Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 21:10, отчет по практике
Нефть – это основной продукт экспорта в России. Топливно-энергетический комплекс тесно связан со всей промышленностью страны. На его развитие расходуется более 20% денежных средств. На ТЭК приходится 30% основных фондов и 30% стоимости промышленной продукции России. Он использует 10% продукции машиностроительного комплекса, 12% продукции металлургии, потребляет 2/3 труб в стране, дает больше половины экспорта РФ и значительное количество сырья для химической промышленности. Его доля в перевозках составляет 1/3 всех грузов по железным дорогам, половину перевозок морского транспорта и всю транспортировку по трубопроводам.
В 2009 году добычу нефти и газа в Российской Федерации осуществляли 13 крупных холдингов и 165 нефтегазодобывающих компаний, которые представлены организациями с российским, иностранным и смешанным капиталами, а также три оператора Соглашений о разделе продукции. Эксплуатационный фонд нефтяных скважин составляет около 160 тыс. ед.
1) Роль нефти и газа в России ……………………………………..…………………………….3-4
2)Общая характеристика………………………………………………………….........................5
3) Последствия аварий на объектах нефти и газа.…………………………………...6-12
4) Противопожарная безопасность.………………………………………………………..13-17
5) Действия людей при угрозе пожара.………………………………….………….…..17-18
6)Заключение…………………………………………………………………………………………………...19
7)Список использованной литературы…………………………………
Таблица 53. Распределение аварийности и смертельного травматизма по территориальным органам
Наименование управления |
Аварии 2009–2008 гг. |
Смертельный травматизм 2009–2008 гг. |
Северо-Уральское управление |
7/2 |
10/4 |
Печорское управление |
2/3 |
4/— |
Приволжское управление |
1/— |
—/1 |
Средне-Кавказское управление |
1/— |
1/— |
Западно-Уральское управление |
1/1 |
—/— |
Северо-Кавказское управление |
1/2 |
—/— |
Нижне-Волжское управление |
1/— |
1/— |
Приуральское управление |
1/— |
—/1 |
К основным организационным и техническим причинам аварий и несчастных случаев следует отнести:
неэффективную
организацию осуществления
нарушение технологии производства работ;
производство работ с нарушением требований руководств по эксплуатации; нарушение работниками трудового распорядка и дисциплины труда; ненадлежащее содержание и техническое обслуживание оборудования; применение неисправного оборудования или оборудования с отработавшим нормативным сроком эксплуатации.
Во всех
зарегистрированных случаях аварий
и производственного
Рис. 6. Динамика объемов
добычи нефти и газа, аварийности
и производственного
Противопожарная безопасность.
Таблица 54. Аварии на объектах нефтегазодобычи
Виды аварий |
Число аварий по годам | ||||||
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. | |
Открытые фонтаны и выбросы |
8 |
6 |
8 |
3 |
5 |
5 |
5 |
Взрывы и пожары на объектах |
6 |
7 |
5 |
2 |
7 |
3 |
5 |
Падение буровых (эксплуатацион ных) вышек, разрушение их частей |
2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
3 |
Падение талевых систем в глубоком бурении и подземном ремонте скважин |
2 |
1 |
1 |
2 | |||
Прочие |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
1 |
2 |
Всего: |
20 |
20 |
19 |
13 |
19 |
10 |
17 |
В настоящее время в России реформируется система государственного регулирования в области пожарной безопасности. Разработка Технического регламента о требованиях пожарной безопасности вызвана необходимостью создания новых эффективных механизмов контроля в данной сфере деятельности.
Согласно Федеральному Закону №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», вступившему в силу 1 мая 2009 года, были разработаны новые условия соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности.
Данный закон направлен на решение целого ряда задач, основными из которых можно назвать:
В регламенте вводится новая форма оценки соответствия - декларация пожарной безопасности.
Декларация пожарной безопасности составляется в отношении объектов защиты, для которых законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности предусмотрено проведение государственной экспертизы проектной документации.
Юридические лица - собственники зданий, сооружений, строений и производственных объектов должны в уведомительном порядке до ввода в эксплуатацию объекта подавать декларацию пожарной безопасности. Для объектов защиты, эксплуатирующихся на день вступления в силу закона, декларация пожарной безопасности предоставляется не позднее одного года после дня его вступления в силу.
Фактически, подавая декларацию в уведомительном порядке, собственник объекта подтверждает, что он обеспечивает допустимый уровень пожарного риска на своем объекте. При этом собственник принимает на себя ответственность за выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, необходимых для того, чтобы уровень пожарного риска не превысил установленных законом пределов.
Декларация пожарной безопасности должна включать в себя три раздела:
1) расчеты пожарных рисков и
перечень мероприятий,
2) сведения об оценке возможного ущерба имуществу третьих лиц от пожара;
3) перечень федеральных законов
о технических регламентах и
нормативных документов по
В случае если собственник объекта
защиты выполняет все применимые
к объекту требования федеральных
законов о технических
В соответствии с положениями нового
технического регламента пожарная безопасность
объекта считается
1) в полном объёме выполнены
обязательные требования
и
2) выполнены требования
Пожарная безопасность объектов, для которых не установлены требования пожарной безопасности, считается обеспеченной только в случае, если не превышается допустимый уровень пожарного риска.
Таким образом, расчет риска требуется в случаях, если:
выполнение всех нормативных требований пожарной безопасности по экономическим или техническим причинам представляется нецелесообразным;
не существует достаточных требований пожарной безопасности для объекта (уникальные объекты).
Накопленный экспертами опыт показывает,
что многие здания и сооружения,
использующиеся при добыче, переработке,
транспортировке и хранении нефти
и газа - это именно те объекты, для
которых оценка пожарных рисков необходима
в первую очередь. Это обуславливается
тем, что, как правило, для подобного
рода объектов отсутствуют типовые
решения в нормативных
Таким образом, очевидно, что декларации пожарной безопасности для объектов нефтегазовой отрасли в большинстве случаев должны будут содержать расчеты пожарных рисков.
В связи с этим стоит отметить,
что расчет пожарных рисков - это
сложная работа, которую способны
выполнить только эксперты научно-исследовательских
организаций, специализирующихся в
данной сфере деятельности и имеющих
значительный опыт. Нефтегазовые компании,
являющиеся собственниками своих производственных
объектов, будут заказывать оценку
пожарных рисков у соответствующих
организаций. Оценку пожарных рисков можно
использовать не только в декларации,
но и в разделе проектной
Необходимость подавать декларацию пожарной
безопасности в порядке, обозначенном
в новом техническом
В состав услуг по составлению декларации могут входить:
1) Экспертиза объекта на
а. выборка требований пожарной безопасности применимых для конкретного здания или сооружения;
б. анализ соответствия объекта этим требованиям;
в. разработка рекомендаций по устранению нарушений.
2) Оценка пожарных рисков.
Под оценкой пожарных рисков понимается процесс, состоящий из следующих основных этапов:
расчет значений пожарного риска;
сравнение расчетных значений риска с нормативными;
выявление и исследование факторов влияющих на значение риска;
разработка мероприятий, позволяющих снизить значения риска до уровня нормативных.
Говоря о стоимости данных услуг,
следует отметить, что оценка пожарных
рисков - это дорогостоящая услуга,
которая подразумевает под
Что касается экспертизы объекта, то эта услуга по стоимости - на порядок ниже, и носит консультационный характер. Заказывая экспертизу объекта, собственник фактически получает список требований, которые он обязан выполнять. Данный список он сможет использовать в декларации.
Действия людей при угрозе пожара.
Правила пожарной безопасности Российской Федерации обязывают каждого гражданина при обнаружении им пожара или признаков горения (задымление, запах гари, повышение температуры и т. п.) немедленно сообщить об этом по телефону в пожарную охрану, а также принять по возможности меры по эвакуации людей, тушению пожара и сохранности материальных ценностей. Сообщив в пожарную охрану, следует попытаться потушить пожар, используя имеющиеся средства (огнетушители, внутренние пожарные краны, покрывала, песок, воду и т. д.)
При невозможности потушить пожар необходимо срочно эвакуироваться. Для этого в первую очередь использовать лестничные клетки. При их задымлении плотно закрыть двери, ведущие на лестничные клетки, в коридоры, холлы, горящие помещения, и выйти на балкон. Оттуда эвакуироваться по пожарной лестнице или через другую квартиру, сломав легкоразрушаемую перегородку лоджии, или выбираться самостоятельно через окна и балконы, используя подручные средства (веревки, простыни, багажные ремни и т. п.).
При спасении пострадавших из горящих зданий следует, прежде чем войти в горящее помещение, накрыться с головой мокрым покрывалом, пальто, плащом, куском плотной ткани; дверь в задымленное помещение открывать осторожно, чтобы избежать вспышки пламени от быстрого притока свежего воздуха; в сильно задымленном помещении двигаться ползком или пригнувшись; для защиты от угарного газа использовать изолирующий противогаз, регенеративный патрон с фильтрующим противогазом или, в крайнем случае, дышать через увлажненную ткань; если на пострадавшем загорелась одежда, нужно набросить на него какое-нибудь покрывало (пальто, плащ и т. п.) и плотно прижать, чтобы прекратить приток воздуха к огню; на места ожогов наложить повязки и отправить пострадавшего в ближайший медицинский пункт. Опасно входить в зону задымления при видимости менее 10м.