Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 17:44, контрольная работа
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
Введение………………………………………………………….3
1. Возникновение и развитие налогообложения……………5
2. Формирование и развитие налоговой системы РФ….......7
3. Виды классификации налогов РФ……………………......10
3.1. Налог на добавленную стоимость……………………..14
Заключение……………………………………………………..18
Список литературы…………………………………………….19
Для того чтобы вникнуть в суть налоговых платежей, важно определить основные принципы налогообложения. Как правило, они едины для налогообложения любой страны и заключаются в следующем:
1
Уровень налоговой ставки
2.
Необходимо прилагать все
3.
Обязательность уплаты налогов.
4. Система и процедура выплаты налогов должны быть простыми, понятными и удобными для налогоплательщиков и экономичными для учреждений, собирающих налоги (принцип подвижности).
5.
Налоговая система должна быть
гибкой и легко адаптируемой
к меняющимся общественно-
6. Налоговая система должна обеспечивать перераспределение создаваемого ВВП и быть эффективным инструментом государственной экономической политики.
По механизму формирования налоги подразделяются на прямые и косвенные.
Прямые налоги - налоги на доходы и имущество: подоходный налог и налог на прибыль корпораций; на социальное страхование и на фонд заработной платы и рабочую силу; налоги на собственность, включая землю и другую недвижимость; налог на перевод прибыли и капиталов за рубеж и другие. Они взимаются с конкретного физического или юридического лица.
Косвенные налоги - налоги на товары и услуги: налог на добавленную стоимость; акцизы; на сделки с недвижимостью и ценными бумагами и другие. Они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги.
Прямые налоги трудно перенести на потребителя. Из них легче всего дело обстоит с налогами на землю и на другую недвижимость: они включаются в арендную и квартирную плату, цену сельскохозяйственной продукции.
Косвенные налоги переносятся на конечного потребителя в зависимости от степени эластичности спроса на товары и услуги, облагаемые этими налогами.
Чем менее эластичен спрос, тем большая часть налога перекладывается на потребителя. Чем менее эластично предложение, тем меньшая часть налога перекладывается на потребителя, а большая уплачивается за счет прибыли.
Объектами налогообложения являются доходы (прибыль), стоимость определенных товаров, отдельные виды деятельности налогоплательщиков, операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами, имущество юридических и физических лиц, передача имущества, добавленная стоимость продукции, работ и услуг и другие объекты.
Предусмотрено, что один и тот же объект может облагаться налогом одного вида только один раз за определенный Законом период налогообложения. По налогам могут в законодательном порядке устанавливаться определенные льготы.
Обязанность своевременно и в полной мере уплачивать налоги российским законодательством возлагается на налогоплательщика.
В этих целях налогоплательщик обязан:
Как и в других странах, наиболее доходные источники сосредоточиваются в федеральном бюджете. К числу федеральных относятся: налог на добавленную стоимость, налог на прибыль предприятий и организаций, акцизы, таможенные пошлины. Перечисленные налоги создают основу финансовой базы государства. Бюджетное устройство Российской Федерации, как и многих европейских стран, предусматривает, что региональные и местные налоги служат лишь добавкой в доходной части соответствующих бюджетов. Главная часть при их формировании это отчисление от федеральных налогов. Закрепленные и регулирующие налоги полностью или в твердо фиксированном проценте на долговременной основе поступают в нижестоящие бюджеты. Такие налоги, как гербовый сбор, государственная пошлина имея федеральный статус, обычно полностью зачисляются в местные бюджеты.
Акцизы, налог на добавленную стоимость, подоходный налог с физических лиц распределяются между бюджетами, причем в зависимости от обстоятельств, включая финансовое положение отдельных территорий, проценты отчислений могут меняться. Нормативы утверждаются ежегодно при формировании федерального бюджета.
Бюджетная система дополняется государственными внебюджетными фондами, доходная часть которых формируется за счет обязательных целевых отчислений.
Налоговая система Российской Федерации сегодня дополняется системой государственных целевых внебюджетных фондов. Самый крупный и значимый из них Государственный пенсионный фонд. Обязательные платежи в эти фонды по своей социально-экономической сущности имеют характер налогов, но, несмотря на обязательность отчислений, и сборов, многие предприятия и организации от них уклоняются, порой самым простейшим способом: не встают там, на учет в качестве плательщиков. В отличие от Государственной налоговой службы эти фонды не имеют серьезных методов контроля за плательщиками и воздействия на них.
Россия,
переходя к рыночным отношениям, внедрила
у себя налоговую систему, схожую по
построению с применяемыми в других крупных
федеративных государствах. По ряду параметров
можно наблюдать сходство с США и Германией
при сохранении некоторых специфических
российских особенностей.
3.1 Налог на добавленную стоимость.
Налог представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. Этот налог взимается при реализации большинства товаров, работ и услуг. НДС, уплаченный поставщикам за материальные ресурсы (включая импортируемые), подлежит возмещению. НДС занимает 2-е место среди источников формирования бюджета. НДС в настоящее время – основной и наиболее стабильный источник налоговых поступлений федерального бюджета.
НДС
– косвенный налог на потребление.
Налог взимается в тот момент,
когда совершается акт купли-
Ставки налога:
Существует три ставки налога: 0%, 10%, 18 %.
Ставка 0% применяется:
Нулевая ставка налога означает, что перечисленные товары (работы, услуги) освобождены от налога условно. Чтобы воспользоваться нулевой ставкой, нужно представить в налоговую инспекцию ряд документов.
По ставке 10% облагаются:
18%
при реализации остальных
Кроме того в налоговую базу включаются:
Порядок и сроки уплаты налога:
Налог нужно платить по итогам каждого налогового периода (месяца или квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
При ввозе товаров в Россию налог платится до принятия или одновременно с принятием грузовой таможенной декларации.
Сумма налога перечисляется на счет федерального казначейства, которое самостоятельно распределяет ее между бюджетами разных уровней в соответствии с нормативами, установленными законом о федеральном бюджете на соответствующий год.
Порядок
и сроки представления
не
позднее 20-го числа месяца, следующего
за истекшим налоговым периодом (месяцем
или кварталом), все налогоплательщики
должны представить в свою налоговую
инспекцию декларацию по НДС. Форма декларации
приведена в приказе МНС России от 26 декабря
2000г. № БГ-3-03/572.
Информация о работе Возникновение и развитие налогообложения