Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 23:57, реферат
Особенности ремонта нефтепроводов в сложных условиях. Повышение несущей способности поверхности болот. Укрепление стенок ремонтного котлована на болотах. Водопонижение.
Неплохие результаты при испытании
слабых грунтов дает метод вращательного
среза. Сущность метода заключается
в измерении крутящих моментов, затрачиваемых
на преодоление сопротивления
Методом вращательного среза определяют сопротивление грунтов сдвигу в нарушенном и ненарушенном состоянии, показатель структурной прочности, однородность грунтов по площади и глубине. Размеры крыльчатки подбирают в зависимости от прочности грунтов, но при больших размерах наконечников достигается более высокая стабильность результатов измерения.
Процесс испытания грунтов заключается
в следующем. Подготовленную колонну
штанг с крыльчаткой погружают
на заданную глубину плавным вдавливанием.
Затем вращают крыльчатку за рукоятку
измерительной головки с
Приведенные выше методы испытания
грунтов предназначены для
Временные подъездные дороги позволяют соединить место размещения ремонтных технических средств с местом производства аварийных работ (рабочими площадками); сооружают их по кратчайшей прямой при благоприятных грунтово-геологических условиях. Подъездные дороги и рабочие площадки могут быть неразборными, сооруженными из насыпных грунтов или по принципу лежневых и сланевых дорог — из подручных материалов, а также разборными, сооруженными из инвентарных конструкций дорожных покрытий.
Устройство временных дорог из насыпных грунтов трудоемко, связано с большими затратами средств и времени. Строительство неразборных лежневых и сланевых подъездных дорог и рабочих площадок при ликвидации аварий на магистральных нефтепроводах - наиболее распространенный способ повышения несущей способности болот I и II типов в лесной зоне. Однако данный способ очень трудоемкий и требует больших затрат времени и значительных материальных ресурсов, в том числе древесины (от 1,3 до 3 тыс. м7км). Поэтому при АВР на болотах рационально использовать высокопроходимую технику или сборно-разборные дорожные покрытия и рабочие площадки, имеющие достаточную несущую способность и высокие темпы сборки.
Применение современных
В настоящее время существует множество
конструкций временных дорог. Главными
критериями их выбора являются скорость
строительства и обеспечение
несущей способности при
Один из важнейших путей повышения
несущей способности слабых грунтов
— химическое закрепление. Основными
преимуществами этого метода являются
быстрота его выполнения и высокая
скорость отверждения закрепляющих
растворов. В зависимости от используемых
реагентов химическое закрепление
позволяет достичь необходимой
прочности грунтов в
В качестве вяжущих веществ могут быть использованы цементы, битумы, эмульсии, нефти, смолы и т.д. К преимуществам этого метода относятся хорошие прочностные показатели, возможность использования местных грунтов и минимальные материальные затраты.
Выполнялись исследования по химическому закреплению болотных грунтов в Тюменской области. Закрепление грунтов проводилось путем их перемешивания с закрепляющими смесями, которые готовились с использованием в определенном соотношении следующих компонентов: портландцемента М-400, извести II сорта, нефти, сланцевого креозота, силиката натрия (жидкого стекла), бихромата натрия, кремнефто-ристого натрия и пиролизной смолы. Исследования показали, что прочность закрепленных торфяных грунтов достаточна для создания устойчивого несжимаемого основания земляного полотна.
Были также проведены
Особый интерес представляет химическое закрепление слабых грунтов в естественном залегании методом инъекции. В настоящее время накоплен большой опыт по закреплению переувлажненных песков и посадочных лессовых грунтов данным способом. Сущность его заключается в том, что через вдавленные в грунт на определенную глубину инъекторы под давлением подаются маловязкие химические растворы, которые способны проникать в поровое пространство и твердеть в нем в строго установленное время. Необходимое условие — достаточная пористость закрепляемого грунта.
И все лее химические методы закрепления грунтов являются дорогостоящими для создания временных подъездных дорог при ликвидации аварий на нефтепроводах, пролегающих в болотистой местности.
Анализ существующих (как в России, так и за рубежом) сборно-разборных дорожных покрытий показал, что в основном это конструкции колейного и сплошного типа с шарнирно- или свободно объединенными элементами. Поэтому их применение ограничивается болотами I типа.
С учетом условий и специфики
проведения аварийно-восстановительных
работ на магистральных нефтепроводах,
проложенных на болотах, было разработано
несколько типов сборно-
Сборно-разборные покрытия СРДП-1 и СРНП-1 наиболее перспективны для устройства временных подъездных путей, необходимых для проезда аварийной техники при ликвидации аварий на болотах I и II типов.
Сборно-разборное дорожное покрытие СРДП-1 (рис. 6.3) представляет собой решетчатый щит, состоящий из 9 основных и 24 закладных брусьев, стянутых между собой болтами. Соединение щитов осуществляется с помощью замков, выполненных из парных отрезков труб разной длины и диаметра с вырезанными секторами. Отрезки труб прикреплены к торцам посредством приваренных закладных пластин таким образом, чтобы в рабочем положении замковое соединение было неразъемным.
техническая характеристика СРДП-1
Ширина проезжей части, м.............................
Общая ширина покрытия, м.............................
Высота покрытия, м.............................
Размеры монтажных элементов, м:
длина и ширина щитов колейного
покрытия......................
длина бруса:
колесоотбойного...............
межколейного..................
Максимальная масса монтажных элементов покрытия, кг. 150
Масса 1 м покрытия, кг............................
Расход древесины на 1 пог. м покрытия,
м3............................
Расчетная колесная нагрузка, кН............................
Время сборки 1 м покрытия, мин...........................
Сборно-разборное несущее
Проезд строительной техники осуществляется по колейному дощатому настилу, выполненному из досок длиной 5,0 м и сечением 15x6 см, сбитых попарно в щиты и уложенных на поперечные брусья. На каждую колею проезда предусмотрено два щита.
Техническая характеристика СРНП-1
Ширина проезжей части, м.............................
Габариты секции несущего покрытия,
м.............................
Размеры монтажных элементов, м: длина брусьев:
нижних продольных (металлические обоймы)...........
верхних продольных....................
поперечных....................
щит колейного дощатого настила:
длина.........................
ширина........................
147
4,0 5,4x4,4x0,6
5,4 5,0 4,4
5,0 0,35
Сборно-разборная рабочая
В зависимости от вида повреждений, способов их устранения, грунтовых условий и используемой ремонтной техники из состава монтажных элементов СРРП-2 можно создать площадку любой формы (по обеим сторонам ремонтируемого трубопровода) с "окном” в середине Г-образной или П-образной формы).
Техническая характеристика СРРП-2
Строительная высота м 0 47
Длина, м:
пволольных элементов 5 0
поперечных элементов:::::::::::::::::::::
149
щита дощатого настила.......................
обоймы........................
Максимальная масса монтажного
элемента, кг............................
Расход материала на 1 м2:
древесины, м3............................
металла, кг............................
Расчетная нагрузка, кН:
автомобильная.................
гусеничная....................
Время монтажа 100 м2 площадки бригадой из 8 чел., мин........... 88
Сборно-разборное несущее
СРНП-3 дополнительно содержит выдвижные
опорные стойки, закрепленные в направляющей
трубе между спаренными верхними
и нижними продольными
СРНП-3 может применяться на болотах любого типа, при этом на болотах I и II типов не требуется вводить подплавы и опорные стойки.
Рис 6 6 Сборно-разборное несущее покрытие СРНП-3*
1 - верхний швеллер- 2 - поперечина- 3 - верхний продольный брус 4 -
дощатый настил; 5 - подплавы; 6 - выдвижная стойка '
6.3 Укрепление стенок ремонтного котлована на болотах
Как показывают статистические данные,
продолжительность аварийно-
Для вскрытия таких участков требуются специальные технология и технические средства.
Большинство болот, по которым проходят нефтепроводы, имеют мощность торфяного горизонта от 0,5 до 3,5 м. В этих условиях проведение ремонтно-восстановительных работ с созданием ремонтного котлована по обычной технологии в весенне-летний период, а иногда круглый год, не представляется возможным. Значительная водонасыщенность торфов, наличие поверхностных вод приводят к обрушению стенок ремонтного котлована и заполнению его болотной массой, трудно поддающейся откачке насосами. Поэтому специфической особенностью разработки котлованов в заболоченных и переувлажненных грунтах является необходимость укрепления их стенок. Укрепление стенок ремонтного котлована и создание герметичности — наиболее трудоемкие и длительные операции. Для укрепления стенок котлованов иногда используют деревянные сваи. После уточнения места аварии производят разметку границ ремонтного котлована и разработку его одноковшовым экскаватором. Затем по периметру ремонтного котлована в два ряда выполняют забивку свай. Сваи забивают вплотную друг к другу, а расстояние между рядами составляет 15 —20 см. После забивки между рядами свай подсыпают глину и утрамбовывают ручными трамбовками. Данный способ имеет низкую производительность из-за применения в большом объеме ручного труда. Так, ава-рийно-воссстановительная бригада из 6 человек затрачивает следующее время на ограждение котлована размером 6x6 м: на забивку ограждающих элементов 42 — 44 ч, на подсыпку и утрамбовку глины 40-44 ч.
Информация о работе Аварийный ремонт нефтепроводов в сложных условиях