Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 23:55, практическая работа
Во сколько раз минимальная сумма штрафа за нарушение налогоплательщиком срока постановки на учет в налоговом органе меньше максимальной за то же самое нарушение?
Задача 1.
Во
сколько раз минимальная
сумма штрафа за нарушение
налогоплательщиком
срока постановки
на учет в налоговом
органе меньше максимальной
за то же самое нарушение?
В соответствии с новой редакцией НК РФ ( в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ) п. 1 ст. 116 НК РФ предусматривает единый штраф за нарушение налогоплательщиком установленного ст. 83 НК РФ срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе в размере 10000рублей.
В
предыдущей редакции НК РФ минимальная
и максимальная суммы штрафа различались
в два раза.
Задача 2.
Какова минимальная сумма штрафа за нарушение налогового законодательства?
Согласно статьи 119 НК РФ непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.
Но эту позицию
можно попытаться оспорить, сославшись
на постановление ФАС ВСО от 24.04.2008 N А19-2170/08-51-Ф02-1843/08,
в котором суд указал, что поскольку сумма
налога составляет ноль рублей, то сумма
штрафа за непредставление декларации
в установленный срок также составляет
ноль рублей. Иными словами, суд не признал
1000 руб. в качестве обязательного минимального
размера штрафа по п. 1 ст. 119 НК РФ.
Задача 3
Кто (помимо
непосредственного
виновника в налоговом
правонарушении) может
понести ответственность
и быть оштрафованным
в связи с данным налоговым
правонарушением?
Согласно п.1 ст. 107 НК РФ
1. Ответственность
за совершение налоговых
За налоговые правонарушения
несут ответственность лица – участники
налоговых правоотношений. Руководитель
и главный бухгалтер организации могут
участвовать в налоговых правоотношениях
в качестве представителей организации,
а налоговая ответственность за неуплату
налогов и иные нарушения будет лежать
на организации. В то же время указанные
лица, обладающие административно – распорядительными
функциями, могут нести административную
ответственность за допущенные нарушения
вне зависимости от применения налоговых
санкций к самой организации..
Задача 4.
Какие
споры являются юрисдикцией
административного
налогового регулирования?
Следующие виды споров, являются юрисдикцией административного налогового регулирования:
1) Налоговые споры о характере и уровне административного, инвестиционного, торгового или иного взаимодействия субъектов налоговых отношений.
2) Налоговые споры об обеспечении единого подхода ко всем налогоплательщикам при расчете типичных расходов
3) Налоговые споры об обязательном представлении налоговой декларации.
4) Налоговые споры, связанные с порядком осуществления налоговых проверок и оформлением их результатов
5) Налоговые споры о сроках давности взыскания налоговых санкций
6) Налоговые споры в связи с несвоевременным представлением авансовых платежей.
7)
Налоговые споры в связи с неумышленным
(ошибочным) занижением налоговой базы
налогоплательщиком
Задача 5.
Каковы
основные выводы относительно
причин и обстоятельств,
которые приводят
к возникновению споров
в налоговых правоотношениях,
сделанные на основании
практики Высшего Арбитражного
Суда?
1. Судебная практика разрешения налоговых споров исходит из презумпции добросовестности налогоплательщиков и иных участников правоотношений в сфере экономики. В связи с этим предполагается, что действия налогоплательщика, имеющие своим результатом получение налоговой выгоды, экономически оправданы, а сведения, содержащиеся в налоговой декларации и бухгалтерской отчетности, - достоверны.
2. В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия налоговым органом оспариваемого акта, возлагается на этот орган.
3.
Налоговая выгода может быть
признана необоснованной, в частности,
в случаях, если для целей
налогообложения учтены
4. Налоговая выгода не может быть признана обоснованной, если получена налогоплательщиком вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.
При этом следует учитывать, что возможность достижения того же экономического результата с меньшей налоговой выгодой, полученной налогоплательщиком путем совершения других предусмотренных или не запрещенных законом операций, не является основанием для признания налоговой выгоды необоснованной.
5.
О необоснованности налоговой
выгоды могут также
-
невозможность реального
-
отсутствие необходимых
-
учет для целей
-
совершение операций с товаром,
6. Судам необходимо иметь в виду, что следующие обстоятельства сами по себе не могут служить основанием для признания налоговой выгоды необоснованной:
-
создание организации
-
взаимозависимость участников
-
неритмичный характер
- разовый характер операции;
-
осуществление операции не по
месту нахождения
-
осуществление расчетов с
-
осуществление транзитных
-
использование посредников при
осуществлении хозяйственных
7.
Если суд на основании оценки
представленных налоговым
8.
При изменении юридической
Задача 6.
Когда
можно заявлять требование
о возмещении убытков
в связи с нарушением
налоговых правоотношений?
В соответствии с п. 2 ст. 103 НК РФ убытки, причиненные неправомерными действиями налоговых органов или их должностных лиц при проведении налогового контроля, подлежат возмещению в полном объеме, включая упущенную выгоду (неполученный доход).
Статьей 35 НК РФ предусмотрено, что налоговые органы несут ответственность
за убытки, причиненные налогоплательщикам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников указанных органов при исполнении ими служебных обязанностей.
Убытки,
причиненные юридическому лицу, подлежат
возмещению за счет федерального бюджета
в порядке, предусмотренном п. 14 ст.
21 и ст. 35 НК РФ, ст. ст. 15, 16, 393, 1064, 1069 и
1071 ГК РФ, при условии, что доказано наличие
вреда, его размера, противоправности
поведения, вины причинителя вреда и причинная
связь между допущенным нарушением и возникшими
убытками.
Задача 7.
Каковы
преимущества и недостатки
обращения в вышестоящий
налоговый орган в случае,
если налоговый орган
вынес решение о привлечении
к ответственности организацию-налогоплательщика?
Преимущества:
Недостатки:
Задача 8.
Каковы
преимущества и недостатки
обращение в арбитражный
суд в случае, если
налоговый орган
вынес решение
о привлечении
к ответственности
организацию-налогоплательщика?
Преимущества:
Недостатки:
.
Задача 9.
Каков
размер оплаты государственной
пошлины при подаче
жалобы в суд?
Информация о работе Практическая работа по "Налоговому праву"