Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 13:23, реферат
Налоги олицетворяют собой ту часть совокупности финансовых отношений, которая связана с формированием денежных доходов государства (бюджета и внебюджетных фондов), необходимых ему для выполнения соответствующих функций: социальной, оборонной, правоохранительной и др. Налоги являются объективной необходимостью, ибо обусловлены потребностями поступательного развития общества.
Функции налогов, Основные принципы налогообложения
Налоги олицетворяют
собой ту часть совокупности
финансовых отношений, которая
связана с формированием
Функции налогов
выявляют их социально-экономическую
сущность, роль, назначение, внутреннее
содержание. Функции налога неразрывно
взаимоувязаны и
Три функции налогов: регулирующая; фискальная; контрольная.
С помощью фискальной функции образуются государственные денежные фонды, то есть материальные условия для функционирования государства. Считается основной функцией.
Другая функция
налога как экономической категории
состоит в том, что появляется
возможность количественного
Регулирующая функция означает, что налоги как активный участник перераспределительных процессов оказывают серьезное влияние на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его темпы, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения. Данная функция неотделима от фискальной и находится с ней в тесной взаимосвязи. Проявляется на практике в виде льгот и санкций.
Стимулирующая
подфункция налогов реализуется
через систему льгот, исключений,
преференций, увязываемых с
А.Смит считал основными принципами налогообложения всеобщность, справедливость, определенность и удобность. Со временем этот перечень был дополнен принципами обеспечения достаточности и подвижности налогов, выбора надлежащего источника и объекта налогообложения, однократности обложения.
Распределительная функция налогов обладает рядом свойств, характеризующих многогранность ее роли в воспроизводственном процессе. Это прежде всего то, что изначально распределительная функция налогов носила чисто фискальный характер: наполнить государственную казну, чтобы иметь возможность содержать армию, чиновничий аппарат, а со временем и социальную сферу (просвещение здравоохранение и т. д.) Но с тех пор, как государство посчитало необходимым активно участвовать в организации хозяйственной жизни в стране, у него появились регулирующие функции, которые осуществлялись через налоговый механизм. В налоговом регулировании появились стимулирующие и сдерживающие (дестимулирующие) подфункции, а также подфункция воспроизводственного назначения.
Экономические принципы налогообложения представляют собой сущностные, базисные положения, касающиеся целесообразности и оценки налогов как экономического явления.
В настоящее время реально воплощены на практике четыре следующих экономических принципа налогообложения:
1. Принцип справедливости;
Согласно этому
принципу, каждый подданный государства
обязан принимать участие в
2. Принцип соразмерности;
Этот принцип
заключается в соотношении
3. Принцип максимального учета интересов и возможностей налогоплательщиков;
В соответствии
с данным принципом налогообложение
должно характеризоваться
Другим проявлением этого принципа является информированность налогоплательщика – обо всех изменениях налогового законодательства налогоплательщик должен быть проинформирован заранее, - а также простота исчисления и уплаты налога.
4. Принцип экономичности (эффективности).
Этот принцип
утверждает, что суммы сборов по
каждому отдельному налогу должны превышать
затраты на его сбор и обслуживание.
Теория
бухгалтерского учета
предлагает два способа: "по
оплате" (или кассовый
метод) и "по отгрузке" (метод
начислений).
В соответствии с кассовым методом, доходы и расходы признаются, когда происходит движение связанных с ними денежных потоков. Этот метод удобно использовать, если предприятие небольшое и результаты его деятельности сильно зависят от получения и отчисления денежных средств. В России он также удобен при расчете ряда налогов. Однако использование кассового метода не дает никакой информации о будущих входящих и исходящих потоках ресурсов. Например, пользователь не может узнать из баланса о том, какие выплаты предприятие должно сделать своим поставщикам в ближайшее время или какие ожидаются поступления от покупателей, получивших товары на условиях пост-оплаты. В связи с этим стандарты большинства стран предусматривают использование метода начислений.
Метод начислений позволяет отразить, как доходы и расходы распределяются по периодам. Согласно этому методу доходы признаются, когда они начислены при обычной деятельности компании, а расходы - когда они возникли при обычной деятельности компании, независимо от того, в какой момент были получены или потрачены деньги. Важно, что правила признания доходов и расходов базируются на предположении, что предприятие будет существовать бесконечно долго, если нет обратных тому свидетельств.