Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2011 в 19:15, реферат
Налоговая система, которая представляет собой совокупность действующих налогов и сборов; принципов их установления, введения, отмены; организации налогового контроля, налоговой ответственности необходима для государства и разных бюджетов. В налоговую систему Российской Федерации входят федеральные, установленные федеральным собранием (налоговым кодексом РФ) - содержат 9 налогов; региональные, устанавливаемые регионами - содержат 3 налога и местные налоги, устанавливаемые законодательством местных органов власти - содержат 2 налога.
Введение………………………………………………………………………...3
1. Описание специальных налоговых режимов………………………………5
1.1 Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)…………………………………..5
1.2 Упрощенная система налогообложения………………………………….7
1.3 Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности………………………………………………...9
1.4 Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции……………………………………………………………………………….11
2. Сравнительная характеристика специальных налоговых режимов…….13
3. Достоинства и недостатки специальных налоговых режимов…………..19
Заключение……………………………………………………………………22
Список литературы……………………………………………………………
На УСН не имеют право перейти организации, имеющие филиалы; банки; страховщики; негосударственные пенсионные фонды; инвестиционные фонды; профессиональные участники рынка ценных бумаг; ломбарды; занимающиеся производством подакцизных товаров и добычей полезных ископаемых, кроме общераспространенных; занимающиеся игорным бизнесом; нотариусы, адвокаты; участники соглашений о разделе продукции; в которых доля участия других организаций более 25%; иностранные организации. Это существенный недостаток, ведь при УСН можно самому выбрать объект налогообложения, а также достаточно низкую налоговую ставку 6% или 15% в зависимости от объекта налогообложения.
При переходе на УСН налогоплательщики освобождаются от уплаты четырех налогов, но при этом за ними сохраняется обязанность платить взносы и исполнять обязанности налогового агента. Налогоплательщик может перейти на иной режим в любой момент, но обратно, отказавшись от этого режима, он может вернуться лишь через один год. При объекте налогообложения доходы минус расходы, имеется большой перечень расходов, на которые уменьшается налоговая база. Имеется большой налоговый период - год, обязаны заполнять декларации.
При переходе на этот режим, также как и при УСН освобождаются от уплаты четырех налогов. Налоговая ставка идет в размере 15% величины вмененного дохода, исходя из базовой доходности, физического показателя и двух корректирующих коэффициентов. Там есть свои ограничения, даже в количестве людей и площади помещения. При этом режиме небольшой налоговый период, с одной стороны это неудобно, так как приходится часто платить, заполнять налоговую декларацию. С другой же стороны мелкие предприниматели могут не накапливать свои бумаги, а чем чаще они платят, меньше вероятность их потери. Плохо, что этот режим обязателен и при нем ведется бухгалтерский учет.
При выполнении соглашений о разделе продукции налогоплательщиками признаются только являющиеся инвесторами соглашения. Этот режим предусматривает особенности уплаты налогов в зависимости от вида деятельности, как добыча полезных ископаемых, налог на прибыль, налог на добавленную стоимость.
Инвестор
освобождается от уплаты региональных
и местных налогов и сборов. Особенностью
уплаты налога является возмещение государством
уплаченных налогов назад предприятию.
Этот режим также является добровольным,
те, кто имеют право на него, могут им воспользоваться.
В зависимости от вида деятельности различаются
налоговая база, налоговая ставка, объект
налогообложения.
3.Роль специальных налоговых режимов в экономике России
Одним из инструментов регулирования какого-либо вида деятельности или отрасли экономики для стимулирования их развития являются налоговые льготы. С.Г. Пепеляев называет налоговые льготы главнейшим инструментом выравнивания налогового бремени, посредством чего достигается равенство, являющееся основным принципом налогового права. При этом принцип равенства не означает уплату всеми налога в одинаковом размере, а определяет экономическое равенство плательщиков и выражается в том, что за основу берется фактическая способность к уплате налога на основе сравнения экономических потенциалов. То есть равенство в данном случае означает равномерность налогообложения, что достигается в первую очередь предоставлением отдельным категориям налогоплательщиков определенных преимуществ.
В научной литературе также высказываются точки зрения относительно целей введения СНР. Так, специальный налоговый режим при выполнении соглашении о разделе продукции установлен в целях стимулирования развития добывающих и связанных с ними отраслей, а также привлечения в них инвестиций, а применение единого сельскохозяйственного налога диктуется необходимостью поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Представляется, что специальные налоговые режимы были введены государством в целях:
1)
поддержки субъектов малого
2) поддержки сельскохозяйственного производителя и стимулирования отрасли сельского хозяйства;
3)
привлечения инвестиций в
Тем самым установление специальных налоговых режимов служит в конечном итоге целям укрепления и дальнейшего развития экономики Российской Федерации и является реализацией регулирующей функции налога (ее стимулирующей подфункции).
Заключение
Главами 26.1, 26.2, 26.3, 26.4 НК РФ установлена система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), упрощенная система налогообложения, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, вводимая в действие законами субъектов РФ, система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции, предусматривающие, что переход на уплату этих налогов заменяет уплату соответствующей совокупности налогов уплатой одного налога.
Почти все режимы можно применять добровольно, с учетом условий их применения, кроме ЕНВД. Их применяют как организации, так индивидуальные предприниматели.
Разнятся налоговые ставки: при ЕСХН - 6%, при УСН - 6% и 15%, при ЕНВД - 15% величины вмененного дохода, исходя из базовой доходности, физического показателя и двух корректирующих коэффициентов, при выполнении соглашений о разделе продукции она колеблется от 0% до 18%. При этом различается объект налогообложения и налоговая база. По-разному уменьшается налоговая база, исходя из расходов.
На каждый из режимов есть свои ограничения перехода организаций и индивидуальных предпринимателей.
При переходе на иной режим налогообложения невозможно, передумав, сразу вернуться обратно, должен пройти год.
При определенных моментах налогоплательщики могут лишиться права на применение какого-либо специального налогового режима. Существуют ограничения в каждом режиме, установленные НК РФ.
Установление
специальных налоговых режимов служит
в конечном итоге целям укрепления и дальнейшего
развития экономики Российской Федерации
и является реализацией регулирующей
функции налога (ее стимулирующей подфункции).
Список литературы
1. Гражданский кодекс. Часть I, II. - М.: изд-во ЮРИСТ-М, 1996
2. Налоговый кодекс Российской Федерации : часть первая и вторая: текст с изм. и доп. на 10 июня 2010 г. – М. : Эксмо, 2010. – 560 с.
3. Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение. - М.: Питер, 2005
4. Журнал «Финансы». - 2006. - №4
5.
Карпов В.В. Упрощенная
6.
Кваша Ю.Ф. Комментарий к
7. Кириллова О.С., Муравлева Т.В. Налоги и налогообложение: Курс лекций. - М.: Экзамен, 2005
8. Малько А.В. Льготы в праве: общетеоретический аспект // Правоведение. 1996. N 1. С. 39.
9. Налоги: Учебник для вузов (под редакцией Черника Д.Г.). - М.: Юнити-Дана, 2004
10. Электронно-правовая система «Консультант Плюс»
11. www.oviont.ru
12.
www.audit-it.ru
Информация о работе Специальные налоговые режимы, их роль в налоговой системе России