Аэрогидрогазодинамика

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 10:17, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе нам необходимо рассчитать наиболее важные параметры топливной системы многомоторного самолета с параллельной подачей топлива из двух расходных баков.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………………………… 3
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ……………………………………………………………………………… 4
РАЗДЕЛ 1. РАСЧЕТ ДИАМЕТРА ПЕРВОЙ МАГИСТРАЛИ ПОДАЧИ ТОПЛИВА К ДВИГАТЕЛЮ ПРИ ПОЛЕТЕ У ЗЕМЛИ С ПРОДОЛЬНОЙ ПЕРЕГРУЗКОЙ И ФОРСАЖНОМ РАСХОДЕ ТОПЛИВА ……………………………………………………………………………….. 5
РАЗДЕЛ 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗНАЧЕНИЯ ДРОССЕЛЯ РЕГУЛИЕМОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ОТ ВЫСОТЫ ПОЛЕТА НА РАЗЛИЧНЫХ
ПОЛЕТНЫХ РЕЖИМАХ …………………………………………………………………… 11

Работа содержит 1 файл

Месилов_АГГД.docx

— 249.41 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«МАТИ» - Российский Государственный Технологический Университет имени К. Э. Циолковского

 

 

Кафедра «Технология  производства двигателей летательных  аппаратов»

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине

«Аэрогидрогазодинамика»

Вариант IIIК15

    Выполнил:

    студент:    Месилов С.С.

    группа:      2АДУ-3ДБ-132

    Преподаватель:    Белякова З.Н.

    Отметка о выполнении (защиты) работы:

    Дата:

 
 
 

    Москва  2010

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ  …………………………………………………………………………………………… 3

ИСХОДНЫЕ  ДАННЫЕ ……………………………………………………………………………… 4

РАЗДЕЛ 1. РАСЧЕТ ДИАМЕТРА ПЕРВОЙ МАГИСТРАЛИ ПОДАЧИ ТОПЛИВА К ДВИГАТЕЛЮ ПРИ ПОЛЕТЕ У ЗЕМЛИ С ПРОДОЛЬНОЙ ПЕРЕГРУЗКОЙ  И ФОРСАЖНОМ РАСХОДЕ ТОПЛИВА  ……………………………………………………………………………….. 5

РАЗДЕЛ 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ  ЗНАЧЕНИЯ   ДРОССЕЛЯ РЕГУЛИЕМОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ОТ ВЫСОТЫ ПОЛЕТА НА РАЗЛИЧНЫХ

ПОЛЕТНЫХ РЕЖИМАХ …………………………………………………………………… 11

 

ВВЕДЕНИЕ

     Топливные системы летательных аппаратов  представляют собой сложный комплекс различных агрегатов и устройств, предназначенных для размещения топлива и обеспечивающих его  подачу к двигателям в необходимых  количествах и с требуемым  давлением на всех режимах полета, установленных для данного летательного аппарата.

     Одной из основных характеристик топливной  системы является ее высотность –  та предельная высота полета, до которой  система способна надежно и устойчиво  обеспечивать подачу топлива к насосам  двигателей в необходимом количестве и под определенным давлением, гарантирующим нормальную работу двигателя на всех установленных для него режимах.

     Высотность  топливной системы должна превышать  высотность самолета определяемую техническими характеристиками двигателя  и аэродинамическими  свойствами планера самолета.

     В данной курсовой работе нам необходимо рассчитать наиболее важные параметры  топливной системы многомоторного самолета с параллельной подачей  топлива из двух расходных баков. 

ИСХОДНЫЕ  ДАННЫЕ

Таблица №1

Характеристика  бортового подкачивающего насоса при 

                 
                 

Таблица №2

     Марка топлива: Т-5;

 

    Материал  труб: аМц;

 
 
 

Таблица №3

   
   
   
   
   
   

Таблица №4

   
   
   
   
   

РАЗДЕЛ 1. РАСЧЕТ ДИАМЕТРА ПЕРВОЙ МАГИСТРАЛИ ПОДАЧИ ТОПЛИВА  К ДВИГАТЕЛЮ ПРИ  ПОЛЕТЕ У ЗЕМЛИ  С ПРОДОЛЬНОЙ ПЕРЕГРУЗКОЙ  И ФОРСАЖНОМ РАСХОДЕ  ТОПЛИВА.

      По таблице определяем свойства горючего, в зависимости от температуры на расчетной высоте:

 

где – удельный вес топлива, – кинематический коэффициент вязкости.

      Строим  характеристику бортового подкачивающего насоса график зависимости высоты полета от потребного расхода топлива :

 

 

      Форсаж  – кратковременное увеличение тяги (мощности) двигателя по

сравнению с ее значением на номинальном  режиме. Форсаж применяется для улучшения  летных свойств самолета: взлетных характеристик, маневренности, скороподъемности, увеличения потолка и максимальной скорости. Форсаж турбореактивных двигателей осуществляется увеличением подачи топлива в основные камеры (максимальный режим) и сжиганием топлива за турбиной в форсажной камере.

     Определяем  потребный расход топлива на высоте при номинальном режиме работы двигателя:

 

      Определяем  расход топлива при форсажном режиме работы двигателя:

 

где – коэффициент форсажа.

      По  графику зависимости высоты полета от потребного расхода

топлива

      Составляем уравнение Бернулли:

 

где:

  – атмосферное  давление на высоте  :

 –  давление наддува. ;

  –  максимально допустимое давление на входе в основной двигательный насос. ;

 –  удельный вес топлива;

 –  кинематический коэффициент вязкости;

  – коэффициент  неравномерности  скорости. ;

  – путевые потери  энергии;

 

      

 –  коэффициент сопротивления прямолинейного  участка трубопровода.

     Для ламинарного движения () ; для турбулентного движения () .

 –  критерий Рейнольдса. ;

  – местные потери  энергии;

     Так как уровень свободной поверхности топлива при переливании из бака в трубопровод опускается очень медленно, то можно считать, что скорость равна .

     Превышение уровня свободной поверхности жидкости в баках над топливной системой равно: – разность уровней нивелирных высот.

     При форсажном режиме работы двигателя полёт проходит с продольной перегрузкой . Если двигатели располагаются позади топливных баков, то при действии продольной перегрузки в топливной магистрали возникают отрицательные инерционные силы (), увеличивающие располагаемый напор.

     Определяем инерционную силу:

 

     Определяем  сумму коэффициентов местных сопротивлений в расчётной магистрали:

 
 
 

 

     

     С учётом всего этого уравнение  Бернулли можно записать так:

 

      Обозначаем левую часть уравнения Бернулли как :

 
 

     Тогда среднюю скорость течения жидкости по длине потока можно записать как:

 

      Определяем диаметр первой магистрали подачи топлива к двигателю,

используя метод последовательных приближений.

     При :

 
 
 
 

     При

 
 
 
 

     При

 
 
 
 

     При 

 
 
 
 

 

     При 

 
 
 
 

      Так как  с точностью до четвёртого знака после запятой, расчёт можно прекратить.

 

     Полученный  диаметр округляем по ГОСТ 6636-69 до ближайшего большего значения в миллиметрах. Диаметр трубопроводов топливной системы:

 

 

РАЗДЕЛ 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗНАЧЕНИЯ   ДРОССЕЛЯ РЕГУЛИЕМОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ОТ ВЫСОТЫ ПОЛЕТА НА РАЗЛИЧНЫХ ПОЛЕТНЫХ РЕЖИМАХ.

  0 5 10 15 20 25
  10330 5511 2701 1235 564 258
  1,6 0,815 0,415 0,211 0,108 0,055
  9,65 10,15 10,25 10,1 10,05 10,01
  4,209 2,144 1,092 0,555 0,284 0,145
  24367,89 12412,63 6322,11 3213,16 1644,21 839,47
  0,025324 0,029976 0,035483 0,042025 0,038924 0,076239
  3,589 55,365 228,41 848,604 3130,614 11721,943
  24,539 18,956 15,583 13,814 13,003 12,622
  21,295 5,972 1,686 0,478 0,12 0,048

     Таблица значений для номинального режима работы двигателя

     Для ряда высот самолета Н (0,5,10,15,20,25 км) выбираем значения атмосферного давления из таблицы.

      Определяем  номинальный расход топлива по формуле:

 
  • при :
 
  • при :
 
  • при :
 
  • при :
 
  • при :
 
  • при :
 

      Исследуя  зависимость , определяем графическим методом.

  • при :
 
  • при :
 
  • при :
 
  • при :
 
  • при :
 
  • при :
 

      Определяем среднюю скорость в потоке по формуле:

 
  • при :
 
  • при :
 
  • при :
 
  • при :
 
  • при :
 
  • при :
 

     Определяем критерий Рейнольдса по формуле:

 
  • при :
 
  • при :
 
  • при :
 
  • при :
 
  • при :
 
  • при :
 

     Определяем коэффициент сопротивления прямолинейного участка трубопровода по формуле:

     Для ламинарного движения ()

 

     Для турбулентного движения ()

 

 

  • при :
 
  • при :
 
  • при :
 
  • при :
 
  • при :
 
  • при :

Информация о работе Аэрогидрогазодинамика