Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 16:53, курсовая работа
Основной целью данной работы является рассмотрение истории налогообложения России, не только вдаваясь в финансово-технические детали или абстрактные налоговые предписания, а также показать тесное переплетение социальных, военных, религиозных и политических факторов, показать налогообложение в ходе исторического развития. Рассказать как возникала, развивалась и как повлияла на сегодняшний день налоговая система РФ.
Поставленная цель раскрывает следующие задачи:
1-Узнать что общего в древний Руси было между налогами и данью.
2-За что взымались налоги при Петре 1
3-Какую роль играли налоги при Екатерине 2
4-В царствование императора Николая 1 налоговая система потерпела изменения.
5-Состание налоговой системы в СССР .
6-Полномаштабное востоновление налоговой системы на 1990год.
7-Пути совершенствования налоговой системы.
8-Недостатки налоговой системы РФ.
9-Сущность Реформ.
10-Сделать выводы по проделанной работе.
Введение…………………………………………………………………...стр.2
Глава 1. Возникновение налогообложения России…………………стр.5
1.1 Налоги Древней Руси
1.2 Налоги средневековой Руси
1.3 Реформа Петра I
1.4 Налогообложение в 18- начале 20 в.
Глава 2. Становление и развитие основ российского налогообложения .стр22
2.1. Состояние налоговой системы в СССР
2.2 . Система налогообложения РФ
Глава 3. Пути совершенствования налоговой системы РФ ………….стр.33
3.1. Недостатки налоговой системы РФ
3.2. Сущность реформ
Заключение……………………………………………………………. Стр 39
Проделана огромная работа многое предстоит сделать-доработать, но недостатки есть. Недостаток Российской налоговой системы состоит в том, что сегодня налоговая система страны не выполняет своей главной функции, а именно, не обеспечивает полноты поступлений в бюджет, поэтому одной из основных целей налоговой реформы является коренное улучшение формирования доходной базы бюджетов всех уровней. Имеется в виду осуществление мер, относящихся к налоговому администрированию и улучшению налогового контроля, цель которого состоит в обеспечении собираемости налогов. В Бюджетном послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 25.05.2009 г. «О бюджетной политике в 2010-2012 годах» определено, что налоговая политика должна быть нацелена на решение двух основных задач — модернизацию российской экономики и обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы.
Подводя итоги, можно сказать, что имеются основания и причины для некоторого усовершенствования и реформирования налоговой системы России. Также, эти причины можно рассмотреть несколько в другом ракурсе:
1. Политические
- к политическим следует
отнести следующие: принятие новой Конституции, большая самостоятельность региональных и местных властей и связанной с этим перераспределение доходов и расходов между бюджетами разного уровня, необходимость демократический преобразований в том числе и во взаимоотношениях между государством и налогоплательщиками.
2. Экономические
- дальнейшее развитие рыночных отношений, появление финансового, фондового, рынка, рынка страховых услуг, нарастание процесса интегрирования российской экономики в мировую.
3. Правовые
- появление новых правовых
институтов, изменение правовых отношений, избыток и частое несоответствие "налоговых" и "неналоговых" законов и подзаконных актов, отсутствие единой законодательной и нормативной базы налогообложения, многочисленность налоговых документов, нерешенность многих вопросов в налоговом законодательстве, создающая возможности легального и нелегального ухода от налогообложения, практически полное отсутствие механизмов и процедур и, как следствие, отсутствие достаточных правовых гарантий для участников налоговых отношений
В экономической литературе сложились две точки зрения на процесс совершенствования налоговой системы в России. Одни экономисты предлагают коренную ломку старой налоговой системы и создание новой: другие считают, что сложившаяся в стране налоговая система должна быть усовершенствована путем устранения недостатков.
В настоящее время введен
Налоговый Кодекс РФ Реформирование налоговой системы, предлагаемое налоговым кодексом, направлено на решение
следующих важнейших задач:
а) Создание единой в границах РФ налоговой систем
б) Формирование региональных бюджетов за счет собственных налоговых источников
в) Рационализация налоговой системы
г) Внедрение в практику деятельности налоговой администрации форм и методов контроля за полнотой и своевременностью расчета в бюджет.
Д) Создание специализированных налоговых судов (на первом этапе на базе арбитражных судов.)
Заключение
На протяжении всей истории человечества складывалась система налогообложения. Если сначала налоги взимались в виде различных натуральных податей и служили дополнением к трудовым повинностям или формой дани с покоренных народов, то по мере развития товарно-денежных отношений налоги приобрели денежную форму.
В данной работе подробно описаны моменты из истории развития налоговой системы России сделаны соответствующие выводы на поставленные задачи.
Делая выводы по данной работе , хочется сказать о том что, человечество пока еще не изобрело, да и не могло объективно изобрести, системы справедливого налогообложения. На пути к ее созданию уже есть некоторые успехи. Налоговая система Российской Федерации с момента ее введения и до настоящего времени прошла сложный путь становления и развития. Изменения происходили не только в порядке исчисления и уплаты налогов, но и в ее структуре. С 1 января 1992 г. было введено 19 видов налогов. По каждому виду налога был принят соответствующий законодательный акт, налоговые органы разрабатывали инструкции, которые носили разъяснительный характер. За период действия налоговой системы в ее структуру входило в разные периоды 46 различных видов налогов и сборов. Развитие налоговой системы сопровождалось постоянными изменениями законодательства, нарушались принципы налогообложения.
Нередко новые положения распространялись на прошедшие периоды и тем самым ухудшали финансовое состояние организаций. Необходимо было разработать Налоговый кодекс, который гарантировал бы стабильность налоговой системы, определял налоговые отношения, порядок исчисления налогов.
С 1 января 1999 г. вступила в силу первая часть Налогового кодекса Российской Федерации, которая позволила решить многие назревшие налоговые проблемы и значительно повысила защищенность добросовестных налогоплательщиков. Она регулирует отношения между государством и его гражданами по вопросам взимания налогов и платежей. Налоговый кодекс устанавливает систему налогов, определяет виды налогов и сборов, взимаемых на территории Российской Федерации, основные сроки установления налогов и сборов субъектов Российской Федерации и местных налогов и сборов, а также права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов, формы и методы контроля и ответственность за совершение налоговых правонарушений.
С 1 января 2001 г. вступила в действие вторая часть Налогового кодекса Российской Федерации, раздел VIII «Федеральные налоги»: глава 21 «Налог на добавленную стоимость», глава 22 «Акцизы», глава 23 «Налог на доходы физических лиц», глава 24 «Единый социальный налог». В последующие периоды продолжалось введение налогов во вторую часть кодекса. В настоящее время она содержит все налоги, предусмотренные Налоговым кодексом, кроме налога на имущество физических лиц.
Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
Налоги рассматриваются не только с позиции общественных и государственных (фискальных) интересов, но и с точки зрения их воздействия на рынок. Рынок и налоги—вот интереснейшая проблема сегодняшнего дня. Интересная потому, что налоги являются важным инструментом регулирования рыночных отношений.
Только в стране с отлаженной системой налогообложения возможны щедрые отчисления на здравоохранение, культуру, образование, различные экологические программы. В сознании людей должна утвердиться мысль, что налоги - это не только отчисления из заработанных ими сумм, но и залог будущего процветания государства.
Список использованной ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция РФ. Принята всенародным
голосованием 12.12.1993, с изменениями на 30.12. 2008г.№7 ФКЗ
2. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть
первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 28.12.2010)
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть
вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 07.03.2011)
4.Федеральный закон от 27.11.2010 N 306-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 19.11.2010)
5. Бюджетное послание Федеральному Собранию РФ от 9 марта 2007г. "О бюджетной политике в 2008 - 2010 гг."
6. Доклад Минфина России "Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2008 - 2010 г
7.Иванов А.Г. «Понятие администрирования налогов»// журнал «Финансовое право» 9, 2010.
8.Кучеров И.И.
Государственная налоговая политика: цели и методы осуществления // Финансовое право. 2008.
9 . Налоги и налогообложение : учеб. для вузов / под ред. И. А. Майбурова. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2010 г.
10.Пансков В. Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. М: МЦФЭР, 2009. С. 80. - 655 с.
11. Валентей С. Д. "Федерализм: российская история и российская
реальность". - М.: М-ОКО, 2010 г.
12. Евстигнеев Е.Н. "Основы налогообложения". - М.: ИНФРА-М, 2010
13. Карамзин Н. М. "История государства Российского". - М.: Книга, 1988г.
14. Лучинский М.Ф. "Деньги на Руси" Казань, 1958г.
15. Журнал «Налоговая политика и практика» №2 2011
16. Журнал "Налоговый вестник" №№ 2, 3' 2011