Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 08:33, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Одним из факторов, оказывающих определенное влияние на экономику Российской Федерации, является формирование эффективных норм законодательства о налогах и сборах, что предполагает установление надлежащего правового регулирования налоговых отношений. Потребность в этом связана с повышением роли налогообложения земли в формировании доходов бюджетов, необходимостью обеспечения в процессе налогообложения имущественных интересов граждан и юридических лиц.
Введение………………………………………………………………. 3
1 Земельный налог……………………………………………………... 5
1.1. Налогоплательщики…………………………………………………. 5
1.2. Объект налогообложения……………………………………………. 5
1.3. Операции, не подлежащие налогообложению……………………. 6
1.4. Налоговая база, порядок ее определения…………………………… 8
1.5. Налоговый период. Налоговые ставки……………………………… 11
1.6. Порядок исчисления налога…………………………………………. 12
1.7. Документационное обеспечение……………………………………. 22
1.8 Порядок и сроки уплаты налога…………………………………….. 23
1.9. Порядок возмещения налога………………………………………… 24
Заключение…………………………………………………………… 26
Список литературы…………………………………………………...
1.7.ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Налоговая декларация (согласно статьи 398 НК РФ)
1.
Налогоплательщики - организации
или физические лица, являющиеся
индивидуальными
Форма налоговой декларации по налогу утверждается Министерством финансов Российской Федерации.
2.
Налогоплательщики - организации
или физические лица, являющиеся
индивидуальными
(в ред. Федеральных законов от 03.11.2006 N 178-ФЗ, от 30.12.2006 N 268-ФЗ, от 22.07.2008 N 155-ФЗ)
Форма налогового расчета по авансовым платежам по налогу утверждается Министерством финансов Российской Федерации.
3. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Расчеты сумм по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
4.
Налогоплательщики, в
1.8. ПОРЯДОК И СРОКИ УПЛАТЫ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА И
АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
Налог и авансовые платежи по земельному налогу налогоплательщики обязаны уплатить в порядке и в сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Форма налогового уведомления утверждена приказом ФНС России № САЭ-3–21/551 от 31.10.2005 г. (приложение № 2 к приказу).
Для
налогоплательщиков — организаций
или физических лиц, являющихся индивидуальными
предпринимателями, срок уплаты налога
не может быть установлен ранее срока
подачи налоговых деклараций. Следовательно,
данные лица уплачивают земельный налог
в срок не позднее 1 февраля года, следующего
за истекшим налоговым периодом.
В течение налогового периода налогоплательщики
уплачивают авансовые платежи по налогу,
если нормативным правовым актом представительного
органа муниципального образования (законами
городов федерального значения Москвы
и Санкт-Петербурга) не предусмотрено
иное. По истечении налогового периода
налогоплательщики уплачивают сумму налога,
исчисленную в порядке, предусмотренном
п. 4 ст. 396 НК РФ.
Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ.
Земельный налог и авансовые платежи по налогу налогоплательщики уплачивают в бюджет по месту нахождения земельных участков.
Налогоплательщики,
являющиеся физическими лицами, уплачивают
земельный налог и авансовые платежи
по налогу на основании налогового уведомления,
направленного налоговым органом.
1.9. ПОРЯДОК ВОЗМЕЩЕНИЯ НАЛОГА
В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.
В
отношении земельных участков, приобретенных
(предоставленных) в собственность
физическими и юридическими лицами
на условиях осуществления на них
жилищного строительства, за исключением
индивидуального жилищного
(ст. 396
п. 15 в ред. Федерального закона от 24.07.2007
N 216-ФЗ)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Существующее
на сегодняшний день состояние налоговой
системы Российской Федерации обусловлено
преобладающим сегодня
В работе отмечалось, что объектами земельных отношений согласно Земельному кодексу Российской Федерации признаются земля как природный объект и природный ресурс, земельные участки, расположенные в пределах территории Российской Федерации, и части земельных участков.
В
работе были подробно рассмотрены вопросы
«Объекты налогообложения и
Объектами
обложения земельным налогом
являются земельные участки, части
земельных участков, земельные доли
(при общей долевой
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
от 24.07.2007
2006 г. N 03-06-02-04/134