Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 23:38, шпаргалка
Работа содержит ответы на 90 вопросов по дисциплине "Налоговое право".
Уголовная ответственность за совершение налоговых преступлений, являясь самым тяжелым видом ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах, обладает следующими юридическими особенностями:
а) субъектами уголовной ответственности могут являться только физические лица;
б) уголовная ответственность осуществляется только в судебном по
рядке;
в) применяется за наиболее общественно опасные деяния — преступления и предусматривает самые строгие меры государственного принуждения;
г) производство по делам о налоговых преступлениях осуществляется
следственными подразделениями органов налоговых расследований
57. Административный способ защиты прав налогоплательщиков.
Административный способ защиты прав налогоплательщиков осуществляется путем подачи на акт налогового органа, действия или бездействия его должностного лица письменной жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу этого органа.подается в трехмесячный срок со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
Если указанный срок был пропущен по уважительной причине, то по заявлению лица, подающего жалобу, он может быть восстановлен соответственно вышестоящим должностным лицом налогового органа или вышестоящим налоговым органом. Если у заявителя жалобы, пропустившего срок на ее подачу, имеется возможность документально подтвердить наличие соответствующей уважительной причины, то к заявлению о восстановлении пропущенного срока прикладываются наравне с обосновывающими жалобу и эти Документы.
Как уже говорилось, жалоба подается в письменной форме, подписывается заявителем и датируется. Содержание жалобы должно включать в себя: наименование налогового органа (должностное положение и (факультативно) Ф.И.О. должностного лица), которому адресуется жалоба; наименование (Ф.И.О. и статус) и адрес заявителя жалобы; наименование налогового органа, акт (дейст! вия или бездействие) которого обжалуется; заголовок с указанием объекта жалобы (например, «Жалоба на... (такой-то акт, такие-то действия, бездей-* ствие в такой-то ситуации)»); основания жалобы (; содержание требования налогоплательщика (налогового агента).
Лицо, подавшее жалобу в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу, до принятия решения по этой жалобе можеч отозвать ее, написав соответствующее заявление. Но в этом случае повтори ная подача жалобы по тем же основаниям в тот же налоговый орган или тому же должностному лицу не допускается. Такая повторная подача жалобья на тот же акт (действия или бездействие) в тот же налоговый орган (тону же должностному лицу) возможна только в том случае, когда при неизменном предмете обжалования (составе и характере содержащихся в жалоба требований) изменяются основания {факты, мотивы, обстоятельства и т.пД такого обжалования.
Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган не приостанавливает исполнения обжалуемого акта или действия. Но если налоговый орган (должностное лицо), рассматривающим жалобу, имеет достаточные основания полагать, что обжалуемые акт ила действие не соответствуют законодательству, указан-; ный налоговый орган вправе полностью или частично приостановить испол! нение обжалуемого акта или действия. Решение о приостановлении исполнения акта (действия) принимается руководителем налогового органа, принявшим такой акт, либо вышестоящим налоговым органом.
По итогам рассмотрения жалобы на акт налогового органа вышестоящий налоговый орган (вышестоящее должностное лицо) принимает одно из, нижеследующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения — в случае ее необоснованности;
2) отменяет акт налогового органа и назначает дополнительную проверку — когда обжалуемый акт вынесен без достаточных оснований, по неисследованным материалам, когда событие налогового правонарушения,вина лица в его совершении не доказаны вынесшим обжалуемый акт налоговым органом, но и не исключены, либо в тех случаях, когда обжалуемый акт вынесен с нарушением процедурных норм (например, подписан ненадлежащим лицом или не мотивирован);
3) отменяет решение и прекращает производство по делу о налоговомправонарушении — когда само дело о налоговом правонарушении по формальным причинам не подлежало возбуждению;
4) изменяет решение или выносит новое решение. Решение об изменении обжалуемого решения принимается вышестоящим налоговым органом, когда:
58. Судебный способ защиты прав налогоплательщиков. Судебное обжалование актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц организациями и индивидуальными предпринимателями производится путем подачи искового заявления в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, производят судебное обжалование актов (в том числе нормативных) налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц путем подачи искового заявления в суд общей юрисдикции в соответствии с законодательством об обжаловании в суд неправомерных действий государственных органов и должностных лиц.
При этом на практике в суды могут направляться исковые заявления со следующими видами исковых требований:
1) о признании недействительным (незаконным) полностью или в какой-либо части решения (постановления) налогового органа, в том числе решения (постановления) о взыскании недоимки (пени, штрафа), постановления
о наложении ареста на имущество и др.;
2) о признании не подлежащим исполнению инкассового поручения (распоряжения) налогового органа на списание в безакцептном порядке суммнедоимки (пени, штрафа) со счета фискально обязанного лица;
3) о признании незаконными действий должностного лица налогового органа и об обязании указанного должностного лица прекратить соответствующие действия и восстановить положение, существовавшее до их совершения;
4) о признании незаконным бездействия должностного лица налогового органа и об обязании его совершить определенные действия (например, произвести зачет суммы переплаты по налогу в счет погашения другогоналогового обязательства того же налогоплательщика);
5) о возврате (взыскании) из бюджета необоснованно списанных в без акцептном порядке сумм недоимки (пени);
6) о возмещении убытков, причиненных неправомерными решениями и действиями (бездействием) налоговых органов (их должностных лиц и иных
сотрудников);
7) о защите личных неимущественных прав (чести, достоинства, деловой
репутации, права на личную и семейную тайну) физических лиц и возмещении
причиненного морального вреда, а также о защите деловой репутации юри
дических лиц;
8) жалобы физических лиц о признании недостоверной или представ ленной с нарушением закона официальной информации, представленной налоговому органу (должностному лицу последнего) экспертом (см. ст, 95 НК РФ), а равно иными органами, учреждениями, организациями и лицами.В этом случае иск предъявляется не к налоговому органу, а к источнику такой недостоверной информации, если же в такой жалобе обжалуетсякак официальная информация, так и решения (действия) налогового органа(его должностного лица), основанные на обжалуемой информации, то к ответу привлекаются и ложный информатор, и налоговый орган;
9) об отмене обжалуемого решения налогового органа по делу о налоговом правонарушении и прекращении производства по делу о налоговом правонарушении;
10) об изменении обжалуемого решения налогового органа по делу о налоговом правонарушении или вынесения по такому делу нового решения.
Такие исковые заявления рассматриваются и разрешаются судом в порядке, установленном гражданским процессуальным, арбитражным процессуальным законодательством и иными федеральными законами.
59. НДС 1. Общие положения. Правовыми основами уплаты налога на добавленную стоимость являются положения части первой и главы 21 части второй «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса. Методические рекомендации по применению главы 21 Налогового кодекса утверждены приказом МНС России от 20 декабря 2000 г. № БГ-3-03/ 447 (с изм.).
Налог на добавленную стоимость — косвенный федеральный налог, взимаемый на всех стадиях производства и реализации товаров (работ, услуг). Отмечается, что используемая в РФ система взимания НДС не основана на непосредственном выявлении и обложении налогом добавленной стоимости (суммы, добавленной производителем товара к стоимости сырья, материалов и иных производственных затрат), как это происходит во многих европейских странах, в которых этот налог играет роль встроенного регулятора экономики. В РФ собственно добавленная стоимость объектом налогообложения не является. Вместо этого налогом облагаются составляющие добавленной стоимости: стоимость реализованных товаров, работ и услуг. Такой метод расчета налога на добавленную стоимость, как правило, называют инвойсным методом1: налогоплательщик выписывает покупателю товара (работы, услуги) специальный (по установленной форме) счет-фактуру, увеличивая цену товара (работы, услуги) на сумму налога, которая указывается отдельно. Из полученного от покупателя налога налогоплательщик вычитает сумму налога, уплаченного им при приобретении необходимых для производственных нужд товаров (работ, услуг) и выделенного в счете-фактуре поставщика. Разница вносится в бюджет.
60. Налогоплательщики
Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются:
организации;
индивидуальные предприниматели;
лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ.
61. Объект налогообложения
1. Объектом налогообложения признаются следующие операции:
1) реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.
В целях настоящей главы передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг);
2) передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;
3) выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
4) ввоз товаров на таможенную территорию РФ.
2. В целях настоящей главы не признаются объектом налогообложения:
1) операции, указанные в пункте 3 статьи 39 настоящего Кодекса;
2) передача на безвозмездной основе жилых домов, детских садов, клубов, санаториев и других объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, а также дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов органам государственной власти и органам местного самоуправления (или по решению указанных органов, специализированным организациям, осуществляющим использование или эксплуатацию указанных объектов по их назначению);
3) передача имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации;
4) выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством РФ, законодательством субъектов РФ, актами органов местного самоуправления;
5) передача на безвозмездной основе объектов основных средств органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления, а также государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
6) операции по реализации земельных участков (долей в них);
7) передача имущественных прав организации ее правопреемнику (правопреемникам);
8) передача денежных средств некоммерческим организациям на формирование целевого капитала, которое осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций".
62 Налоговые вычеты
1. Налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.