Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 13:02, реферат
Систему налогов, поступающих в бюджеты разных уровней, можно классифицировать по разным признакам: по объектам обложения, по характеру построения налоговых ставок, по использованию и т.д. Исходя из объектов обложения различают прямые и косвенные налоги.
Прямые налоги – это налоги, взимаемые государством непосредственно с доходов или имущества налогоплательщика, например, подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль с организаций, налог на имущество.
Косвенные налоги – взимаются в виде надбавки к цене товара, с оборота реализации товаров, работ и услуг.
1. Введение……………………………………….…………………….3
2. Налог на добавленную стоимость………………………………….4
3. Акциз………………………………………………………….……..10
4. Заключение………………………………………………………….17
5. Список литературы………………………………………..………..18
Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ленинградский
государственный университет
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО
НАЛОГАМ И НАЛОГООБЛАЖЕНИЮ
Тема: Система косвенного налогообложения:
-налог на добавленную стоимость;
-акцизы.
(Вопрос
№2)
Специальность «Бух. учет» 2 (3,5)
Санкт-Петербург
2012
Содержание
Введение
Систему
налогов, поступающих в бюджеты
разных уровней, можно классифицировать
по разным признакам: по объектам обложения,
по характеру построения налоговых
ставок, по использованию и т.д. Исходя
из объектов обложения различают прямые
и косвенные налоги.
Прямые налоги – это налоги, взимаемые
государством непосредственно с доходов
или имущества налогоплательщика, например,
подоходный налог с физических лиц, налог
на прибыль с организаций, налог на имущество.
Косвенные налоги – взимаются в виде надбавки
к цене товара, с оборота реализации товаров,
работ и услуг. К ним относятся акцизы,
НДС, фискальные монополии, таможенные
пошлины.
Несмотря
на значительные преимущества прямых
налогов, полная замена ими косвенных
налогов представляется нереальной даже
в условиях экономики благосостояния,
не говоря уже о слаборазвитых странах.
Для достижения известного в экономической
теории оптимума по Парето в налогообложении
должно выполняться условие, когда пределы
использования регрессивных по своей
сути косвенных налогов в обществе будут
ограничены рамками прогрессивного прямого
налогообложения. Но при этом следует
иметь в виду, что излишняя прогрессивность
прямого налогообложения также недопустима.
Только в этом случае можно говорить об
экономике благосостояния и о социальном
равенстве. Соотношение между двумя группами
налогов в конкретный исторический момент
и в конкретной стране будет зависеть
от экономических, национальных и территориальных
особенностей развития государства.
Универсальным
косвенным налогом является налог на добавленную
стоимость, им облагаются все товары, работы
и услуги.
Индивидуальными акцизами облагаются
отдельные виды товаров, услуг или обороты
на определенной стадии воспроизводства
(например, налог с продаж).
1. Налог на добавленную стоимость
Налог на добавленную стоимость (НДС) — косвенный налог, форма изъятия в бюджет государства части добавленной стоимости, которая создаётся на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации.
Хотя НДС является налогом на добавленную стоимость, на практике он похож на налог, когда каждый торговец добавляет в выписываемые им счета-фактуры этот налог и ведёт учёт собранного налога для последующего представления информации в налоговые органы. Однако покупатель имеет право вычитать сумму налога, который он, согласно выписанным ему счетам-фактурам, уплатил за товары и услуги (но не в виде заработной платы или жалованья). Таким образом, этот налог является косвенным, а его бремя ложится в итоге не на торговцев, а на конечных потребителей товаров и услуг. Данная система налогообложения создана для того, чтобы избежать уплаты налога на налог в связи с тем, что товары и услуги проходят длинный путь к потребителю; при системе НДС все товары и услуги несут в себе только налог, который взимается при окончательной продаже товаров потребителю. Процентная ставка может различаться в зависимости от вида продукции. В платёжных документах НДС выделяется отдельной строчкой.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, в российском законодательстве определяется как разница между суммой налога, исчисленной по установленной ставке с налоговой базы, определяемой в соответствии с положениями законодательства, и суммой налоговых вычетов (то есть суммы налога уплаченного при приобретении товаров, работ, услуг, используемых в деятельности компании, облагаемой НДС).
Расчёт налога осуществляется отдельно по каждой из применяемых ставок. НДС, уплаченный при приобретении товаров, работ, услуг, не подлежащих налогообложению, к вычету не принимается.
1.2. Объект налогооблажения
Объект налогообложения в России определяется как реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. При этом выручка от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчётами по оплате указанных товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами, суммы предоплат, авансов.
НДС взимается как сумма налога, исчисленного с налоговой базы, за вычетом «входящего» НДС, подтверждённого, как правило, в счетах-фактурах. Поскольку такое подтверждение не всегда возможно представить (либо фирма-контрагент не платит НДС в рамках упрощённой системы налогообложения), то в России налогооблагаемая база НДС выше, чем в большинстве стран, применяющих этот налог.
Также налогом на добавленную стоимость облагается:
Плательщиками налога на добавленную стоимость (НДС) признаются:
Налогоплательщики подлежат обязательной постановке на учет в налоговом органе.
Иностранные организации имеют право встать на учет в налоговых органах в качестве налогоплательщиков по месту нахождения своих постоянных представительств в Российской Федерации. Постановка на учет в качестве налогоплательщика осуществляется налоговым органом на основании письменного заявления иностранной организации.
Иностранные организации, имеющие на территории Российской Федерации несколько подразделений (представительств, отделений), самостоятельно выбирают подразделение, по месту налоговой регистрации которого они будут предоставлять налоговые декларации и уплачивать налог в целом по операциям всех находящихся на территории Российской Федерации подразделений иностранной организации. О своем выборе иностранные организации обязаны письменно уведомить налоговые органы по месту нахождения своих подразделений, зарегистрированных на территории Российской Федерации.
Налогоплательщики могут быть освобождены от обязанности начислять и уплачивать НДС при соблюдении следующих условий: за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей.
1.4. Объект налогообложения
Объектом налогообложения признаются следующие операции:
1) реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, а также передача имущественных прав;
2)
передача на территории
3)
выполнение строительно-
4)
ввоз товаров на таможенную
территорию Российской
Отдельные виды операций не признаются объектом налогообложения или не подлежат обложению НДС.
Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг), определяется как их стоимость, исчисленная исходя из цен с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога. Аналогичным образом определяется налоговая база при отгрузке товаров (работ, услуг) в счет аванса или частичной оплаты, включенной ранее в налоговую базу.
При получении налогоплательщиком оплаты или аванса налоговая база определяется исходя из суммы полученной оплаты с учетом НДС, за исключением оплаты следующих товаров:
При реализации товаров по товарообменным (бартерным) операциям, на безвозмездной основе, передаче права собственности на предмет залога залогодержателю при неисполнении обеспеченного залогом обязательства, передаче товаров при оплате труда в натуральной форме налоговая база определяется как стоимость указанных товаров с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них НДС.
При реализации имущества, подлежащего учету по стоимости с учетом уплаченного налога, налоговая база определяется как разница между ценой реализуемого имущества с учетом налога, акцизов (для подакцизных товаров), и стоимостью реализуемого имущества (остаточной стоимостью с учетом переоценок).
При реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, закупленной у физических лиц (не являющихся плательщиками НДС) (за исключением подакцизных товаров) налоговая база определяется как разница между ценой с учетом НДС и ценой приобретения указанной продукции.
Для различных видов операций существуют свои особенности определения налоговой базы по НДС.