Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 19:57, реферат
Земельный налог относится к местным налогам, обязательным к уплате на территориях тех муниципальных образований, представительные органы власти которых приняли нормативный правовой акт о введении налога. Земельный налог с 1 января 2006 г. уплачивается по правилам гл. 31 «Земельный налог» Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс), исходя из кадастровой стоимости земельного участка. В частности, устанавливаются ставки по налогу в пределах, установленных гл. 31, порядок и сроки уплаты налога.
1. История становления и понятие земельного налога…………………. …….3
2. Налогоплательщики земельного налога……………………………………...3
3. Объект налогообложения……………..………………………………….........4
4. Налоговая база…………………………………………………...……………..4
5. Налоговая ставка………………………………………………...……………..6
6. Налоговый период земельного налога…...…………………………..……....6
7. Льготы по земельному налогу…………………………...…………………….7
8. Срок уплаты налогов……………………………………...……………............8
Список используемой литературы…………………………………...…………10
РЕФЕРАТ
по
дисциплине:
«НАЛОГОВОЕ ПРАВО»
на
тему:
«ЗЕМЕЛЬНЫЙ
НАЛОГ»
СОДЕРЖАНИЕ
1. История становления и понятие земельного налога…………………. …….3
2. Налогоплательщики земельного налога……………………………………...3
3. Объект налогообложения……………..……………………
4. Налоговая база…………………………………………………...…………
5. Налоговая ставка………………………………………………...………
6. Налоговый период земельного налога…...…………………………..……....6
7. Льготы по земельному налогу…………………………...…………………….7
8. Срок уплаты
налогов……………………………………...…………….
Список используемой
литературы…………………………………...…………
Налоги возникли вместе с появлением товарных отношений и государства.
Налоги - обязательные платежи, взимаемые государством (центральными и местными органами власти) с физических и юридических лиц в государственные и местные бюджеты. Они являются одной из форм финансовых отношений, обеспечивающих распределение и перераспределение национального дохода в соответствии с экономическими и социальными задачами.
Земельный налог относится к местным налогам, обязательным к уплате на территориях тех муниципальных образований, представительные органы власти которых приняли нормативный правовой акт о введении налога. Земельный налог с 1 января 2006 г. уплачивается по правилам гл. 31 «Земельный налог» Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс), исходя из кадастровой стоимости земельного участка. В частности, устанавливаются ставки по налогу в пределах, установленных гл. 31, порядок и сроки уплаты налога.
Налогоплательщики,
а также конкретные элементы налогообложения,
такие как объект налогообложения,
налоговая база, налоговый (отчетный)
период и порядок исчисления налога,
установлены непосредственно
Налогоплательщиками по земельному налогу являются организации и физические лица, на которые возложена обязанность уплачивать земельный налог, отвечающие признакам п. 2 ст. 11 Кодекса:
· российские организации;
· иностранные организации (иностранные юридические лица, созданные на территории Российской Федерации);
· граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства;
· индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном порядке.
Уплачивают земельный налог только те бюджетные организации - юридические лица, которые обладают земельными участками на праве собственности и праве постоянного (бессрочного) пользования. Это положение следует из п. 1 ст. 15 Земельного кодекса РФ.
Права на земельные участки удостоверяются документами и подлежат государственной регистрации, которая осуществляется с 31 января 1998 г. в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - Закон №122-ФЗ).
Налогоплательщики определяются на основании государственных актов, свидетельств и других документов, удостоверяющих права на землю. Основанием для признания организаций и физических лиц налогоплательщиками земельного налога являются документы, удостоверяющие право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования, в том числе акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления о предоставлении земельных участков.
3.ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
Согласно
ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются
земельные участки, расположенные в пределах
муниципального. В соответствии с п. 12 ст. 396
Кодекса органы муниципальных образований
ежегодно обязаны сообщать в налоговые
органы сведения о земельных участках,
признаваемых объектом налогообложения.
Указанные сведения представляются по
форме, утвержденной Приказом Минфина
России от 23.03.2006 №47н, которая содержит
сведения о правообладателях земельных
участков. Следовательно, сведения, представленные
в отношении лиц, право собственности
которых на земельные участки возникло
за предыдущий год, могут быть использованы
для контроля полноты сведений, полученных
от органов, осуществляющих государственную
регистрацию прав на недвижимое имущество
и сделок с ним.
4.
НАЛОГОВАЯ БАЗА
Согласно п. 1. ст. 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ. 1
Кадастровая
стоимость земельных участков определяется
по результатам проведения государственной
кадастровой оценки земель, сведения
о которой содержатся в государственном
земельном кадастре. Правила проведения
государственной кадастровой оценки земель
утверждены Постановлением Правительства
РФ от 08.04.2000 №316, и организует ее Федеральное
агентство кадастра объектов недвижимости
(Роснедвижимость).
Необходимо
отметить, что при переводе земельного
участка в другую категорию или
изменении условий его
Налоговой базой для исчисления земельного налога является кадастровая стоимость земельного участка, которая определяется по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель, которую осуществляют органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость). Такая оценка основывается на классификации земель по целевому назначению, виду функционального использования и проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения.Налоговую базу по земельному налогу организации формируют самостоятельно на основании сведений, которые представляют органы Роснедвижимости, Федеральной регистрационной службы и органы местного самоуправления.
Налоговая база = КСТ · Дуч, где
КСТ - кадастровая стоимость земельного участка;
Дуч - доля налогоплательщика в праве на земельный участок.
Следует иметь в виду, что кадастровая стоимость определяется по конкретному земельному участку, также как и кадастровый номер земельного участка присваивается каждому конкретному земельному участку.
Вместе с тем согласно п. 14 ст. 396 Кодекса по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков не позднее 1 марта этого же года.
Если
собственник земельного участка
не один, установлены правила
5.
НАЛОГОВАЯ СТАВКА
Согласно гл. 31 НК РФ ставки земельного налога устанавливаются не в виде фиксированных платежей (в рублях и копейках) на единицу площади земельного участка, а в процентах от налоговой базы, определяемой в соответствии со ст. 390 НК РФ. В зависимости от категории земель п. 1 ст. 394 НК РФ определены максимальные размеры налоговых ставок:
- 0,3% от налоговой базы в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры ЖКХ (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
- 1,5% - в отношении других земельных участков.
Решение
об установлении конкретных размеров
налоговых ставок земельного налога
представительные органы муниципальных
образований принимают
6.
НАЛОГОВЫЙ ПЕРИОД ЗЕМЕЛЬНОГО
НАЛОГА
Статьей 393 НК РФ определено, что налоговым периодом признается календарный год. Отчетным периодом для организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признается квартал, полугодие и девять месяцев.
В то же время при установлении земельного налога представительные органы муниципальных образований вправе не устанавливать отчетный период. 3
Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, определяемую как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с п. 1 ст. 396 НК РФ, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу (п. п. 1, 2 ст. 397, п. 5 ст. 396 НК РФ).
Срок уплаты земельного налога для организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее предельного срока, предусмотренного для представления в налоговый орган налоговой декларации по налогу, то есть не ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. 4
Сумма земельного налога за налоговый период рассчитывается как произведение налоговой базы и налоговой ставки соответствующей категории земельного участка (ст. 396 НК РФ). Если отчетный период - квартал, то сумма авансового платежа по истечении отчетного периода определяется как одна четвертая суммы налога за налоговый период, рассчитанной по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
По
окончании каждого отчетного
периода налогоплательщики
Если
у налогоплательщика несколько
земельных участков и они расположены
на территории одного муниципального
образования, представляется одна декларация.
На каждый объект налогообложения, в том
числе на долю в праве на земельный участок,
заполняется отдельный лист соответствующего
раздела налоговой декларации.
7.
ЛЬГОТЫ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ
НАЛОГУ
Статьей 395 Кодекса предусмотрены льготы по земельному налогу, предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков. Перечень льгот для юридических лиц очень краток.
Освобождаются от налогообложения организации и учреждения уголовно-исполнительной системы - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на них функций. К ним могут относиться: следственные изоляторы, предприятия, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательские, проектные, лечебные, учебные и иные учреждения.
Земельные
участки, предоставленные федеральным
государственным учреждениям