 2-ТЭОЭ-05 В.Ф Быков
В.Ю. Жуков
2008
Содержание
1.1 Назначение, устройство, работа, технические характеристики оборудования электропривода конвейерной линии
1.3 Выбор проводов, пусковой и защитной аппаратуры.
1.4 Электрическая схема управления электропривода конвейерной
линии
2.Охрана труда.
2.1 Требования предъявляемые к электротехническому персоналу.
2.2 Меры безопасности при обслуживании электроприводов
2.3 Противопожарные меры при эксплуатации электроустановок
Специалисты, занимающиеся эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом электрического и электромеханического оборудования, должны быть хорошо знакомы с механическим оборудованием, технологией, понимать электрическую схему работы того или иного механизма. Все это требует от инженерно-технического персонала изучения теоретических основ электропривода, управления электроприводами, а также специальных курсов, одним из которых является «Электрическое и электромеханическое оборудование общепромышленных механизмов и бытовой техники».
При подъеме промышленности специалисты указанного направления требуются прежде всего. Действительно, трудно представить завод или фабрику любого технологического профиля, которые обходились бы без подъемно-транспортных механизмов, насосных станций, вентиляторных установок и т. п.
Современный специалист должен обладать достаточными знаниями, чтобы самостоятельно принимать грамотные решения при эксплуатации. Для этого ему необходимо понимать специфические особенности того или иного механизма.
В программе курса и, соответственно, в учебном пособии рассматриваются вопросы электрооборудования подъемных кранов, подъемников, механизмов непрерывного транспорта, насосов и вентиляторов.
Отдельную главу составляют механизмы бытовой техники. Изучение последних необходимо специалистам, занимающимся установкой и ремонтом средств бытовой техники.
К общепромышленным механизмам относится большой класс рабочих машин, которые применяются в самых разнообразных отраслях народного хозяйства: в промышленности, сельскохозяйственном производстве, строительстве, на транспорте. В большинстве случаев эти механизмы обслуживают основное производство различных отраслей. К их числу относятся подъемные краны, пассажирские и грузовые подъемники, эскалаторы, различные конвейеры, вентиляторы, насосы.
Общепромышленные механизмы имеют массовое распространение. Для их электроприводов используются 70...75 % выпускаемых асинхронных двигателей и более 25 % вырабатываемой энергии.
В заводских цехах, на фабриках, электростанциях и других промышленных предприятиях подъем, и транспортировка грузов осуществляются кранами различных конструкций. Грузоподъемность их лежит в широких пределах. Крупные мостовые краны обслуживают цеха металлургических заводов: доменные, мартеновские, прокатные. Большое число башенных и других кранов работает на строительстве различных зданий.
Одним из распространенных электроприводов городского хозяйства являются лифты. Лифты - это механизмы вертикального транспорта, предназначенные для транспортировки пассажиров и грузов в жилых, производственных и административных зданиях. Большое значение имеет вертикальный транспорт в угольных и рудных шахтах.
Задача транспортировки различных грузов, особенно сыпучих, на значительные расстояния решается с помощью механизмов непрерывного транспорта: конвейеров и канатных дорог. В некоторых случаях механизмы непрерывного транспорта успешно конкурируют с автомобильным и железнодорожным.
Откачивание воды, вентиляция шахт, снабжение рабочих мест сжатым воздухом осуществляются с помощью насосов, вентиляторов и компрессоров. Более мощные вентиляторы с двигателями до нескольких тысяч киловатт применяются для шахтной вентиляции, вентиляторы меньшей мощности (200...2000 кВт) - в тягодутьевых установках тепловых электростанций. Мощные насосы можно встретить на электрических станциях, металлургических заводах, шлюзах рек и каналов, насосных станциях систем водоснабжения больших городов. Мощные компрессоры применяются при транспортировании газов.
Общепромышленные механизмы играют в народном хозяйстве страны важную роль. Они являются основным средством механизации и автоматизации различных производственных процессов. Поэтому уровень промышленного производства и производительность труда в значительной степени зависят от оснащенности производства общепромышленными механизмами и от их технического совершенства.
Задачи, возлагаемые на общепромышленные механизмы, обусловливают большое разнообразие их электроприводов, которые различаются и по диапазону мощностей (от долей киловатт до нескольких тысяч киловатт), и по сложности (от нерегулируемого асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором до сложных регулируемых электромеханических систем). Для механизмов рассматриваемого класса применяются практически все действующие виды электропривода переменного и постоянного тока.
Последние десятилетия сильно изменили наш быт. В повседневной жизни используется множество электрических приборов и механизмов, которые облегчают домашний труд. К механизмам бытовой техники относятся стиральные машины, пылесосы, миксеры, электр о взбивалки, кофемолки и т. д. Ассортимент этих механизмов постоянно расширяется. Освоено производство целого ряда новых приборов, таких как высоко комфортные пылесосы, универсальные кухонные машины. Технический уровень бытовых приборов в значительной степени определяется техническим уровнем электрооборудования, которым они оснащены.
Перспективным направлением в области автоматизации конвейерного транспорта является использование микропроцессорной техники и микроЭВМ. Микропроцессорная техника позволяет уменьшить размеры и массу аппаратуры управления, расширить диапазон решаемых задач управления, обеспечить контроль технического состояния различных узлов конвейерной установки и системы управления. Наиболее эффективно применение микропроцессорной техники на крупных разветвленных конвейерных линиях с большим числом маршрутов и конвейеров. В этом случае микроЭВМ, получая информацию о количестве вырабатываемой горной массы, может подавать команды на изменение скорости движения ленты каждого конвейера и маршрутов, обеспечивая равномерную загрузку магистральных конвейеров большой мощности. Одновременно микроЭВМ, получая информацию от соответствующих датчиков, своевременно определяет причину и место аварийной ситуации и передает сообщение об этом диспетчеру.
1.1 Назначение, устройство, работа, технические характеристики оборудования электропривода конвейерной линии
Механизмы непрерывного транспорта широко применяются в различных отраслях народного хозяйства для механизации и автоматизации вспомогательных операций, например транспортировки руды, топлива, сырья, деталей машин, кормов, продуктов и т. д.
Механизмы непрерывного транспорта проще по своему устройству и эксплуатации, чем краны и подъемники, имеющие циклический характер нагрузки. По количеству перемещаемых грузов и длине трасс механизмы непрерывного транспорта нередко могут успешно конкурировать с автомобильным и железнодорожным транспортом. Помимо перемещения грузов указанные механизмы используются и для перевозки пассажиров (эскалаторы, подвижные тротуары).
Наиболее распространенными механизмами непрерывного транспорта являются конвейеры различных типов, конструкция которых определяется характером перемещаемых грузов, массой и скоростью их движения. Сыпучие грузы перемещаются ленточными конвейерами, штучные и пластинчатыми, роликовыми и подвесными. На промышленных предприятиях, как правило, применяются ленточные и подвесные цепные конвейеры. Ленточные используются главным образом на металлургических заводах, горных разработках, топливоподачах электростанций, в строительной и пищевой промышленности, подвесные цепные - на машиностроительных заводах, а также в химических, красильных и других цехах.
Основной конструктивной частью механизмов непрерывного транспорта и, в частности, любого конвейера является замкнутый, непрерывно движущийся в процессе работы тяговый орган, выполненный из специальной текстильной, прорезиненной или стальной ленты. Он может быть выполнен из цепей и канатов.
Применение той или иной конструкции тягового органа обусловливается не только характером перемещаемого груза, но и условиями окружающей среды, в которой работает механизм. Тяговый орган обычно приводится в движение через ведущие барабаны, звездочки, многогранные блоки и подобные устройства посредством электрических двигателей.
Рассмотрим конструкцию ленточного конвейера. Основными узлами его являются: натяжная станция; несущая конструкция с верхними и нижними опорными роликами, по которым движется текстильная прорезиненная лента; разгрузочная и приводная тележки.
Двигатель через ременную передачу приводит во вращение ведущий барабан. Натяжная
станция, обеспечивающая предварительное натяжение ленты, состоит из барабана, подшипники которого могут перемещаться вдоль горизонтальных направляющих, шкива, промежуточных блоков и груза. Усилие, создаваемое грузом с помощью отводных тросов, передается шкиву. Последний поворачивается, вследствие чего тросы наматываются на вал и подтягивают к себе подшипники натяжного барабана. Загрузка конвейера осуществляется через бункер, выгрузка - с помощью разгрузочной тележки в бункер и отводящие рукава. Перемещение тележки вдоль направляющих часто осуществляется с помощью ведущей ленты, при этом вращаются барабаны, которые через систему передач приводят в движение валы ведущих колес тележки Т. Иногда для привода разгрузочной тележки применяют отдельный двигатель.
Такие конструктивные узлы, как приводная и натяжная станции, характерны не только для ленточного конвейера. Они являются необходимой частью цепных, канатных и других механизмов непрерывного транспорта.
Наиболее важной и дорогостоящей частью ленточных конвейеров является его ведущая часть - лента. Она ограничивает возможности конвейера в отношении температуры окружающей среды, характера транспортируемых грузов, так как легко подвергается термическому воздействию, пробоям, разрывам и износу. В связи с этим ленточные конвейеры применяются главным образом для транспортировки сыпучих грузов: зерна, кормов, песка, глины, руды, топлива и т. д.
Подвесные цепные конвейеры монтируются на специальных конструкциях или колоннах вдоль цехов, иногда используются балки этажных перекрытий и т. п. Каретка конвейера движется на роликах вдоль монорельса, Каретки приводятся в движение непрерывной цепью, проходящей через ведущую звездочку приводной станции. Подвесные конвейеры позволяют непрерывно транспортировать грузы внутри цехов и даже на территории нескольких цехов. Они не мешают установке основного технологического оборудования. Благодаря тому, что ведущей частью конвейера являются стальные цепи, конвейеры могут работать, например, в помещениях со значительным содержанием агрессивных паров: в сушильных, термических цехах и т. п.
Назначение
и характеристики
подвесных конвейеров
весьма разнообразны.
Скорости движения цепей
конвейеров находятся
в пределах от нескольких
миллиметров до десятков
метров в минуту,
масса перемещаемых
грузов колеблется от
нескольких граммов
до тонн, а размеры достигают
нескольких метров.
Информация о работе Автоматизация электропривода конвеерной линии