Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 21:18, контрольная работа
С философской позиции налог представляется общественно необходимым явлением, а стало быть, он есть общественное благо. С его помощью, посредством обобществления части индивидуальных богатств, достигается социальное равновесие между общественными, корпоративными и личными экономическими интересами, и на этой основе обеспечивается общественный прогресс. В налоге отражена общечеловеческая потребность жертвовать во благо всех, особенно во благо нуждающихся в общественной защите и помощи.
1.От уплаты всех налогов в части подлежащей зачислению в окружной бюджет на территорию Ямало-Ненецкого АО Тюменской области освобождены геологоразведочные предприятия.
2. - выравнивание регионального и местного уровней развития страны путем межбюджетного распределения, предоставление налоговых освобождений и льгот, экономически слаборазвитым субъектам Федерации. К примеру, ставка налога на прибыль организаций в размере 24 % распределяется между бюджетами Федерации, ее субъектами и муниципальными образованиями в пропорции 7,5%; 14,5% и 2% соответственно (ст.284 п. 1 НК РФ). Бюджетным законодательством Тюменской области с помощью налогового механизма выравниваются доходы бюджетов муниципальных образований.3 выравнивание доходов различных групп и слоев населения, обеспечение социальной сущности Российского государства (ст. 7 Конституции).
По словам профессора Ходова Л. через налогообложение достигается поддержание социального развития путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними.
Механизм выравнивания доходов и налоговой социальной поддержки неимущих включает в себя прогрессивное обложение налогом на доходы и имущество физических лиц по принципу больше доход - выше налог (в главе 23 НК РФ "Налог на доходы физических лиц" это принцип деформирован), предоставление налоговых освобождений и вычетов отдельным категориям налогоплательщиков (ст. ст. 217-221 НК РФ), применение перераспределенных бюджетных механизмов путем предоставления бесплатных образовательных, медицинских, транспортных и др. услуг.
2. Классификация
налогов
Классификация или, иначе, группировка налогов по видам необходима в целях определения их роли и места в бюджетно-финансовой системе Российской Федерации, налоговом праве и и их экономической сущности.
В зависимости от выбранного критерия классификации все налоги подразделяются на несколько групп.
По своим объектам и способам взимания налоги подразделяются на прямые и косвенные.
Прямые
- это подоходно - имущественные налоги,
взимаемые в процессе получения и накопления
доходов, приобретение других материальных
благ и выгоды (имущества, земли, экономия
на процентах и т.д.) К их числу НК РФ относит
(ст. ст. 13-15)
налог на доходы и имущество физических
лиц;
налог на прибыль и имущество организаций;
налог на доходы от капитала;
единый налог на вмененный доход (ст. 20
П. 1 подп. "Е" ФЗ "Об основах налоговой
системы Российской Федерации");
земельный налог;
налог на недвижимость;
транспортные, дорожные и другие налоги;
В свою очередь прямые налоги подразделяются на личные и реальные. Личные налоги в качестве объекта имеют действительно (фактически) полученный доход (прибыль) налогоплательщика и учитывают его фактическую платежеспособность. К примеру, налог на доходы физических лиц (Глава 23 НК РФ), налог на прибыль организаций (Глава 25 НК РФ) и др.
Объектом реальных налогов является предполагаемый (расчетный, усредненный) доход. К их числу можно отнести единый налог на вмененный доход, налог на игорный бизнес, упрощенный режим налогообложения для субъектов малого бизнеса и др. Реальные налоги применяются в тех случаях, когда фактический доход установить сложно, и в то же время удешевляется и упрощается техническая сторона налогообложения.
Практически очень сложно учесть фактический доход водителя такси, продавца - собственника торговой палатки, в казино и от некоторых других видов деятельности. В подобных случаях применяется вмененная либо упрощенная система налогообложения. К примеру, законам Тюменской Области "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" установлено, что уплата налога с дохода (прибыли) осуществляется путем покупки патента, стоимость которого определяется расчетным путем для каждого вида деятельности.
В соответствии с ФЗ 31.01.1998 № 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" во многих регионах, в том числе и в Тюменской области этот налог введен с 1999 года.
Объектом налога является вмененный доход по каждому виду деятельности определяемый расчетным путем, исходя из базовой доходности одной единицы налога с применением корректирующих коэффициентов.
Косвенные налоги составляют значительную группу в системе налогов РФ и являются наиболее доходными в ее бюджетной системе. Это налоги на расходы, на потребление физических лиц и организаций. Они взимаются в процессе расходования материальных благ. Их объектом выступают реализации товаров, работ и услуг.
Косвенные
налоги можно подразделить на три
подгруппы:
- индивидуально-косвенные налоги: акцизы
на отдельные виды товаров (услуг), минеральное
сырье; ресурсные налоги на потребление
отдельных видов объектов природной среды
(недропользование, водопользование, лесопользование,
пользование объектами животного мира);
- универсально-косвенные налоги: налог
на добавленную стоимость (НДС); налог
с продаж; налог на рекламу;
- таможенная пошлина, уплачиваемая предпринимателями
- налогоплательщиками при осуществлении
экспортно-импортных операций;