Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 03:39, курсовая работа
Целью моей работы является подробное изучение способов исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов, которые возложены на налогоплательщиков.
Для достижения поставленной цели я изучу подробным образом главу 11 Налогового Кодекса Российской Федерации, а также информацию на тему моей работы, представленную в газетах, журналах и других учебных пособиях.
Введение.
1) Исполнение обязанности по уплате налогов.
1.1 Понятие налоговой обязанности.
2) Порядок и условия применения способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
3) Формы обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
3.1 Залог имущества.
3.2 Поручительство
3.3 Пеня.
3.4 Приостановление операций по счетам налогоплательщика в банке
3.5 Арест имущества.
4) Практика. Собираемость налогов во Владимирской области.
Заключение.
Список используемой литературы
Все же, в случае применения приостановления банк обязан, безусловно, принять решение налогового органа к исполнению и немедленно приостановить операции по счету своего клиента-налогоплательщика. НК РФ категорически запрещает банку открывать налогоплательщику, в отношении которого налоговым органом принято решение о приостановлении операций по счету, новые счета. Нарушение установленного запрета образует состав налогового правонарушения и служит основанием для привлечения банка к налоговой ответственности. При этом банк не несет ответственности за убытки, которые возникли у налогоплательщика по причине приостановления операции по счету.
Решение о приостановлении операций по счету налогоплательщика отменяется налоговым органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем представления налогоплательщиком декларации или документов, подтверждающих полное выполнение налоговой обязанности.
Согласно ч. 1 ст. 77 НК РФ, арестом имущества в качестве способа обеспечения исполнения решения о взыскании налога признается действие налогового или таможенного органа с санкции прокурора по ограничению права собственности налогоплательщика - организации в отношении его имущества (см. Приложение 6). Юридическая сущность ареста имущества налогоплательщика заключается в том, что он является административно – правовым ограничением права распоряжаться собственностью.
Арест
имущества применяется
Положение
п. 1 ст. 77 НК РФ о том, что арест
представляет собой ограничение
«права собственности
Проблемным является вопрос возможности ареста имущества, которым налогоплательщик-организация владеет и пользуется на правах лизинга. С одной стороны, в отношении такого имущества налогоплательщик-организация не имеет такого присущего собственнику правомочия, как распоряжение, С другой - по мере уплаты соответствующих платежей на пропорциональную часть взятого в лизинг имущества распространяются правомочия собственника в полном объеме.
Не
может подвергаться аресту и имущество
государственных и
При аресте имущества собственник теряет свободу пользования и владения арестованным имуществом. Эти правомочия осуществляются с разрешения и под контролем налогового органа.
Права на арестованное имущество могут быть ограничены полностью или частично. Полным арестом имущества признается ограничение прав собственника относительно распоряжения арестованным имуществом, при этом владеть и пользоваться этим имуществом налогоплательщик может только с разрешения и под контролем налогового или таможенного органа. Частичный арест имущества предполагает такое ограничение права собственности налогоплательщика, при котором владение, пользование и распоряжение имуществом допускается с разрешениями под контролем налогового или таможенного органа. Несоблюдение порядка владения, пользования и распоряжения арестованным имуществом образует состав налогового правонарушения и влечет применение к виновному соответствующих санкций.
Налоговым
законодательством в качестве гарантии
соблюдения прав собственника-
Решение
об аресте имущества принимается
в форме постановления
Налоги - основной источник доходов бюджетов всех уровней и от их реального поступления зависит экономическая стабильность государства и социальная обеспеченность граждан - увеличение зарплат работников бюджетной сферы, пенсий и пособий.
Статья 57 Конституции РФ устанавливает обязанность каждого гражданина платить законно установленные налоги и сборы. Но далеко не все юридические и физические лица выполняют эту обязанность. В обществе не сложилось твердое общественное убеждение в необходимости строгого выполнения этой конституционной обязанности.
- В последнее время собираемость налогов в области повышается. Возможно, благодаря пристальному вниманию прокуратуры к состоянию законности в сфере налогообложения, - рассказывает старший помощник прокурора области по надзору за исполнением налогового законодательства Елена Загорская.
Практика
прокурорского надзора
Благодаря прокурорскому реагированию в текущем году возмещен ущерб, причиненный налоговыми правонарушителями в размере более 30 миллионов рублей.
Прокуратура совместно с налоговыми органами и органами внутренних дел проводит работу по обеспечению полной и своевременной уплаты налогов на доходы физических лиц, единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, легализацию заработной платы.
Прокурорами внесено 46 представлений об устранении нарушений налогового законодательства, возбуждено 2 уголовных дела и 16 административных производств, объявлено 12 предостережений, направлено в суд 30 исковых заявлений.
-
Некоторые руководители
В отношении этих лиц было возбуждено уголовное дело по п."а" ст. 199 УК РФ - уклонение от уплаты налогов, что наказывается штрафом в размере от 200 до 500 тысяч рублей, либо лишением свободы на срок до 6 лет.
По окончании расследования дело было направлено в суд. Причиненный ущерб возмещен в полном объеме.
По сравнению с прошлым годом за такой же период количество лиц, привлеченных к уголовной ответственности, увеличилось с 16 до 28 человек. В счет возмещения ущерба изъято денежных средств и имущества на 166 миллионов рублей.
К счастью, многие руководители предприятий начинают понимать, что выплата заработной платы "в конвертах", уклонение от уплаты налогов и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды - это удар по социальному и пенсионному обеспечению граждан.
Владимирская газета «Призыв»
(16.08.2007).
Рассмотрев все вопросы курсовой работы, я могу сделать следующие выводы.
Налог - это обязательный взнос плательщика в бюджет и внебюджетные фонды в определенных законом размерах и в установленные сроки. Он выражает денежные отношения, складывающиеся у государства с юридическими и физическими лицами в связи с перераспределением национального дохода и мобилизацией финансовых ресурсов в бюджетные и внебюджетные фонды государства.
Для каждого физического лица или организации своевременное и полное исполнение налоговой обязанности является конституционной обязанностью. То есть налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вставать на учёт в налоговые органы, вести учёт своих доходов и расходов, представлять в налоговые органы налоговые декларации.
Способы обеспечения исполнения налоговой обязанности направлены на восстановление нарушенных фискальных прав государства и призваны гарантировать государству реальное надлежащее выполнение налогоплательщиком возложенных денежных обязательств. Залог имущества, поручительство, пеня, приостановление операций по счетам налогоплательщика в банке и арест имущества являются эффективными средствами обеспечения обязательств при участившихся случаях их нарушения. Неисполнение обязанностей по уплате налогов и сборов является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, предусмотренных Налоговым Кодексом Российской Федерации.
Таким образом, способы обеспечения обязательств побуждают должника к своевременному исполнению возложенного на него обязательства, ведь в случае просрочки, либо неисполнения обязательства, либо ненадлежащего исполнения, для должника наступят неблагоприятные, невыгодные для него последствия.
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации;
2. Гражданский кодекс Российской Федерации;
3. Конституция Российской Федерации;
4. Налоговый кодекс Российской Федерации;
5.Федеральный закон от 10 июля 2002 года «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», (ст. 27);
6. Закон РФ от 10 декабря 2003 года «О валютном регулировании и валютном контроле», (ст. 1);
7. Крохина Ю. А., «Налоговое право России», 2-е издание, 2005 год;
8. Латыпова Е. У. «Обеспечение исполнения обязанности по уплате налогов и сборов», 2006 год;
9. Пансков В. Г. «Налоги и налогообложение в Российской Федерации», учебник для вузов, 3-е издание, 2001год;
10. Теплова Н. А., учебник «Право»;
11. Владимирская газета «Призыв», раздел «Экономика», автор Сопунов В.В., 16.08.2007 год.
12. Программа информационной поддержки Российской науки и образования «КонсультантПлюс: Высшая школа».
Информация о работе Способы обеспечения обязанностей по уплате налогов и сборов