Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 12:05, контрольная работа
Вся многогранная деятельность прокуратуры Республики Беларусь являются важной гарантией защиты прав и свобод граждан, интересов юридических лиц и государства в целом.
Прокуратура Республики Беларусь представляет собой единую и централизованную систему органов прокуратуры. Согласно ст. 126 Конституции Республики Беларусь органы прокуратуры возглавляет Генеральный прокурор, который назначается на должность Президентом Республики Беларусь с согласия Совета Республики. Прокуратура, как государственный орган, строится в соответствии с административным устройством страны, установленный Конституцией Республики Беларусь (ст. 9) и другими законодательными актами.
Введение……………………………………………………………… 3
1. Структура органов прокуратуры, их компетенция……………… 5
2. Принципы деятельности органов прокуратуры………………….12
3. Виды прокурорского надзора……………………………………..20
Заключение……………………………………………………………27
Список использованных источников………………………………..28
К Р Тема 18 Прокуратура
План.
Введение…………………………………………………………
1. Структура органов прокуратуры, их компетенция……………… 5
2. Принципы деятельности органов прокуратуры………………….12
3. Виды прокурорского надзора……………………………………..20
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников………………………………..28
Введение
Происходящие в Беларуси демократические преобразования, курс на строительство правового государства, провозглашение приоритета личности создают предпосылки для повышения роли прокуратуры как централизованного надзорного органа в укреплении законности и правопорядка в стране, охране конституционных прав и свобод граждан.
Вся многогранная правоохранная деятельность белорусской прокуратуры являются одной из важнейших гарантий защиты прав и свобод граждан, законных интересов юридических лиц, независимо от формы собственности и подведомственности, и государства в целом. Поэтому государство, общество заинтересованы в том, чтобы надзорная и иная деятельность прокуратуры была максимально эффективной, приводила к реальному укреплению законности и правопорядка.
Важнейшими
предпосылками успешного
Любой юрист обязан хорошо знать, как построены и действуют органы, активно участвующие в реализации законов и других правовых предписаний. Эти знания нужны не только для будущей профессиональной практики во всех сферах юридической деятельности после окончания учебного заведения и получения соответствующего диплома. Ими должен владеть судья и прокурор, следователь и дознаватель, адвокат и юрист, работающий в законодательном или исполнительном учреждении, в государственной или частной коммерческой либо производственной организации.
Вся многогранная деятельность прокуратуры Республики Беларусь являются важной гарантией защиты прав и свобод граждан, интересов юридических лиц и государства в целом.
Прокуратура Республики Беларусь представляет собой единую и централизованную систему органов прокуратуры. Согласно ст. 126 Конституции Республики Беларусь органы прокуратуры возглавляет Генеральный прокурор, который назначается на должность Президентом Республики Беларусь с согласия Совета Республики. Прокуратура, как государственный орган, строится в соответствии с административным устройством страны, установленный Конституцией Республики Беларусь (ст. 9) и другими законодательными актами.
Органы прокуратуры Республики Беларусь имеют чёткую систему. Систему прокуратуры образуют республиканская прокуратура, являющаяся центральным аппаратом системы органов прокуратуры. Прокуратуры областей, города Минска, прокуратуры районов (городов), межрайонные прокуратуры, а также специализированные прокуратуры, приравненные к прокуратурам областей, прокуратурам районов (городов), межрайонным прокуратурам. В систему органов прокуратуры входят Белорусская военная прокуратура и транспортная прокуратура.
Целью данной работы является - дать четкое представление о том, как строятся и какие выполняют функции органы прокуратуры, каковы принципы деятельности органов прокуратуры, как они взаимодействуют друг с другом, иными государственными и негосударственными организациями, каково их социальное предназначение.
Для этого необходимо рассмотреть и решить задачи о правовом регулировании органов прокуратуры, рассмотреть их систему и структуру, а также раскрыть понятие прокуратуры.
1. Структура
органов прокуратуры, их
Прокуратура (от лат. procurare - заботиться) - это самостоятельный государственный орган, осуществляющий от имени государства высший надзор за исполнением законов.
В условиях нашего
государства прокуратура и выпо
Правовой основой организации и деятельности органов Прокуратуры Республики Беларусь являются Конституция Республики Беларусь, Закон Республики Беларусь от 8 мая 2007 г. № 220-3 «О Прокуратуре Республики Беларусь»1.
Статья 125 Конституции Республики Беларусь устанавливает, что «надзор за точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных актов министерствами и другими подведомственными Совету Министров органами, местными представительными и исполнительными органами, предприятиями, организациями и учреждениями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами возлагается на Генерального прокурора Республики Беларусь и подчиненных ему прокуроров».
Закон «О Прокуратуре Республики Беларусь» устанавливает, что прокуратура Республики Беларусь - единая централизованная система органов, осуществляющих имени государства надзор за точным и единообразным выполнением нормативных правовых актов на территории Республики Беларусь, а также выполняющих иные функции, установленные законодательными актами.
Согласно п. 1 ст. 16 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь» систему органов Прокуратуры Республики Беларусь образуют:
Таким образом, в Республике Беларусь установлена трехзвенная система органов прокуратуры, которую образуют территориальные и специализированные прокуратуры.
Создание, реорганизация и ликвидация органов прокуратуры осуществляются Президентом Республики Беларусь по представлению Генерального прокурора Республики Беларусь.
Так, например, Указом Президента Республики Беларусь от 3 августа 2006 г. № 482 «О создании государственного учреждения»3 создан Научно-практический центр проблем укрепления законности и правопорядка Прокуратуры Республики Беларусь, который входит в систему органов прокуратуры, является юридическим лицом и непосредственно подчиняется Генеральному прокурору Республики Беларусь.
В соответствии со ст. 17 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь» Генеральная прокуратура Республики Беларусь является центральным органом системы органов прокуратуры. Ее возглавляет Генеральный прокурор Республики Беларусь, который имеет заместителей, в том числе одного первого4.
Генеральная прокуратура Республики Беларусь: контролирует работу органов прокуратуры, обеспечивает координацию и согласованность действий органов прокуратуры по основным направлениям их деятельности; анализирует практику прокурорского надзора и состояние законности в Республике Беларусь; взаимодействует с другими государственными органами в обеспечении законности и правопорядка; организует и проводит повышение квалификации прокурорских работников; участвует в нормотворческой деятельности; представляет органы прокуратуры в международных отношениях; выполняет иные функции, предусмотренные Законом «О прокуратуре Республики Беларусь» и иными законодательными актами.
Для рассмотрения вопросов, связанных с организацией и деятельностью органов прокуратуры, образуется и действует Научно-консультативный совет при Генеральной прокуратуре Республики Беларусь. Положение о Научно-консультативном совете при Генеральной прокуратуре Республики Беларусь и его состав утверждаются Генеральным прокурором Республики Беларусь.
Согласно ст. 126 Конституции РБ, единую и централизованную систему органов прокуратуры возглавляет Генеральный прокурор, назначаемый Президентом с согласия Совета Республики. Нижестоящие прокуроры назначаются Генеральным прокурором.
Прокуратуру Республики Беларусь образуют республиканская прокуратура - центральный аппарат системы органов прокуратуры; прокуратуры областей, города Минска, прокуратуры районов (городов), межрайонные прокуратуры, а также специализированные прокуратуры, приравненные к прокуратурам областей, прокуратурам районов (городов) межрайонным прокуратурам.
Республиканская прокуратура является центральным аппаратом системы органов прокуратуры.
Согласно Закону «О Прокуратуре Республики Беларусь» вопрос о создании либо упразднении территориальных и специализированных прокуратур решается Парламентом Республики Беларусь по представлению Генерального прокурора Республики Беларусь5.
Освобождение Генерального прокурора Республики Беларусь от должности в течение срока полномочий может иметь место лишь в случаях совершения им преступления, в связи с невозможностью исполнения обязанностей по службе по состоянию здоровья, а также по собственному желанию.
Прокуроры областей, города Минска, приравненные к ним прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Республики Беларусь, ему подчинены и подотчетны.
Прокуроры районов (городов), межрайонные прокуроры и приравненные к ним прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Республики Беларусь, подчинены и подотчетны вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору Республики Беларусь.
Порядок назначения на должность и освобождения от должности других прокурорских работников определяется Положением о прохождении службы в органах Прокуратуры Республики Беларусь, которое утверждается Парламентом Республики Беларусь.
Срок полномочий Генерального прокурора Республики Беларусь и всех нижестоящих прокуроров - пять лет.
Генеральный прокурор Республики Беларусь руководит деятельностью всех органов прокуратуры и осуществляет силами аппарата контроль за их работой, в соответствии с законами издает приказы, указания, распоряжения, утверждает положения и инструкции, обязательные для исполнения всеми работниками органов Прокуратуры Республики Беларусь.
Генеральный прокурор Республики Беларусь утверждает в пределах бюджетных ассигнований организационную структуру и штатное расписание органов прокуратуры.
В республиканской прокуратуре образуется коллегия в составе Генерального прокурора Республики Беларусь (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности) и других прокурорских работников. Персональный состав коллегии утверждается Парламентом Республики Беларусь по представлению Генерального прокурора Республики Беларусь.
В прокуратурах областей, города Минска и приравненных к ним прокуратурах образуются коллегии в составе прокурора (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности) и других прокурорских работников. Персональные составы коллегий утверждаются Генеральным прокурором Республики Беларусь по представлению соответствующего прокурора.
Коллегия является
совещательным органом при
Согласно статье 127 Конституции РБ, Генеральный прокурор и нижестоящие прокуроры независимы в осуществлении своих полномочий и руководствуются законодательством. В своей деятельности Генеральный прокурор подотчетен Президенту.
Согласно Конституции и Закону «О Прокуратуре Республики Беларусь» (ст. 6) органы прокуратуры независимы в осуществлении своей деятельности. Воздействие в какой бы то ни было форме должностных лиц органов государственной власти, представителей политических партий, иных общественных и религиозных объединений, средств массовой информации и их представителей, а также граждан на прокурорских работников с целью понудить их к принятию незаконного решения или воспрепятствовать их законной деятельности запрещается и влечет установленную законом ответственность.
Прокурорские работники не могут заниматься политической деятельностью и в своей служебной деятельности не связаны решениями политических партий и общественных объединений, преследующих политические цели.
Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение должностными лицами и гражданами законных требований прокурора влечет предусмотренную законом ответственность.