Понятие и предмет налогового права

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 13:10, доклад

Описание работы

Эффективное финансовое обеспечение деятельности государ¬ства гарантирует выполнение им публичных социальных, поли¬тических, организационных, экономических и иных функций. Данное обеспечение осуществляется за счет различных видов го¬сударственных доходов. На сегодняшний день в государствах с рыночной экономикой главным видом таких доходов являются налоги и сборы, собираемые в бюджеты всех уровней в процессе налогообложения. При этом их доля в системе государственных доходов в большинстве развитых стран (в том числе и в России) составляет 90 — 95 процентов.

Работа содержит 1 файл

Понятие и предмет налогового права.docx

— 24.54 Кб (Скачать)

25 ноября 1998 г. было подписано  Соглашение о принципах взимания  косвенных налогов при экспорте  и импорте товаров (работ, услуг) между странами—участницами Содружества Независимых Государств. Необходимо помнить, что в соответствии с Венскими конвенциями 1961 и 1963 гг. о дипломатических и консульских представительствах данные учреждения освобождаются от взимания практически всех видов налогов в государстве пребывания. Такое же положение распространяется и на представительства международных организаций, а также сотрудников и членов их семей, не являющихся гражданами страны пребывания. В настоящее время Российская Федерация активно развивает систему заключения международных договоров о правовой помощи по административным и налоговым делам.

Практически обозначено отнесение  к источникам права решений Конституционного Суда Российской Федерации, который, в соответствии с Федеральным конституционным законом от 21 июля 1994 г. «О Конституционном Суде Российской Федерации», занимается толкованием Конституции России. Результатом толкования является правовая позиция Конституционного Суда, которая обладает нормативным значением. Постановления Конституционного Суда Российской Федерации обязательны не только для участников спора, но и для иных субъектов. В частности, в случае признания нормы закона не соответствующей Конституции Российской Федерации законодательные органы власти обязаны отменить указанную норму.

В ряде своих постановлений Конституционный  Суд выделил важнейшие критерии, которым должна отвечать практика налогообложения, а также определил правовую позицию в отношении ряда законодательных актов о налогах и сборах. При принятии Налогового кодекса во многом были учтены правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации, и позднее постановления Конституционного Суда вносили определенную нормативную основу в налоговое законодательство. Так, в постановлении от 30 января 2001 г. по делу о проверке конституционности положений подпункта «д» пункта 1 и пункта 3 статьи 20 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» Конституционный Суд признал не соответствующими Конституции Российской Федерации (ее статьям 19, 55 и 57) положения частей первой, второй, третьей и четвертой пункта 3 статьи 20 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 31 июля 1998 г.), касающиеся порядка введения региональных налогов (налога с продаж).

Следует сказать и о значимости для налогового права норм общих  законов, которые устанавливают  определенные положения, относящиеся и к налогообложению. Такими общими законами являются Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон о федеральном бюджете на текущий год, Федеральный закон «О бухгалтерском учете» и др.


Информация о работе Понятие и предмет налогового права