Аварии на нефтяных и газовых объектах

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 21:10, отчет по практике

Описание работы

Нефть – это основной продукт экспорта в России. Топливно-энергетический комплекс тесно связан со всей промышленностью страны. На его развитие расходуется более 20% денежных средств. На ТЭК приходится 30% основных фондов и 30% стоимости промышленной продукции России. Он использует 10% продукции машиностроительного комплекса, 12% продукции металлургии, потребляет 2/3 труб в стране, дает больше половины экспорта РФ и значительное количество сырья для химической промышленности. Его доля в перевозках составляет 1/3 всех грузов по железным дорогам, половину перевозок морского транспорта и всю транспортировку по трубопроводам.
В 2009 году добычу нефти и газа в Российской Федерации осуществляли 13 крупных холдингов и 165 нефтегазодобывающих компаний, которые представлены организациями с российским, иностранным и смешанным капиталами, а также три оператора Соглашений о разделе продукции. Эксплуатационный фонд нефтяных скважин составляет около 160 тыс. ед.

Содержание

1) Роль нефти и газа в России ……………………………………..…………………………….3-4
2)Общая характеристика………………………………………………………….........................5
3) Последствия аварий на объектах нефти и газа.…………………………………...6-12
4) Противопожарная безопасность.………………………………………………………..13-17
5) Действия людей при угрозе пожара.………………………………….………….…..17-18
6)Заключение…………………………………………………………………………………………………...19
7)Список использованной литературы…………………………………

Работа содержит 1 файл

Referat.docx

— 1.52 Мб (Скачать)

Таблица 53. Распределение аварийности и смертельного травматизма по территориальным органам

Наименование управления

Аварии 2009–2008 гг.

Смертельный травматизм 2009–2008 гг.

Северо-Уральское управление

7/2

10/4

Печорское управление

2/3

4/—

Приволжское управление

1/—

—/1

Средне-Кавказское управление

1/—

1/—

Западно-Уральское управление

1/1

—/—

Северо-Кавказское управление

1/2

—/—

Нижне-Волжское управление

1/—

1/—

Приуральское управление

1/—

—/1


К основным организационным и техническим  причинам аварий и несчастных случаев  следует отнести:

неэффективную организацию осуществления производственного  и технического контроля;

нарушение технологии производства работ;

производство  работ с нарушением требований руководств по эксплуатации; нарушение работниками  трудового распорядка и дисциплины труда; ненадлежащее содержание и техническое  обслуживание оборудования; применение неисправного оборудования или оборудования с отработавшим нормативным сроком эксплуатации.

Во всех зарегистрированных случаях аварий и производственного травматизма  фигурируют подрядные сервисные  и дочерние компании недропользователей. Не снимая ответственности с данных компаний, необходимо ставить вопрос о повышении эффективности проведения надзора за соблюдением требований промышленной безопасности со стороны головных структур вертикально интегрированных компаний, занимающихся нефтегазодобычей. Недостаточное внимание, уделяемое первыми руководителями компаний к вопросам интеграции управления промышленной безопасностью подразделений и подрядных организаций в общую систему управления компаний, является основным препятствием, не позволяющим принять эффективные меры по снижению аварийности и травматизма (табл. 54–55).

Рис. 6. Динамика объемов  добычи нефти и газа, аварийности  и производственного травматизма  с 2005 по 2009 год

 

 

 

 

 

 

 

 

Противопожарная безопасность.

 Таблица 54. Аварии на объектах нефтегазодобычи

Виды аварий

Число аварий по годам

2003 г.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Открытые фонтаны и  выбросы

8

6

8

3

5

5

5

Взрывы и пожары на объектах

6

7

5

2

7

3

5

Падение буровых (эксплуатацион ных) вышек, разрушение их частей

2

1

2

3

4

1

3

Падение талевых систем в  глубоком бурении и подземном  ремонте скважин

 

2

1

1

   

2

Прочие

4

4

3

4

3

1

2

Всего:

20

20

19

13

19

10

17


 

В настоящее время в России реформируется  система государственного регулирования  в области пожарной безопасности. Разработка Технического регламента о  требованиях пожарной безопасности вызвана необходимостью создания новых  эффективных механизмов контроля в  данной сфере деятельности.

 Согласно Федеральному Закону №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»,  вступившему в силу 1 мая 2009 года, были разработаны новые условия соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности.

Данный закон направлен на решение  целого ряда задач, основными из которых  можно назвать:

  • комплексное обеспечение пожарной безопасности объектов защиты, включая территорию, здания, сооружения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество;
  • внедрение системы гибкого нормирования в области пожарной безопасности в результате использования механизмов оценки пожарных рисков.

В регламенте вводится новая форма  оценки соответствия - декларация пожарной безопасности.

Декларация пожарной безопасности составляется в отношении объектов защиты, для которых законодательством  Российской Федерации о градостроительной  деятельности предусмотрено проведение государственной экспертизы проектной  документации.

Юридические лица - собственники зданий, сооружений, строений и производственных объектов должны в уведомительном порядке  до ввода в эксплуатацию объекта  подавать декларацию пожарной безопасности. Для объектов защиты, эксплуатирующихся  на день вступления в силу закона, декларация пожарной безопасности предоставляется  не позднее одного года после дня  его вступления в силу.

Фактически, подавая декларацию в  уведомительном порядке, собственник  объекта подтверждает, что он обеспечивает допустимый уровень пожарного риска  на своем объекте. При этом собственник  принимает на себя ответственность  за выполнение мероприятий по обеспечению  пожарной безопасности, необходимых  для того, чтобы уровень пожарного  риска не превысил установленных  законом пределов.

Декларация пожарной безопасности должна включать в себя три раздела:

1) расчеты пожарных рисков и  перечень мероприятий, обеспечивающих  допустимый уровень рисков, установленный  техническим регламентом;

2) сведения об оценке возможного  ущерба имуществу третьих лиц  от пожара;

3) перечень федеральных законов  о технических регламентах и  нормативных документов по пожарной  безопасности, выполнение которых  обеспечивается на объекте защиты.

В случае если собственник объекта  защиты выполняет все применимые к объекту требования федеральных  законов о технических регламентах  и нормативных документов по пожарной безопасности, в Декларации может  заполняться только раздел 3, то есть расчет рисков и оценка возможного ущерба имуществу третьих лиц  не требуются.

В соответствии с положениями нового технического регламента пожарная безопасность объекта считается обеспеченной, если:

1) в полном объёме выполнены  обязательные требования пожарной  безопасности, установленные федеральными  законами о технических регламентах;

и

2) выполнены требования нормативных  документов или пожарный риск  не превышает допустимых значений, установленных настоящим федеральным  законом.

Пожарная безопасность объектов, для  которых не установлены требования пожарной безопасности, считается обеспеченной только в случае, если не превышается  допустимый уровень пожарного риска.

Таким образом, расчет риска требуется  в случаях, если:

выполнение всех нормативных требований пожарной безопасности по экономическим  или техническим причинам представляется нецелесообразным;

не существует достаточных требований пожарной безопасности для объекта (уникальные объекты).

Накопленный экспертами опыт показывает, что многие здания и сооружения, использующиеся при добыче, переработке, транспортировке и хранении нефти  и газа - это именно те объекты, для  которых оценка пожарных рисков необходима в первую очередь. Это обуславливается  тем, что, как правило, для подобного  рода объектов отсутствуют типовые  решения в нормативных документах по пожарной безопасности или же их невозможно выполнить. Именно поэтому  необходим расчет пожарного риска, на основе которого определяется достаточность  противопожарных мероприятий, минимизирующих уровень этого риска.

Таким образом, очевидно, что декларации пожарной безопасности для объектов нефтегазовой отрасли в большинстве  случаев должны будут содержать  расчеты пожарных рисков.

В связи с этим стоит отметить, что расчет пожарных рисков - это  сложная работа, которую способны выполнить только эксперты научно-исследовательских  организаций, специализирующихся в  данной сфере деятельности и имеющих  значительный опыт. Нефтегазовые компании, являющиеся собственниками своих производственных объектов, будут заказывать оценку пожарных рисков у соответствующих  организаций. Оценку пожарных рисков можно  использовать не только в декларации, но и в разделе проектной документации «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности», и при согласовании специальных технических условиях по пожарной безопасности.

Необходимость подавать декларацию пожарной безопасности в порядке, обозначенном в новом техническом регламенте, способствует появлению целого комплекса  услуг, касающихся разработки декларации. Речь идёт об услугах специализированных компаний, помогающих собственнику объекта  правильно составить декларацию.

В состав услуг по составлению декларации могут входить:

1) Экспертиза объекта на соответствие  требованиям пожарной безопасности:

а. выборка требований пожарной безопасности применимых для конкретного здания или сооружения;

б. анализ соответствия объекта этим требованиям;

в. разработка рекомендаций по устранению нарушений.

2) Оценка пожарных рисков.

Под оценкой пожарных рисков понимается процесс, состоящий из следующих  основных этапов:

расчет значений пожарного риска;

сравнение расчетных значений риска  с нормативными;

выявление и исследование факторов влияющих на значение риска;

разработка мероприятий, позволяющих  снизить значения риска до уровня нормативных.

Говоря о стоимости данных услуг, следует отметить, что оценка пожарных рисков - это дорогостоящая услуга, которая подразумевает под собой  выполнение очень сложной научно-исследовательской  работы. Чрезвычайно трудно заранее  определить точную стоимость этой услуги. В первую очередь стоимость зависит  от сложности объекта с точки  зрения архитектурных и инженерных решений.

Что касается экспертизы объекта, то эта услуга по стоимости - на порядок  ниже, и носит консультационный характер. Заказывая экспертизу объекта, собственник  фактически получает список требований, которые он обязан выполнять. Данный список он сможет использовать в декларации.

 

 

 

 

 

 

Действия людей при  угрозе пожара.

Правила пожарной безопасности Российской Федерации обязывают каждого  гражданина при обнаружении им пожара или признаков горения (задымление, запах гари, повышение температуры  и т. п.) немедленно сообщить об этом по телефону в пожарную охрану, а  также принять по возможности  меры по эвакуации людей, тушению  пожара и сохранности материальных ценностей. Сообщив в пожарную охрану, следует попытаться потушить пожар, используя имеющиеся средства (огнетушители, внутренние пожарные краны, покрывала, песок, воду и т. д.)

         При невозможности потушить пожар необходимо срочно эвакуироваться. Для этого в первую очередь использовать лестничные клетки. При их задымлении плотно закрыть двери, ведущие на лестничные клетки, в коридоры, холлы, горящие помещения, и выйти на балкон. Оттуда эвакуироваться по пожарной лестнице или через другую квартиру, сломав легкоразрушаемую перегородку лоджии, или выбираться самостоятельно через окна и балконы, используя подручные средства (веревки, простыни, багажные ремни и т. п.).

         При спасении пострадавших из горящих зданий следует, прежде чем войти в горящее помещение, накрыться с головой мокрым покрывалом, пальто, плащом, куском плотной ткани; дверь в задымленное помещение открывать осторожно, чтобы избежать вспышки пламени от быстрого притока свежего воздуха; в сильно задымленном помещении двигаться ползком или пригнувшись; для защиты от угарного газа использовать изолирующий противогаз, регенеративный патрон с фильтрующим противогазом или, в крайнем случае, дышать через увлажненную ткань; если на пострадавшем загорелась одежда, нужно набросить на него какое-нибудь покрывало (пальто, плащ и т. п.) и плотно прижать, чтобы прекратить приток воздуха к огню; на места ожогов наложить повязки и отправить пострадавшего в ближайший медицинский пункт. Опасно входить в зону задымления при видимости менее 10м.

Информация о работе Аварии на нефтяных и газовых объектах