Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 10:17, курсовая работа
В данной курсовой работе нам необходимо рассчитать наиболее важные параметры топливной системы многомоторного самолета с параллельной подачей топлива из двух расходных баков.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………………………… 3
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ……………………………………………………………………………… 4
РАЗДЕЛ 1. РАСЧЕТ ДИАМЕТРА ПЕРВОЙ МАГИСТРАЛИ ПОДАЧИ ТОПЛИВА К ДВИГАТЕЛЮ ПРИ ПОЛЕТЕ У ЗЕМЛИ С ПРОДОЛЬНОЙ ПЕРЕГРУЗКОЙ И ФОРСАЖНОМ РАСХОДЕ ТОПЛИВА ……………………………………………………………………………….. 5
РАЗДЕЛ 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗНАЧЕНИЯ ДРОССЕЛЯ РЕГУЛИЕМОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ОТ ВЫСОТЫ ПОЛЕТА НА РАЗЛИЧНЫХ
ПОЛЕТНЫХ РЕЖИМАХ …………………………………………………………………… 11
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«МАТИ» - Российский Государственный Технологический Университет имени К. Э. Циолковского
Кафедра «Технология производства двигателей летательных аппаратов»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Аэрогидрогазодинамика»
Вариант IIIК15
Выполнил:
студент: Месилов С.С.
группа: 2АДУ-3ДБ-132
Преподаватель: Белякова З.Н.
Отметка о выполнении (защиты) работы:
Дата:
Москва 2010
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
………………………………………………………………………………
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ……………………………………………………………………………… 4
РАЗДЕЛ
1. РАСЧЕТ ДИАМЕТРА ПЕРВОЙ МАГИСТРАЛИ ПОДАЧИ
ТОПЛИВА К ДВИГАТЕЛЮ ПРИ ПОЛЕТЕ
У ЗЕМЛИ С ПРОДОЛЬНОЙ ПЕРЕГРУЗКОЙ
И ФОРСАЖНОМ РАСХОДЕ ТОПЛИВА
………………………………………………………………………………
РАЗДЕЛ 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗНАЧЕНИЯ ДРОССЕЛЯ РЕГУЛИЕМОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ОТ ВЫСОТЫ ПОЛЕТА НА РАЗЛИЧНЫХ
ПОЛЕТНЫХ РЕЖИМАХ …………………………………………………………………… 11
Таблица №1
Характеристика бортового подкачивающего насоса при
Таблица №2
Марка топлива: Т-5;
Материал труб: аМц;
Таблица №3
Таблица №4
По таблице определяем свойства горючего, в зависимости от температуры на расчетной высоте:
где – удельный вес топлива, – кинематический коэффициент вязкости.
Строим характеристику бортового подкачивающего насоса – график зависимости высоты полета от потребного расхода топлива :
Форсаж – кратковременное увеличение тяги (мощности) двигателя по
сравнению с ее значением на номинальном режиме. Форсаж применяется для улучшения летных свойств самолета: взлетных характеристик, маневренности, скороподъемности, увеличения потолка и максимальной скорости. Форсаж турбореактивных двигателей осуществляется увеличением подачи топлива в основные камеры (максимальный режим) и сжиганием топлива за турбиной в форсажной камере.
Определяем потребный расход топлива на высоте при номинальном режиме работы двигателя:
Определяем расход топлива при форсажном режиме работы двигателя:
где – коэффициент форсажа.
По графику зависимости высоты полета от потребного расхода
топлива
Составляем уравнение Бернулли:
где:
– атмосферное давление на высоте :
– давление наддува. ;
– максимально допустимое давление на входе в основной двигательный насос. ;
– удельный вес топлива;
–
кинематический коэффициент
– коэффициент неравномерности скорости. ;
– путевые потери энергии;
–
коэффициент сопротивления
Для ламинарного движения () ; для турбулентного движения () .
– критерий Рейнольдса. ;
– местные потери энергии;
Так как уровень свободной поверхности топлива при переливании из бака в трубопровод опускается очень медленно, то можно считать, что скорость равна .
Превышение уровня свободной поверхности жидкости в баках над топливной системой равно: – разность уровней нивелирных высот.
При форсажном режиме работы двигателя полёт проходит с продольной перегрузкой . Если двигатели располагаются позади топливных баков, то при действии продольной перегрузки в топливной магистрали возникают отрицательные инерционные силы (), увеличивающие располагаемый напор.
Определяем инерционную силу:
Определяем сумму коэффициентов местных сопротивлений в расчётной магистрали:
С учётом всего этого уравнение Бернулли можно записать так:
Обозначаем левую часть уравнения Бернулли как :
Тогда среднюю скорость течения жидкости по длине потока можно записать как:
Определяем диаметр первой магистрали подачи топлива к двигателю,
используя метод последовательных приближений.
При :
При
При
При
При
Так как с точностью до четвёртого знака после запятой, расчёт можно прекратить.
Полученный диаметр округляем по ГОСТ 6636-69 до ближайшего большего значения в миллиметрах. Диаметр трубопроводов топливной системы:
0 | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 | |
10330 | 5511 | 2701 | 1235 | 564 | 258 | |
1,6 | 0,815 | 0,415 | 0,211 | 0,108 | 0,055 | |
9,65 | 10,15 | 10,25 | 10,1 | 10,05 | 10,01 | |
4,209 | 2,144 | 1,092 | 0,555 | 0,284 | 0,145 | |
24367,89 | 12412,63 | 6322,11 | 3213,16 | 1644,21 | 839,47 | |
0,025324 | 0,029976 | 0,035483 | 0,042025 | 0,038924 | 0,076239 | |
3,589 | 55,365 | 228,41 | 848,604 | 3130,614 | 11721,943 | |
24,539 | 18,956 | 15,583 | 13,814 | 13,003 | 12,622 | |
21,295 | 5,972 | 1,686 | 0,478 | 0,12 | 0,048 |
Таблица значений для номинального режима работы двигателя
Для ряда высот самолета Н (0,5,10,15,20,25 км) выбираем значения атмосферного давления из таблицы.
Определяем номинальный расход топлива по формуле:
Исследуя зависимость , определяем графическим методом.
Определяем среднюю скорость в потоке по формуле:
Определяем критерий Рейнольдса по формуле:
Определяем коэффициент сопротивления прямолинейного участка трубопровода по формуле:
Для ламинарного движения ()
Для турбулентного движения ()