Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 12:42, курсовая работа
Цель – исследовать институт ответственности за нарушение налогового законодательства.
Задачами, поставленными в работе, явились:
1. определение понятия и сущности налогов;
2. изучение классификация налогов;
3. исследование понятия ответственности за нарушение налогового законодательства;
4. определение видов и мер ответственности за нарушение налогового законодательства;
5.исследование путей совершенствования контроля за исполнением налогового законодательства и пресечение нарушений.
Введение 3
1. Теоретические аспекты налогообложения 5
1.1. Сущность налогов и принципы налогообложения 5
1.2. Классификация налогов 8
2. Понятие и виды ответственности за нарушение налогового законодательства 11
2.1 Понятие и сущность ответственности за нарушение налогового
законодательства 11
2.2 Виды ответственности за нарушение налогового законодательства 13
3. Совершенствование системы контроля за соблюдение налогового законодательства 24
3.1Совершенствование методов и форм контроля налоговых органов за
соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах 24
3.2Совершенствование административных, организационных и
иных методов работы уполномоченных органов власти по
обеспечению соблюдения актов законодательства Российской
Федерации о налогах и сборах 26
Заключение 29
Список использованных источников 31
Законодательные ограничения – это меры, направленные на борьбу с уклонением от уплаты налогов. Среди них, например, регистрация в налоговом органе в качестве налогоплательщика, предоставление сведений и документов, необходимых для уплаты налогов, а также установление ответственности за нарушение налогового законодательства.
Меры административного
воздействия, применяемые налоговыми
органами, являются своего рода инструментами,
при помощи которых достигается
возможность оперативного вмешательства
налоговых органов в
Судебный механизм для борьбы с уклонением от уплаты налогов также может использоваться налоговыми органами. Мировой практикой выработаны специальные судебные доктрины, применяемые судами для признания сделок не соответствующими требованиям законодательства по мотивам их заключения с целью уклонения от уплаты налогов или незаконного обхода налогов.
Совершенствование системы
налогового контроля может быть осуществлено
посредством повышения
- создания единой
- разработки методов анализа достоверности информации, приведенной в налоговой отчетности;
- разработки и внедрения
автоматизированной системы
- разработки эффективных методов определения налоговой базы в отношении различных видов деятельности;
- создания базы данных налоговых нарушений, выявленных в результате проведения камерального контроля, для использования в выездных налоговых проверках и т.д.
Необходимо отметить, что отдельные из перечисленных выше мер уже применяются налоговыми органами, а содержание и методика других находится только на стадии разработки. При этом ФНС Минфина РФ вносятся и новые предложения по совершенствованию налогового контроля.
3.2Совершенствование
административных, организационных
и иных методов работы
В настоящее время главная задача контрольной работы налоговых органов – это задача усиления аналитической составляющей работы налоговых органов, внедрение в практику налогового контроля комплексного системного анализа ФХД проверяемых объектов. И основной акцент в решении данной проблемы ФНС России делает на усилении роли и значимости камеральных проверок, чтобы в перспективе сделать данный вид проверок основной формой налогового контроля. Эта позиция обусловлена теми обстоятельствами, что камеральная проверка является наименее трудоемкой формой налогового контроля, и данными проверками охватываются все 100% налогоплательщиков.
Вопрос обеспечения
Сегодня проводится большая работа с целью совершенствования налогового администрирования, которое является одним из основных условий полного и своевременного поступления в бюджетную систему налогов и других обязательных платежей. Повышение уровня эффективности налогового администрирования названо Президентом Российской Федерации в Бюджетном послании Федеральному Собранию в качестве важного направления налоговой политики.
В перечне мер по улучшению
налогового администрирования важное
место занимает создание оптимальной
организационной структуры
Минэкономразвития России считает, что необходимо вести работу по следующим направлениям:
- создание единой системы финансового мониторинга;
- создание единой базы данных
- введение открытого
- ужесточение мер уголовной ответственности при неуплате налогов;
- усиление контроля при
регистрации и ликвидации
- повышение эффективности
контрольной работы налоговых
органов в результате
Заключение
Экономические реформы, проводимые
в России за последнее десятилетие,
не только обусловили позитивные сдвиги
в социально-экономической
В условиях рыночной экономики проблема развития и совершенствования налогового и бюджетного регулирования вызывает интерес у представителей как экономической, так и юридической науки.
Налоговое регулирование направлено на исполнение обязанности налогоплательщика по уплате налога и регулирует отношения между частным и публичным субъектом, в его рамках реализуется компетенция публичного образования по взиманию денежных средств для использования в указанных бюджетом целях.
В настоящее время актуальной задачей является максимальное наполнение государственного бюджета доходами и обеспечение их сбалансированности с расходами. В рамках, определенных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, приоритетных направлений совершенствования налоговой системы России предусмотрено, что использование эффективных приемов и методов налогового контроля, дальнейшее совершенствование всего механизма осуществления налогового контроля должно способствовать значительному росту налоговых поступлений в бюджет. Снижение налогового гнета должно сопровождаться усилением контроля за поступлением налогов и сборов.
В условиях рыночной экономики
налоги и сборы превращаются в
мощный рычаг реализации экономической
политики государства, становятся не только
главным источником его доходов,
но и принимают на себя функции
регулирования экономических
Суть налогового регулирования
состоит в том, что государство
через законодательство о налогах
ограничивает право собственности
налогоплательщика на свободное
распоряжение им своим имуществом,
обеспечивая тем самым
Налоговое регулирование
включает регулирование элементов
налогообложения и установление
(а в случае необходимости и
применение) мер ответственности
за нарушение норм налогового законодательства.
Ответственность за нарушение налогового
законодательства предусмотрена несколькими
кодифицированными актами: кодексом
об административных правонарушениях,
уголовным кодексом и налоговым
кодексом, что говорит о разграничении
ответственности по характеру общественной
опасности и соразмерности
Список использованных источников
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в ред. от 09.04.2009). // Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, № 31, ст. 3823; Российская газета от 15.04.2009 г.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (в ред. от 17.03.2009). // Собрание законодательства РФ, № 31, 03.08.1998, ст. 3824. // Система Гарант (дата обращения 01.09.2011 г.).
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 19.07.2000 г. № 117-ФЗ (в ред. от 03.06.2009г.). // Собрание законодательства РФ, 07.08.2000, № 32, ст. 3340; Российская газета от 09.06.2009 г.
4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ (в ред. от 26.06.2009 г.). // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, № 25, ст. 2954; Российская газета от 03.07.2009 г.
5. Кодекс Российской Федерации
об административных
6. Письмо Минфина РФ
от 09.04.2004 № 15-05-29/455 «О практике
разрешения арбитражными
7. Письмо ГТК РФ от 23 сентября 2002 г. № 01-06/38010 «О применении части 2 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». // Система Гарант.
8. Апель А.Л. Основы налогового права. Учебник, 2-е изд. – СПб: Питер, 2003. – С. 160.
9. Балакина А.П. и Зайцев В.А. Ответственность в сфере бюджетного права. - М., 2003. – С. 112.
10. Винницкий Д.В. Категория «Финансовая деятельность государства» в науке российского финансового права. // Государство и право, 2003, № 7. –С. 128
11. Вострикова Л.Г. Финансовое право. Учебник для вузов, 2-е изд. перераб. и дополн. – М.: Юстиницинформ, 2006. – С. 304.
12. Горбунова О.Н. Финансовое право. Учебник. – М.: Юристь, 1996. – С. 400.
13. Горбунова О.Н. Финансовое право. Учебник. – М.: Юристь, 2006. – С. 400.
14. Другова Ю.В. Ответственность за нарушения бюджетного законодательства. // Электронный ресурс: материалы сайта http://www.lawmix.ru
15. Евстигнеев Е.Н., Викторова Н.Г. Финансовое право. – СПб: Питер, 2002. – С. 176.
16. Еналеева И.Д., Сальникова Л.В. Налоговое право России. Учебник для вузов. – М.: Юстиницинформ, 2006. – С. 320.
17. Крохина Ю.А. Налоговое право России. Учебник для вузов. – М.: Норма, 2006. – С. 720.
18. Пашкевич Д.А. Бюджетное право. Курс лекций. – М.: Экзамен, 2007. – С. 210.
19. Петрова Г.В., Путило Н.В., Мельник Т.Е. Целевое использование бюджетных средств.// Электронный ресурс: материалы сайта http://www.lawmix.ru
20. Саттарова Н.А. Бюджетное право. Учебник. – М.: Норма, 2008. – С. 424.
21.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) (в ред. от 30.12.2008 г.). // СС Консультант Плюс.
22. Крохина Ю.А. Налоговое право России. Учебник для вузов. – М.: Норма, 2006. – С. 535.
23. Апель А.Л. Основы налогового права. Учебник, 2-е изд. – СПб: Питер, 2003. – С. 152.
24. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ (в ред. от 26.11.2008 г.). // СС Консультант Плюс.
25. Евстигнеев Е.Н., Викторова Н.Г. Финансовое право. – СПб: Питер, 2002. – С. 141.
26. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (в ред. от 30.12.2008 г.). // СС Консультант Плюс.
27. Еналеева И.Д., Сальникова Л.В. Налоговое право России. Учебник для вузов. – М.: Юстиницинформ, 2006. – С. 239.
28. Крохина Ю.А. Налоговое право России. Учебник для вузов. – М.: Норма, 2006. – С. 538.
29. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ (в ред. от 30.12.2008 г.). // СС Консультант Плюс.
30. Вострикова Л.Г. Финансовое право. Учебник для вузов, 2-е изд. перераб. и дополн. – М.: Юстиницинформ, 2006. – С. 287.
31. Еналеева И.Д., Сальникова Л.В. Налоговое право России. Учебник для вузов. – М.: Юстиницинформ, 2006. – С. 241.
1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) (в ред. от 30.12.2008 г.). // СС Консультант Плюс.
2 Крохина Ю.А. Налоговое право России. Учебник для вузов. – М.: Норма, 2006. – С. 535.
3 Апель А.Л. Основы налогового права. Учебник, 2-е изд. – СПб: Питер, 2003. – С. 152.
4 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ (в ред. от 26.11.2008 г.). // СС Консультант Плюс.
5Евстигнеев Е.Н., Викторова Н.Г. Финансовое право. – СПб: Питер, 2002. – С. 141.
6 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (в ред. от 30.12.2008 г.). // СС Консультант Плюс.
7 Еналеева И.Д., Сальникова Л.В. Налоговое право России. Учебник для вузов. – М.: Юстиницинформ, 2006. – С. 239.
8 Крохина Ю.А. Налоговое право России. Учебник для вузов. – М.: Норма, 2006. – С. 538.
9 Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ (в ред. от 30.12.2008 г.). // СС Консультант Плюс.
Информация о работе Ответственность за нарушение налогового законодательства