Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 10:04, курсовая работа
Актуальность темы. Развитию туризма в Краснодарском крае сегодня придается особое значение, поскольку в нем усматривается фактор, способный не только решить многие социально-экономические проблемы, но и обеспечить приоритетное положение юга России в ряду наиболее привлекательных для туристов регионов страны.
Тот факт, что Сочи объявлен местом проведения Олимпиады 2014 г., для России означает признание не только высочайших достижений в области спорта, но и огромных потенциальных возможностей туристско-рекреационной сферы юга Краснодарского края. При реализации программы развития Сочи как столицы будущей Олимпиады и других привлекательных с точки зрения рекреационных ресурсов регионов Черноморского побережья Краснодарского края, в частности Анапы, Геленджика, Темрюка, Ейска, одним из важных звеньев в цепи стоящих перед краем проблем является проблема выхода на качественно новый уровень подготовки специалистов сферы социально-культурного сервиса и туризма.
Цель курсовой работы – анализ развития анимационного менеджмента. Проблемы и перспективы
Задачи курсовой работы:
рассмотреть понятия и виды анимационной деятельности;
рассмотреть процесс организации анимационных услуг;
выявить тенденции развития и способы совершенствования анимационного менеджмента в России.
Введение…………………………………………………………………………......3
Глава 1. Теоретические основы анимационной деятельности в социально-культурном сервисе...………………………………………………………….…...10
1.1. Понятие, виды анимационной деятельности………………………………………………………………………..10
1.2. Процесс организации анимационных услуг.………………………………...12
1.3.Тенденции развития и способы совершенствования анимационного менеджмента в России……………………………………………………………..16
Глава 2. Административно-правовое регулирование в социально-культурной сфере ……………………………………………………………………...………...18
Глава 3. Анимационная деятельность в СКСиТ на примере районного дома культуры им.В.М.Толстых г.Тимашевска ………………….……………………29
Заключение………..………………………………………………………………...36
Список использованных источников и литературы……………………………...40
Приложение…………………………………………………………………………42
Государственная культурная политика (политика в области культурного развития) представляет собой совокупность принципов и норм, которыми руководствуется государство в деятельности по сохранению, развитию и распространению культуры, а также собственно деятельность государства в области культуры.
Управление культурой - это исполнительная и распорядительная деятельность компетентных государственных органов в целях реализации политики государства в области культурного развития, практического осуществления культурно-воспитательной функции государства.
Его содержание охватывает: организацию
создания и популяризации
Задачами законодательства РФ о культуре являются:
1. Обеспечение и защита
2. Создание правовых гарантий для свободной культурной деятельности объединений граждан, народов и иных этнических общностей Российской Федерации;
3. Определение принципов и
4. Определение принципов
Нормативно-правовой основой в данной сфере управления являются Конституция РФ [1][, Законы РФ «Основы законодательства РФ о культуре» и «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ»[2], указы Президента РФ «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» [3], «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»[4], постановления Правительства РФ «О Министерстве культуры и массовых коммуникаций РФ»[5], «О Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия»[7], «О Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям»[8], «О Федеральном агентстве по культуре и кинематографии»[9], «О Федеральном архивном агентстве»[10], законодательные акты РФ и ее субъектов, иные акты государственных органов, принятые по вопросам управления культурой.
Система и административно-правовой статус органов управления в сфере культуры и массовых коммуникаций.
В соответствии с Указом Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 9 марта 2004 г. [4] было образовано Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ, которому были переданы функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности упраздняемых Министерства культуры РФ и Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, преобразуемой Федеральной архивной службы Рос-сии, а также по вопросам межнациональных отношений.
В соответствии с постановлением Правительства РФ «О Министерстве культуры и массовых коммуникаций РФ» от 17 июня 2004 г.[5] Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ (Минкультуры) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, искусства, историко-культурного наследия и кинематографии, средств массовой информации и массовых коммуникаций, архивного дела и по вопросам межнациональных отношений.
Минкультуры РФ осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федерального архивного агентства, Федерального агентства по культуре и кинематографии, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охраны культурного наследия.
Минкультуры РФ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Минкультуры РФ самостоятельно разрабатывает и вносит в Правительство РФ проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов и актов Президента РФ и Правительства РФ по вопросам: культуры, искусства, кинематографии, историко-культурного наследия, средств массовой информации (СМИ) и массовых коммуникаций, телерадиовещания, информационного обмена, вещания дополнительной информации, развития компьютерных сетей общего пользования в сфере электронных средств массовой информации, печати, издательской, полиграфической деятельности архивного дела; международного культурного и информационного сотрудничества, а также межнациональных отношений.
Минкультуры РФ осуществляет следующие полномочия:
1. Самостоятельно принимает
· порядок хранения исходных материалов национальных фильмов и исходных материалов кинолетописи;
· перечень перемещенных культурных ценностей, не подлежащих передаче иностранным государствам, международным организациям и (или) вывозу из РФ, а также правила обеспечения режима их хранения;
· положение о национальном фильме;
· положение о федеральной
· единые правила и условия учета и хранения музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда РФ;
· порядок формирования, учета, сохранения и использования Музейного фонда РФ, а также деятельности музеев в РФ;
· порядок выдачи разрешений на распространение продукции зарубежных периодических печатных изданий; правила и условия деятельности государственных, муниципальных и других архивов РФ;
· правила информационного
· перечни документов, образующихся в процессе деятельности федеральных органов государственной власти и подведомственных им организаций, с указанием сроков их хранения, а также примерные номенклатуры дел;
2. Проводит в установленном
3. Обобщает практику применения
законодательства РФ и
4. Осуществляет функции главного
распорядителя и получателя
5. Организует прием граждан,
обеспечивает своевременное и
полное рассмотрение устных и
письменных обращений граждан,
принятие по ним решений и
направление ответов в
6. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
7. Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных агентств по их мобилизационной подготовке.
8. Организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
9. В установленном порядке
10. Осуществляет работу по
11. Осуществляет иные функции, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ.
Минкультуры РФ имеет право:
· запрашивать и получать сведения необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;
· учреждать знаки отличия в
установленной сфере
· привлекать для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства научные и иные организации, ученых и специалистов.
· создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные;
· учреждать печатные СМИ для публикации нормативных правовых актов, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, подведомственных федеральной службы и федеральных агентств.
Минкультуры РФ не вправе:
· осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным -имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ;
· устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления;
· устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов актами Президента РФ и Правительства РФ.
Минкультуры РФ возглавляет министр, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности и назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ.
В соответствии с постановлением Правительства РФ «О Федеральном агентстве по культуре и кинематографии» от 30 июня 2004 г. Федеральное агентство по культуре и кинематографии (Роскультура) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, по управлению федеральным имуществом и правоприменительные функции в сфере культуры и кинематографии и находящимся в ведении Минкультуры.
Роскультура осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы по направлениям:
а) оказание государственных услуг в области культуры, искусства и кинематографии;
б) ведение единого
в) обеспечение соблюдения правил охраны и использования объектов культурного наследия, сохранения культурных ценностей, а также надлежащего состояния и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации.
Роскультура осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные организации, во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Роскультура осуществляет следующие полномочия:
а) Проводит конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Агентства.
б)Осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной сфере деятельности, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям и казенным предприятиям, подведомственным Агентству.
Информация о работе Анимационная деятельность в социально-культурном сервисе