Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 16:43, курсовая работа

Описание работы

Налоги - один из древнейших финансовых институтов. Они возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, судов, чиновников и других нужд. "В налогах воплощено экономически выраженное существование государства", - подчеркивал К. Маркс.

Содержание

1 Введение 2
2 Федеральные налоги в системе природопользования и защиты окружающей среды 3
2.1 Формы платежей за природопользование 4
3 Налог на добычу полезных ископаемых 6
3.1Объектом налогообложения НДПИ 7
3.2 Налоговая база 8
4. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности 10
4.1 Виды деятельности 10
4.2 Налоговая база 11
5 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
6 Список используемой литературы: 15

Работа содержит 1 файл

к.р налоги и налогооб.doc

— 85.00 Кб (Скачать)

Содержание

 

1 Введение

 
 

Налоги - один из древнейших финансовых институтов. Они возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, судов, чиновников и других нужд. "В налогах воплощено экономически выраженное существование государства", - подчеркивал К. Маркс.

Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождалось преобразованием налогового механизма. По мере возникновения новых экономических функций государства, роль налогов становилась более многоплановой. Помимо сугубо финансовой   функции  -  обеспечения доходов   бюджета, налогообложение используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Экономическая   сущность   налогов   была   впервые исследована в работах английского экономиста Д. Рикардо:

"Налоги  составляют ту долю продукта  и труда страны, которая поступает  в распоряжение правительства,  они всегда уплачиваются, в конечном  счете, из капитала или из  дохода страны".

На сегодняшний  день в нашей стране, учитывая специфику Российской экономики, налоги можно определить как обязательные и без эквивалентные платежи, уплачиваемые налогоплательщиками в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды на основании федеральных законов о налогах и сборах, и актов законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, а так же по решениям органов местного самоуправления в соответствии с их компетенцией. 
 

2 Федеральные налоги в системе природопользования и защиты окружающей среды

 

Система платежей за природопользование в наиболее общем виде была сформирована 27.12.01 Законом РФ «Об основах налоговой  системы в Российской Федерации». Согласно подпункту «и» пункта 1 статьи 19 указанного Закона к числу  федеральных налогов относятся платежи за пользование природными ресурсами, зачисляемые в федеральный бюджет, в республиканский бюджет республики в составе Российской Федерации, в краевые, областные бюджеты краев и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и районные бюджеты районов в порядке и на условиях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации. Помимо этого, Закон «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» отнес к числу налогов субъектов РФ лесной доход (подпункт «б» пункта 1 статьи 20), а к числу местных налогов — земельный налог (подпункт «б» пункта 1 статьи 21).

В дальнейшем система платежей за природопользование была структурирована исходя из видов  специального пользования природными ресурсами («По критерию основания возникновения (либо статусу субъекта) природопользования различаются общее и специальное право природопользования. Первое характеризуется: производностью от конституционного права каждого на благоприятную окружающую среду, на свободу передвижения и т. п.; тем, что его реализация не связана с необходимостью предварительного осуществления каких-либо юридических действий (получением разрешения, лицензии); бесплатностью; системой ограничений двух видов — обоснованным опытом, здравым смыслом (например, право на сбор дикорастущих ягод для личного использования), то есть личностным характером пользования, и вызванных наличием специальных прав у других субъектов. Специальное природопользование осуществляется только на основании предварительного получения в установленном законом порядке разрешения (лицензии) на осуществление определенного вида деятельности в соответствии с заранее определенными условиями. Оно характеризуется платностью и необходимостью принятия решения о предоставлении данного права уполномоченным на то органом, возложением, наряду с предоставлением права, и обязанностей»).

2.1 Формы платежей за природопользование

• Плата  за загрязнение окружающей среды;

• Плата  за землю;

• Платежи, связанные с пользованием водными  объектами;

• Платежи  за пользование лесным фондом;

• Платежи  за пользование недрами;

• Платежи  за пользование животным миром (с 01.01.04 — сборы за пользование объектами  животного мира и за пользование  объектами водных биологических  ресурсов).

В свою очередь, каждый из элементов системы платежей за природопользование имеет внутреннюю структуру:

• Плата  за загрязнение окружающей среды  взимается в трех видах:

а) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия  в пределах допустимых нормативов;

б) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия  в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов);

в) за сверхлимитные  выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия.

• Плата  за землю взимается в виде:

а) земельного налога;

б) арендной платы за землю.

• Платежи, связанные с пользованием водными  объектами взимаются в виде:

а) платы  за пользование водными объектами (водный налог);

б) платы, направляемой на восстановление и охрану водных объектов.

• Платежи  за пользование лесным фондом взимаются  в виде:

а) лесных податей;

б) арендной платы за аренду участков лесного  фонда.

• Платежи  за пользование недрами взимаются в виде:

а) налога на добычу полезных ископаемых;

б) разовых  платежей за пользование недрами  при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии;

в) регулярных платежей за пользование недрами;

г) платы  за геологическую информацию о недрах;

д) сбора  за участие в конкурсе (аукционе);

е) сбора  за выдачу лицензий.

• Платежи  за пользование животным миром (до 01.01.04) взимаются в виде:

а) платы  за пользование животным миром;

б) штрафов  за сверхлимитное и нерациональное пользование животным миром;

г) сбора  за выдачу лицензии на пользование  животным миром.

• Сборы  за пользование объектами животного  мира и за пользование объектами  водных биологических ресурсов после 01.01.04 взимаются в виде:

а) сбора  за пользование объектами животного  мира;

б) сбора  за пользование объектами водных биологических ресурсов;

в) сбора  за выдачу лицензии на пользование  животным миром.

Элементы  каждого из платежей, входящих в  систему платежей за природопользование, были установлены конкретными нормативно-правовыми актами. 

3 Налог на добычу полезных ископаемых

  

   

     В рамках налоговой реформы с 1 января 2002 г. была введена в действие глава 26 “Налог на добычу полезных ископаемых ” НК РФ, принятая Федеральным законом от 08.08.01 года  № 126-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации”. С этого же времени отменены три ранее действовавших специальных налога на недропользователей - плата за пользование недрами, отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, акцизы на нефть и стабильный газовый конденсат.

      Взимание  налога на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) производится с организаций и индивидуальных предпринимателей, признаваемых пользователями недр и поставленных на учет в качестве налогоплательщика по месту нахождения участка с момента государственной регистрации лицензии (разрешения) на пользование. При этом местом нахождения участка недр признается территория субъекта (субъектов) РФ, континентальный шельф, исключительная экономическая зона РФ, а также участки за пределами государства, если эта добыча осуществляется на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации (арендуемых у иностранных государств или используемых на основании международного договора), на которых расположен участок недр. 
 

      3.1Объектом налогообложения НДПИ в соответствии с законодательством РФ являются:

1) полезные ископаемые, добытые из недр на участке, предоставленном налогоплательщику в пользование;

2) полезные  ископаемые, извлеченные из отходов  (потерь) добывающего производства, если такое извлечение подлежит  отдельному лицензированию;

      В целях главы 26 Налогового Кодекса  РФ полезные ископаемые именуются добытым  полезным ископаемым. При этом полезным ископаемым признается продукция горнодобывающей  промышленности и разработки карьеров, содержащаяся в фактически добытом (извлеченном) из недр (отходов, потерь) минеральном сырье (породе, жидкости и иной смеси), по своему качеству соответствующая государственному стандарту, стандарту отрасли, региона, международному стандарту или стандарту организации (предприятия). Полезным ископаемым также признается продукция, являющаяся результатом разработки месторождения, получаемая из минерального сырья с применением перерабатывающих технологий, являющихся специальными видами добычных работ (в частности, подземная газификация и выщелачивание, дренажная и гидравлическая разработка россыпных месторождений, скважинная гидродобыча), а также перерабатывающих технологий, отнесенных в соответствии с лицензией на пользование недрами к специальным видам добычных работ (в частности добыча полезных ископаемых из хвостов обогащения, сбор нефти с нефтеразливов при помощи специальных установок). 
 

      3.2 Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно в отношении каждого добытого полезного ископаемого (в том числе полезных компонентов, извлекаемых из недр попутно при добыче основного полезного ископаемого) как стоимость добытых полезных ископаемых. Сказанное не относится к добыче нефти, попутного газа и газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья. При их добыче налоговая база определяется как количество добытых полезных ископаемых в натуральном выражении. Таким образом, для формирования налоговой базы по НДПИ нужны две составляющие: количество добытого полезного ископаемого и его стоимость. Количество добытого полезного ископаемого определяется налогоплательщиком самостоятельно прямым (посредством применения измерительных средств и устройств) или косвенным (расчетно, по данным о содержании добытого полезного ископаемого в извлекаемом из недр (отходов, потерь) минеральном сырье) методом.

    Льготы  по налогу:

    • подземные воды, не учитываемые на государственном балансе запасов полезных ископаемых;
    • добытые минералогические, палеонтологические и другие коллекционные материалы;
    • полезные ископаемые, извлеченные из собственных отвалов или отходов горнодобывающего производства;
    • распространенные полезные ископаемые и подземные воды, не числящиеся на государственном балансе запасов полезных ископаемых, добытые частным индивидуальным предпринимателем.

    Ставки  по налогу:

    0% — при добыче полезных ископаемых, при разработке некондиционных (остаточных запасов пониженного качества запасов; минеральные воды, используемые исключительно в лечебных и курортных целях; подземные воды, используемые в сельском хозяйстве.

    4% -  при добыче угля.

    4,8% — при добыче руд черных металлов.

    5,5% — при добыче сырья радиоактивных материалов.

    8% при  добыче природных алмазов и  других драгоценных камней.

    147 р.  на 1000 м3 при добыче природного газа.

    Налоговый период — 1 календарный месяц.

    Сроки уплаты налога — уплачивается не позднее 25 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

 

4. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности

 

Система налогообложения в виде единого  налога на вмененный доход для  отдельных видов деятельности устанавливается Кодексом, вводится в действие законами субъектов Российской Федерации и применяется наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

4.1 Виды деятельности

Система налогообложения  в виде единого налога на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности может применяться  по решению субъекта Российской Федерации  в отношении следующих видов  предпринимательской деятельности: 
1) оказания бытовых услуг, в том числе: 
ремонта обуви и изделий из меха; 
ремонта металлоизделий; 
ремонта одежды; 
ремонта часов и ювелирных изделий; 
ремонта и обслуживания бытовой техники, компьютеров и оргтехники; 
услуг прачечных, химчисток и фотоателье; 
услуг по чистке обуви; 
оказания парикмахерских услуг; 
других видов бытовых услуг; 
2) оказания ветеринарных услуг; 
3) оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств; 
4) розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала по каждому объекту организации торговли не более 150 квадратных метров, палатки, лотки и другие объекты организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади; 
5) оказания услуг общественного питания, осуществляемых при использовании зала площадью не более 70 квадратных метров; 
6) оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими не более 20 транспортных средств.
 

Информация о работе Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности