Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 22:43, реферат
Наряду с общей системой налогообложения в России существуют специальные налоговые режимы для субъектов малого предпринимательства. Популярность этих налоговых режимов для налогоплательщиков объясняется существенным снижением налоговой нагрузки по сравнению с общеустановленной системой налогообложения. Данные меры принимаются правительством для стимулирования развития сферы частного предпринимательства, вывода доходов малых предприятий и индивидуальных предпринимателей в легальный, не теневой бизнес. Одной из важных задач налоговой политики является обеспечение определенности и стабильности налоговой системы.
Ингушский государственный университет
Финансово-экономический факультет
Кафедра: налоги и налогообложение
РЕФЕРАТ
Специальные налоговые режимы
Студент(ка)________курса
_______________(Ф.И.О.)
Преподаватель__________
_______________(Ф.И.О.)
Введение.
Наряду с общей системой налогообложения в России существуют специальные налоговые режимы для субъектов малого предпринимательства. Популярность этих налоговых режимов для налогоплательщиков объясняется существенным снижением налоговой нагрузки по сравнению с общеустановленной системой налогообложения. Данные меры принимаются правительством для стимулирования развития сферы частного предпринимательства, вывода доходов малых предприятий и индивидуальных предпринимателей в легальный, не теневой бизнес. Одной из важных задач налоговой политики является обеспечение определенности и стабильности налоговой системы. Но хорошо отстроенная налоговая система должна предусматривать в ее четких и стабильных положениях возможность решения оперативных задач налоговой политики — возможность введения специальных налоговых режимов.
Согласно Налоговому кодексу РФ специальным налоговым режимом признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях и в порядке, установленных Налоговым кодексом и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами.
К специальным налоговым режимам
относятся: упрощенная система налогообложения,
система налогообложения для
отдельных видов деятельности в
виде единого налога на вмененный доход,
система налогообложения в свободных
экономических зонах, система налогообложения
в закрытых административно-
Специальные налоговые режимы
Специальные налоговые режимы представляют собой особый, установленный Налоговым кодексом порядок определения элементов налогов, а также освобождение от уплаты налогов и сборов при определенных условиях. Эти налоговые режимы направлены на создание более благоприятных экономических и финансовых условий деятельности организаций ,индивидуальных предпринимателей относящихся к сфере малого предпринимательства, сельскохозяйственных товаропроизводителей и участников выполнения соглашений о разделе продукции.
К специальным налоговым режимам в системе налогов РФ относятся четыре системы налогообложения:
1. Упрощенная система налогообложения.
Законодательством
предусмотрены специальные
НК РФ определены критерии, позволяющие организациям и индивидуальным предпринимателям воспользоваться УСН. В связи с принятием гл. 262 НК РФ УСН была в значительной степени трансформирована по сравнению с ранее действовавшей ее формй. В частности, право выбора объекта налогообложения передано в компетенцию налогоплательщика, что в значительной степени должно повысить эффективность данного налогового режима.
Несмотря на достоинства УСН, эта система имеет ряд недостатков, которые в значительной степени тормозят массовый переход на льготный режим налогообложения предприятий производственного сектора экономики. Кроме того, недоступной она остается и для многих средних предприятий, что затрудняет хозяйственные отношения между предприятиями разных размеров, ставя их в неодинаковые условия налогообложения.
Упрощенные налоговые механизмы широко применяются за рубежом.
С 1 января 2003 г. порядок применения УСН регламентируется гл. 262 НК РФ.
1. Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой.
Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения. Доход от реализации, определяемый в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса, не превысил 11 млн. рублей (без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж)
Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:
2. Объектом налогообложения
1. доходы;
2. доходы, уменьшенные на величину расходов.
1. В случае, если объектом налогообложения
являются доходы организации
или индивидуального
2. В случае, если объектом налогообложения
являются доходы организации
или индивидуального
3. Доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, учитываются в совокупности с доходами, выраженными в рублях.
4. Доходы, полученные в натуральной
форме, учитываются по
5. При определении налоговой
базы доходы и расходы
6. Налогоплательщик, который применяет
в качестве объекта
1. Налоговым периодом признается календарный год.
2. Отчетными периодами
1. В случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов.
2. В случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов.
1. Налог исчисляется как
2. Сумма налога по итогам
3. Налогоплательщики, выбравшие
в качестве объекта
2. Единый сельскохозяйственный налог.
Система налогообложения
в виде единого сельскохозяйственного
налога (ЕСХН) введена для поддержки
отечественных
Цель введения этого налога — углубление аграрных преобразований, укрепление доходной части бюджета соответствующего уровня и государственных внебюджетных Фондов, создание экономических и правовых взаимоотношений сельскохозяйственных предприятий и органов власти, повышение социальной защиты жителей села.
Применение этого специального налогового режима освобождает организации и индивидуальных предпринимателей, имеющих долю доходов от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, не менее 70%, от уплаты ряда федеральных и региональных налогов. НК РФ установлены критерии, позволяющие переходить на данную систему налогообложения.
1. организации
2. индивидуальные предприниматели
1. признаются доходы, уменьшенные на расходы
3. Налоговая ставка.
1. для единого
сельскохозяйственного налога
4. Налоговый и отчетный период.
1. налоговым периодом является календарный год, а отчетным периодом — полугодие.
5. Порядок расчета и уплаты ЕСХН.
1. Организации
и индивидуальные
2. Организации
представляют декларации по
3. Организации
и индивидуальные
3. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
Специальный налоговый режим
в виде системы
вступившей в силу в июне 2003 г. соглашение о разделе продукции (далее СРП) — это договор, который заключается между организацией и РФ. на основании этого договора рф передает организации (которая называется инвестором) на определенный срок исключительное право на поиск, разведку и добычу минерального сырья на участке недр, указанном в соглашении инвестор в свою очередь обязуется отдать государству часть добытого сырья или выплатить денежный эквивалент ее стоимости
Специальный налоговый режим призван стимулировать инвесторов к заключению СРП. Однако некоторые особенности налогообложения при выполнении СРП важны не только для инвесторов, но и для других участников СРП, взаимодействующих с инвестором на основании договоров.
Способы раздела продукции:
1. Традиционный способ. Уплата налогов
- НДС, налог на прибыль
2. Прямой способ. Уплата налогов – таможенные сборы, плата за негативное воздействие на окружающею среду.
При традиционном способе регламентируется п. 1 ст. 8 Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции». При этом варианте из всей произведенной продукции выделяют прежде всего ту часть, которая передается инвестору для компенсации его затрат (компенсационная продукция). Ограничения на максимальный размер компенсации составляют не более 75% общего количества произведенной продукции. Прибыль, полученная инвестором от реализации компенсационной продукции, облагается налогом в соответствии с гл. 25 НК РФ. Продукция, которая остается после компенсации, называется прибыльной продукцией. Эта продукция делится между государством и инвестором в пропорции, установленной СРП.
При выполнении соглашения, предусматривающего условия раздела произведенной продукции в соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции», инвестор уплачивает следующие налоги и сборы:
При прямом способе регламентируется п. 2 ст. 8 Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции». При этом затраты инвестора не компенсируются, а между ним и государством делится вся произведенная продукция согласно условиям СРП (с учетом минимального ограничения доли государства — 32%). При таком варианте раздела продукции инвестор уплачивает следующие налоги и сборы:
Налоговый и отчетный период. Налоговым периодом признается календарный год, а отчетными периодами — квартал, полугодие, девять месяцев.