Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 16:43, курсовая работа
Налоги - один из древнейших финансовых институтов. Они возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, судов, чиновников и других нужд. "В налогах воплощено экономически выраженное существование государства", - подчеркивал К. Маркс.
1 Введение 2
2 Федеральные налоги в системе природопользования и защиты окружающей среды 3
2.1 Формы платежей за природопользование 4
3 Налог на добычу полезных ископаемых 6
3.1Объектом налогообложения НДПИ 7
3.2 Налоговая база 8
4. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности 10
4.1 Виды деятельности 10
4.2 Налоговая база 11
5 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
6 Список используемой литературы: 15
Налоги - один из древнейших финансовых институтов. Они возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, судов, чиновников и других нужд. "В налогах воплощено экономически выраженное существование государства", - подчеркивал К. Маркс.
Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождалось преобразованием налогового механизма. По мере возникновения новых экономических функций государства, роль налогов становилась более многоплановой. Помимо сугубо финансовой функции - обеспечения доходов бюджета, налогообложение используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
Экономическая сущность налогов была впервые исследована в работах английского экономиста Д. Рикардо:
"Налоги составляют ту долю продукта и труда страны, которая поступает в распоряжение правительства, они всегда уплачиваются, в конечном счете, из капитала или из дохода страны".
На сегодняшний
день в нашей стране, учитывая специфику
Российской экономики, налоги можно определить
как обязательные и без эквивалентные
платежи, уплачиваемые налогоплательщиками
в бюджет соответствующего уровня и государственные
внебюджетные фонды на основании федеральных
законов о налогах и сборах, и актов законодательных
(представительных) органов субъектов
Российской Федерации, а так же по решениям
органов местного самоуправления в соответствии
с их компетенцией.
Система платежей за природопользование в наиболее общем виде была сформирована 27.12.01 Законом РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации». Согласно подпункту «и» пункта 1 статьи 19 указанного Закона к числу федеральных налогов относятся платежи за пользование природными ресурсами, зачисляемые в федеральный бюджет, в республиканский бюджет республики в составе Российской Федерации, в краевые, областные бюджеты краев и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и районные бюджеты районов в порядке и на условиях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации. Помимо этого, Закон «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» отнес к числу налогов субъектов РФ лесной доход (подпункт «б» пункта 1 статьи 20), а к числу местных налогов — земельный налог (подпункт «б» пункта 1 статьи 21).
В дальнейшем система платежей за природопользование была структурирована исходя из видов специального пользования природными ресурсами («По критерию основания возникновения (либо статусу субъекта) природопользования различаются общее и специальное право природопользования. Первое характеризуется: производностью от конституционного права каждого на благоприятную окружающую среду, на свободу передвижения и т. п.; тем, что его реализация не связана с необходимостью предварительного осуществления каких-либо юридических действий (получением разрешения, лицензии); бесплатностью; системой ограничений двух видов — обоснованным опытом, здравым смыслом (например, право на сбор дикорастущих ягод для личного использования), то есть личностным характером пользования, и вызванных наличием специальных прав у других субъектов. Специальное природопользование осуществляется только на основании предварительного получения в установленном законом порядке разрешения (лицензии) на осуществление определенного вида деятельности в соответствии с заранее определенными условиями. Оно характеризуется платностью и необходимостью принятия решения о предоставлении данного права уполномоченным на то органом, возложением, наряду с предоставлением права, и обязанностей»).
• Плата за загрязнение окружающей среды;
• Плата за землю;
• Платежи, связанные с пользованием водными объектами;
• Платежи за пользование лесным фондом;
• Платежи за пользование недрами;
• Платежи за пользование животным миром (с 01.01.04 — сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов).
В свою очередь, каждый из элементов системы платежей за природопользование имеет внутреннюю структуру:
• Плата за загрязнение окружающей среды взимается в трех видах:
а) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов;
б) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов);
в) за сверхлимитные выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия.
• Плата за землю взимается в виде:
а) земельного налога;
б) арендной платы за землю.
• Платежи, связанные с пользованием водными объектами взимаются в виде:
а) платы за пользование водными объектами (водный налог);
б) платы, направляемой на восстановление и охрану водных объектов.
• Платежи за пользование лесным фондом взимаются в виде:
а) лесных податей;
б) арендной платы за аренду участков лесного фонда.
• Платежи за пользование недрами взимаются в виде:
а) налога на добычу полезных ископаемых;
б) разовых платежей за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии;
в) регулярных платежей за пользование недрами;
г) платы за геологическую информацию о недрах;
д) сбора за участие в конкурсе (аукционе);
е) сбора за выдачу лицензий.
• Платежи за пользование животным миром (до 01.01.04) взимаются в виде:
а) платы за пользование животным миром;
б) штрафов за сверхлимитное и нерациональное пользование животным миром;
г) сбора за выдачу лицензии на пользование животным миром.
• Сборы
за пользование объектами
а) сбора
за пользование объектами
б) сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов;
в) сбора за выдачу лицензии на пользование животным миром.
Элементы
каждого из платежей, входящих в
систему платежей за природопользование,
были установлены конкретными
В рамках налоговой реформы с 1 января 2002 г. была введена в действие глава 26 “Налог на добычу полезных ископаемых ” НК РФ, принятая Федеральным законом от 08.08.01 года № 126-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации”. С этого же времени отменены три ранее действовавших специальных налога на недропользователей - плата за пользование недрами, отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, акцизы на нефть и стабильный газовый конденсат.
Взимание
налога на добычу полезных ископаемых
(далее - НДПИ) производится с организаций
и индивидуальных предпринимателей, признаваемых
пользователями недр и поставленных на
учет в качестве налогоплательщика по
месту нахождения участка с момента государственной
регистрации лицензии (разрешения) на
пользование. При этом местом нахождения
участка недр признается территория субъекта
(субъектов) РФ, континентальный шельф,
исключительная экономическая зона РФ,
а также участки за пределами государства,
если эта добыча осуществляется на территориях,
находящихся под юрисдикцией Российской
Федерации (арендуемых у иностранных государств
или используемых на основании международного
договора), на которых расположен участок
недр.
3.1Объектом налогообложения НДПИ в соответствии с законодательством РФ являются:
1) полезные ископаемые, добытые из недр на участке, предоставленном налогоплательщику в пользование;
2) полезные
ископаемые, извлеченные из отходов
(потерь) добывающего производства,
если такое извлечение
В
целях главы 26 Налогового Кодекса
РФ полезные ископаемые именуются добытым
полезным ископаемым. При этом полезным
ископаемым признается продукция горнодобывающей
промышленности и разработки карьеров,
содержащаяся в фактически добытом
(извлеченном) из недр (отходов, потерь)
минеральном сырье (породе, жидкости и
иной смеси), по своему качеству соответствующая
государственному стандарту, стандарту
отрасли, региона, международному стандарту
или стандарту организации (предприятия).
Полезным ископаемым также признается
продукция, являющаяся результатом разработки
месторождения, получаемая из минерального
сырья с применением перерабатывающих
технологий, являющихся специальными
видами добычных работ (в частности, подземная
газификация и выщелачивание, дренажная
и гидравлическая разработка россыпных
месторождений, скважинная гидродобыча),
а также перерабатывающих технологий,
отнесенных в соответствии с лицензией
на пользование недрами к специальным
видам добычных работ (в частности добыча
полезных ископаемых из хвостов обогащения,
сбор нефти с нефтеразливов при помощи
специальных установок).
3.2 Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно в отношении каждого добытого полезного ископаемого (в том числе полезных компонентов, извлекаемых из недр попутно при добыче основного полезного ископаемого) как стоимость добытых полезных ископаемых. Сказанное не относится к добыче нефти, попутного газа и газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья. При их добыче налоговая база определяется как количество добытых полезных ископаемых в натуральном выражении. Таким образом, для формирования налоговой базы по НДПИ нужны две составляющие: количество добытого полезного ископаемого и его стоимость. Количество добытого полезного ископаемого определяется налогоплательщиком самостоятельно прямым (посредством применения измерительных средств и устройств) или косвенным (расчетно, по данным о содержании добытого полезного ископаемого в извлекаемом из недр (отходов, потерь) минеральном сырье) методом.
Льготы по налогу:
Ставки по налогу:
0% — при добыче полезных ископаемых, при разработке некондиционных (остаточных запасов пониженного качества запасов; минеральные воды, используемые исключительно в лечебных и курортных целях; подземные воды, используемые в сельском хозяйстве.
4% - при добыче угля.
4,8% — при добыче руд черных металлов.
5,5% — при добыче сырья радиоактивных материалов.
8% при добыче природных алмазов и других драгоценных камней.
147 р. на 1000 м3 при добыче природного газа.
Налоговый период — 1 календарный месяц.
Сроки уплаты налога — уплачивается не позднее 25 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается Кодексом, вводится в действие законами субъектов Российской Федерации и применяется наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Система налогообложения
в виде единого налога на вмененный
доход для отдельных видов
деятельности может применяться
по решению субъекта Российской Федерации
в отношении следующих видов
предпринимательской деятельности:
1) оказания бытовых услуг, в том числе:
ремонта обуви и изделий из меха;
ремонта металлоизделий;
ремонта одежды;
ремонта часов и ювелирных изделий;
ремонта и обслуживания бытовой техники,
компьютеров и оргтехники;
услуг прачечных, химчисток и фотоателье;
услуг по чистке обуви;
оказания парикмахерских услуг;
других видов бытовых услуг;
2) оказания ветеринарных услуг;
3) оказания услуг по ремонту, техническому
обслуживанию и мойке автотранспортных
средств;
4) розничной торговли, осуществляемой
через магазины и павильоны с площадью
торгового зала по каждому объекту организации
торговли не более 150 квадратных метров,
палатки, лотки и другие объекты организации
торговли, в том числе не имеющие стационарной
торговой площади;
5) оказания услуг общественного питания,
осуществляемых при использовании зала
площадью не более 70 квадратных метров;
6) оказания автотранспортных услуг по
перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых
организациями и индивидуальными предпринимателями,
эксплуатирующими не более 20 транспортных
средств.