Таможенные пошлины

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 07:27, контрольная работа

Описание работы

В условиях перехода страны к рыночной экономике возникла необходимость в создании адекватного таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, как составной части системы государственного управления этой важной сферой. Включаясь в решение внутренних и внешних хозяйственно-политических задач, таможенное регулирование участвует в структурной перестройке экономики, в интеграции страны в международное разделение труда и в формировании новых международных отношений.
    Радикальная рыночная реформа признала в качестве одной из основных целей создание открытой экономики, полномасштабное вхождение России в мировое хозяйство. Это вызывает необходимость постоянного развития специфического вида государственной и профессиональной деятельности по отлаживанию внешних связей и определяет особое значение таможенного регулирования экономических связей.



1. Введение
В условиях перехода страны к рыночной экономике возникла необходимость в создании адекватного таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, как составной части системы государственного управления этой важной сферой. Включаясь в решение внутренних и внешних хозяйственно-политических задач, таможенное регулирование участвует в структурной перестройке экономики, в интеграции страны в международное разделение труда и в формировании новых международных отношений.
Радикальная рыночная реформа признала в качестве одной из основных целей создание открытой экономики, полномасштабное вхождение России в мировое хозяйство. Это вызывает необходимость постоянного развития специфического вида государственной и профессиональной деятельности по отлаживанию внешних связей и определяет особое значение таможенного регулирования экономических связей.
Многогранность и сложность возникающих в такой ситуации проблем обусловливают поиск и выбор нетрадиционных форм организации и содержания деятельности таможенной службы, включая усиление координации с федеральными органами государственной власти, региональными администрациями, межотраслевыми структурами, финансовыми и инвестиционными организациями, непосредственно с участниками ВЭД, а также повышает требования к теоретическому осмыслению и обоснованию путей обеспечения таможенной службой государственных, общественных и личных интересов граждан, охраны от посягательств извне на здоровье населения, имущественные интересы, национальные традиции и среду обитания.
Вместе с тем, не достаточно эффективно используются таможенно-тарифные механизмы для решения текущих и стратегических задач развития экономики страны.
При формировании таможенного тарифа не всегда учитывается взаимосвязь таможенных пошлин и внутренних налогов, что не обеспечивает оптимальную структуру и уровень налогов в государстве в целом.
Низкое качество правовой базы, наличие пробелов в правовом регулировании способствовали образованию разрыва между методологией и практикой осуществления таможенного контроля и таможенного оформления, появлению и широкому распространению такого явления, как «региональное правотворчество».
Недостаточно использовалось международное законодательство и практика его изменения для унификации таможенного законодательства Российской Федерации с общепринятыми международными нормами.
Сложившаяся реальность подтверждает актуальность избранной темы данной работы.

Содержание

1. Введение………………………………………………………………………3
2. Понятие, природа и виды таможенной пошлины…………………………..5
3. Порядок уплаты таможенной пошлины. Таможенный союз……………..12
4. Льготы по уплате таможенной пошлины……………………………………22
5. Заключение…………………………………………………………………….28
6.Список использованной литературы………………………………………....29

Работа содержит 1 файл

таможенная пошлина.doc

— 130.50 Кб (Скачать)

В-пятых, право уплаты таможенной пошлины может быть делегировано иным заинтересованным лицам (например, таможенному брокеру).

В-шестых, уплата таможенной пошлины обеспечивается принудительной силой государства.

Обязанность уплаты налога обусловлена публичными интересами, интересами государства. Обязанность же уплаты таможенной пошлины основана на интересах плательщика. У субъекта предпринимательской деятельности всегда есть выбор: везти товар из-за рубежа или закупить импортный товар на территории России. Наличие такой альтернативы и определяет особое место таможенной пошлины.

В условиях рыночной экономики и либерализации ВЭД таможенные пошлины стали важнейшим экономическим регулятором ВЭД. С помощью таможенных пошлин государство может поощрять ввоз или вывоз соответствующих товаров или ограничивать их, ставить в равные экономические условия товары отечественных товаропроизводителей и сходные товары их иностранных конкурентов, проводить определенную экономическую, научно-техническую, экологическую, валютно-финансовую политику в области ВЭД, направлять деятельность субъектов ВЭД в русло общегосударственных, национальных интересов.

Пошлина относится к числу ценовых категорий. Это требует индивидуального подхода к обоснованию пошлин по каждому конкретному товару, их координации с национальными и мировыми издержками и ценами, учета параметров потребительских свойств и качества товаров и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Порядок уплаты таможенной пошлины

Плательщиками таможенных пошлин, налогов согласно статье 328 ТК РФ являются декларанты и иные лица, на которых возложена обязанность по уплате таможенных пошлин и налогов. При этом любое лицо имеет право уплатить таможенные пошлины и налоги на товары, перемещаемые через таможенную границу. Ответственными за уплату таможенных пошлин и налогов являются декларанты и таможенные брокеры.

Сроки уплаты таможенных пошлин и налогов установлены статьей 329 Таможенного кодекса Российской Федерации и зависят они от того, какие действия совершаются с товарами. Представим данные в виде таблицы.

Действия, совершаемые с товарами

Срок уплаты таможенных пошлин и налогов

Ввоз товаров (пункт 1 статьи 329 ТК РФ)             

 

Не позднее 15 дней:

- со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия;

 

- со дня завершения внутреннего таможенного транзита, в случае декларировании не в месте прибытия

Вывоз товаров (пункт 2 статьи 329 ТК РФ)             

Не позднее дня подачи таможенной декларации             

Изменение таможенного режима (пункт 3 статьи 329 ТК РФ)             

 

Не позднее дня, установленного ТК РФ для завершения действия изменяемого таможенного режима             

Использование условно выпущенных товаров в целях иных, чем те, в связи с которыми были предоставлены таможенные льготы (пункт 4 статьи 329 ТК РФ)             

 

Для целей исчисления пеней:

 

- первый день нарушения ограничений на пользование и распоряжение товарами;

 

- день принятия таможенным органом таможенной декларации на данные товары (если день нарушения установить невозможно)             

Нарушение требований и условий таможенных процедур (пункт 5 статьи 329 ТК РФ)             

Для целей исчисления пеней:

 

- первый день нарушения;

 

- день начала действия соответствующей таможенной процедуры (если день нарушения установить невозможно)             

Перемещение товаров физическими лицами для личного пользования (пункт 6 статьи 329, пункт 1 статьи 287 ТК РФ)             

При декларировании в письменной форме товаров на основании таможенного приходного ордера             

 

Перемещение товаров в международных почтовых отправлениях (пункт 6 статьи 329, пункт 4 статьи 295 ТК РФ)

При получении международного почтового отправления в организации почтовой связи             

 

Вывоз товаров трубопроводным транспортом (пункт 6 статьи 329, пункт 1 статьи 312 ТК РФ)             

 

Не позднее 20 числа месяца, предшествующего календарному месяцу поставки - не менее 50 процентов суммы пошлин, исчисленных на основании сведений, указанных во временной таможенной декларации.

 

Не позднее 20 числа месяца, следующего за каждым календарным месяцем поставки - оставшаяся часть суммы таможенных пошлин.             

Ввоз товаров трубопроводным транспортом (пункт 6 статьи 329, пункт 2 статьи 312 ТК РФ)             

 

Не позднее 20 числа месяца, предшествующего каждому календарному месяцу поставки, на основании сведений, указанных во временной таможенной декларации.

Не позднее 20 числа месяца, следующего за каждым календарным месяцем поставки, подаются уточненные сведения. Пошлина уплачивается одновременно с представлением уточненных сведений.             

Перемещение товаров по линиям электропередачи (пункт 6 статьи 329, пункт 5 статьи 314 ТК РФ)             

 

Не позднее дня подачи таможенной декларации на товары, перемещаемые через таможенную границу в течение одного календарного месяца             

Временный ввоз товаров с частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов (пункт 6 статьи 329, пункт 3 статьи 212 ТК РФ)             

 

По выбору лица, получившего разрешение на временный ввоз:

 

при помещении товаров под таможенный режим временного ввоза:

 

периодически (периодичность определяется лицом, получившим разрешение на временный ввоз, уплата производится до начала соответствующего периода)             

Обнаружение незаконно ввезенных товаров у лиц, приобретших такие товары на таможенной территории Российской Федерации (пункт 6 статьи 329, пункт 2 статьи 391 ТК РФ)             

 

Лица, у которых обнаружены незаконно ввезенные товары, имеют право уплатить таможенные платежи.

 

Если платежи уплачиваются в течение 5 дней со дня обнаружения товаров либо обеспечивается их уплата, товары не изымаются.

 

Таможенные пошлины и налоги согласно п. 2 статьи 331 Таможенного кодекса Российской Федерации могут быть уплачены по выбору плательщика, как в валюте Российской Федерации, так и в иностранной валюте. Пересчет валюты Российской Федерации в иностранную валюту производится по курсу, действующему на день принятия таможенным органом таможенной декларации. Если обязанность уплаты таможенных пошлин, налогов не связана с подачей таможенной декларации, пересчет производится по курсу, действующему на день фактической оплаты.

Статьей 334 Таможенного кодекса Российской Федерации предусмотрены основания, по которым предоставляется отсрочка или рассрочка уплаты таможенных платежей. Отсрочка или рассрочка плательщику представляются при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

- причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

- задержка этому лицу финансирования из федерального бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;

- товары, перемещаемые через таможенную границу, являются товарами, подвергающимися быстрой порче;

- осуществление лицом поставок по межправительственным соглашениям.

Отсрочка или рассрочка (ст. 333 ТК РФ) предоставляется по письменному заявлению плательщика на срок от одного до шести месяцев. Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных платежей может предоставляться по одному или нескольким видам таможенных пошлин, налогов, а также в отношении всей суммы, подлежащей уплате, либо ее части, решение о предоставлении принимается в срок, не превышающий 15 дней со дня подачи заявления об этом.

За предоставление отсрочки или рассрочки взимаются проценты, которые начисляются на сумму задолженности по уплате таможенных платежей, исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в этот период. Уплата процентов производится до уплаты или одновременно с уплатой таможенных платежей, но не позднее дня, следующего за днем истечения срока предоставленной отсрочки или рассрочки.

Но, отсрочка или рассрочка уплаты (ст. 335 ТК РФ) не предоставляется, если в отношении лица, претендующего на ее предоставление возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушениями таможенного законодательства РФ либо возбуждена процедура банкротства.

Условием для предоставления отсрочки или рассрочки является обеспечение уплаты таможенных платежей в порядке, предусмотренном главой 31 ТК РФ. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов согласно пункту 1 статьи 337 ТК РФ производится в следующих случаях:

1. предоставления отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов;

2. условного выпуска товаров;

3. перевозки и (или) хранения иностранных товаров;

4. осуществления деятельности в области таможенного дела.

Обеспечение не предоставляется, если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, пеней и процентов составляет менее 20 тысяч рублей, а также в том случае, когда таможенный орган имеет основания полагать, что таможенные платежи будут уплачены.

Обеспечение уплаты производится плательщиком по своему выбору одним из перечисленных ниже способов:

- залогом товаров и иного имущества;

- банковской гарантией. Банковская гарантия должна быть выдана банком, кредитной или страховой организацией, включенной в Реестр банков и иных кредитных организаций, который ведет федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела;

- внесением денежных средств в кассу или на счет таможенного органа в федеральном казначействе (денежный залог);

- поручительством.

Помимо перечисленных способов уплата может обеспечиваться также договором страхования. Таможенные органы в целях обеспечения уплаты таможенных платежей принимают договоры страхования, которые заключены со страховой организацией, включенной в реестр страховых организаций, договоры страхования которых могут приниматься в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей.

В случае неуплаты или неполной уплаты таможенными органами производится взыскание таможенных пошлин, налогов в принудительном порядке в соответствии с главой 32 ТК РФ. Взыскание производится:

1. с юридических лиц - за счет денежных средств на счетах в банках, за счет иного имущества плательщика, а также в судебном порядке;

2. с физических лиц - только в судебном порядке.

Принудительное взыскание таможенных пошлин и налогов согласно п. 5 статьи 348 ТК РФ не производится, если:

- требование об уплате таможенных платежей не выставлено в течение трех лет со дня истечения срока их уплаты либо со дня наступления события, влекущего обязанность лиц уплачивать таможенные пошлины, налоги в соответствии с ТК РФ;

- размер неуплаченных сумм таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, указанных в одной таможенной декларации, либо товаров, отправленных в одно и то же время одним и тем же отправителем в адрес одного получателя, составляет менее 150 рублей.

Бесспорному взысканию таможенных пошлин и налогов предшествует направление плательщику требования об оплате таможенных платежей. Требование об оплате таможенных платежей согласно статье 350 ТК РФ должно быть направлено плательщику не позднее 10 дней со дня обнаружения факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей. В требовании должны содержаться сведения о сумме платежей, размере начисленных пеней и (или) процентов, сроке уплаты согласно ТК РФ, сроке исполнения требования и другие сведения.

Срок исполнения требования составляет не менее 10 дней и не более 20 дней со дня его получения. При неисполнении требования в этот срок таможенные органы принимают меры к принудительному взысканию таможенных платежей.

Решение о бесспорном взыскании таможенных платежей за счет денежных средств плательщика на счетах в банках принимается не позднее 30 дней со дня истечения срока исполнения требования об уплате таможенных платежей. Если данный срок пропущен, решение о бесспорном взыскании исполнению не подлежит. В банк плательщика таможенных платежей направляется инкассовое поручение на перечисление со счета плательщика на счет таможенного органа необходимых денежных средств.

Взыскание таможенных пошлин за счет товаров согласно статье 352 ТК РФ производится на основании решения суда, если ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов является физические лицо либо ответственное лицо не установлено, или арбитражного суда, если ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Обращение взыскания производится только на те товары, в отношении которых не уплачены или не полностью уплачены таможенные пошлины и налоги в соответствии с ТК РФ, причем обращение взыскания на товары производится независимо от того, в чьей собственности находятся товары. Необходимо учесть, что п. 2 статьи 352 ТК РФ установлены случаи, когда обращение взыскания на товары производится без направления требования об уплате таможенных платежей - если истек предельный срок хранения товаров на складе временного хранения или таможенном складе, и если не установлено лицо, ответственное за уплату таможенных платежей.

Для взыскания таможенных платежей за счет иного имущества плательщика в течение трех дней со дня принятия такого решения соответствующее постановление направляется судебному приставу-исполнителю. При неуплате таможенных платежей в установленный срок уплачиваются пени. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты, начиная со дня, следующего за днем исчисления сроков уплаты таможенных платежей по день исполнения обязанности по их уплате либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей включительно в процентах, соответствующих одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ, от суммы неуплаченных таможенных пошлин. При неуплате таможенных пошлин, налогов, в том числе при их неправильном исчислении и (или) несвоевременной уплате, ответственность перед таможенными органами несет лицо, ответственное за их уплату.

              Излишне уплаченной или излишне взысканной суммой таможенных пошлин, налогов согласно п. 1 статьи 355 ТК РФ является сумма фактически уплаченных или взысканных в качестве таможенных пошлин, налогов денежных средств, размер которых превышает сумму, подлежащую уплате. Излишняя уплата или взыскание таможенных платежей и налогов может быть обнаружена как самим плательщиком, так и таможенным органом. Если факт излишней уплаты или излишнего взыскания обнаружен таможенным органом, он обязан не позднее одного месяца со дня обнаружения сообщить о таком факте плательщику.

Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, производится на основании заявления плательщика, которое должно быть подано в таможенный орган не позднее трех лет со дня их уплаты или взыскания.

Приказом Государственного таможенного комитета РФ от 25 мая 2004 г. №607 «Об утверждении перечня документов и формы заявления» утвержден Перечень документов, необходимых для принятия решения о возврате (зачете) таможенных пошлин, налогов и возврате авансовых платежей, а также форма заявления о возврате (зачете) денежных средств. В соответствии с названным документом к заявлению плательщика должны быть приложены: платежный документ, подтверждающий поступление денежных средств; документы, на основании которых производилось расходование авансовых платежей, или документы, на основании которых исчислялись и (или) взимались таможенные платежи; документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных платежей; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; свидетельство о государственной регистрации юридического лица или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; документы, удостоверяющие личность физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя; документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление о возврате (зачете) денежных средств; заверенный в установленном порядке образец подписи лица, подписавшего заявление о возврате (зачете) денежных средств; иные документы, которые могут быть представлены лицом, внесшим авансовые платежи, или плательщиком таможенных пошлин, налогов для подтверждения обоснованности возврата. При отсутствии в заявлении сведений и непредставлении необходимых документов заявление подлежит возврату плательщику без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения заявления. Возврат заявления производится не позднее 5 дней со дня поступления заявления в таможенный орган. В случае возврата заявления без рассмотрения плательщик имеет право повторно обратиться с заявлением о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов. Рассмотрение заявления о возврате, принятия решения и непосредственно возврат денежных средств на счет, указанный в заявлении, должны быть осуществлены в течение срока, не превышающего одного месяца со дня подачи плательщиком заявления и всех необходимых документов. Если указанный срок будет нарушен, на сумму излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей и налогов начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата.

Информация о работе Таможенные пошлины