Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 10:15, отчет по практике
Цель практики состояла получении реальных представлений о структуре и организации деятельности местных органов управления, в закреплении и углублении теоретических знаний, а также, в приобретении навыков самостоятельной работы в администрации.
При прохождении практики изучено:
действующее законодательство о местных исполнительных и распорядительных органах;
структура и порядок работы местных исполкомов;
организация и проведение заседаний в исполкомах;
порядок прохождения и рассмотрения жалоб граждан в исполкомах;
организация работы административной комиссии;
организация работы комиссии по делам несовершеннолетних;
деятельность юрисконсульта в исполкомах.
Введение……………………………………………………………………
3
1.Характеристика Верхнедвинского районного исполнительного комитета…………………………………………………………………………
5
2. Структура Верхнедвинского районного исполнительного комитета……
7
3. Комиссия по делам несовершеннолетних Верхнедвинского районного исполнительного комитета……………………………………………………
21
4. Работа с обращениями граждан……………………………………………
27
5. Деятельность юридического отдела райисполкома……………………….
31
Заключение……………………………………………………………….
33
Приложения………………………………….…………………………
отдел социальной защиты;
Отдел социальной защиты является структурным подразделением администрации Верхнедвинского районного исполнительного комитета и в своей деятельности подчинен администрации района и комитету по труду и социальной защиты.
Отдел возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности председателем райисполкома и его назначение согласовывается с комитетом по труду и социальной защите.
Отдел имеет право юридического лица, печать, штампы, бланки.
Основными задачами отдела являются:
1) реализация единой общегосударственной политики в отношении граждан пожилого возраста, инвалидов, одиноких и многодетных семей.
2) реализация льгот, установленных Законом Республики Беларусь «О социальной защите и поддержке ветеранов».
Основные направления деятельности:
– назначение и перерасчет пенсий.
– назначение и перерасчет детских пособий.
– переадресовка личных дел получателей пенсий и пособий
Отдел жилищно-коммунального хозяйства.
Работу отдела ЖКХ курирует заместитель главы администрации – Яковлев Владимир Ефимович.
Отдел жилищно-коммунального хозяйства является структурным подразделением Верхнедвинского районного исполнительного комитета и в своей деятельности подотчетен ей. Отдел имеет свой расчетный счет в банке, печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием.
В своей деятельности отдел руководствуется законодательством Республики Беларусь, декретами, указами Президента Республики Беларусь, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь, решениями облисполкома, горисполкома и администрации, распоряжениями главы администрации, а также Положением об отделе ЖКХ, утвержденным решением райисполкома №255 от 13.03.2002 года.
Основные задачи:
– обеспечение содержания территории района в надлежащем состоянии, ее благоустройство.
– организация работ по формированию и строительству гаражных кооперативов.
– организация контроля за санитарным состоянием территории района.
В соответствии с основными задачами на отдел возложены следующие функции:
– формирование совместно с предприятиями КПУП «Верхнедвинское управление жилищно-коммунального хозяйства» программы по благоустройству района и контроль за ее реализацией;
– содержание дорог и тротуаров, борьба со снежными заносами и гололедом;
– текущий ремонт и содержание парков, скверов, бульваров, линейных посадок, газонов;
– содержание коммунальных зон;
– ремонт и содержание пляжа;
– технический надзор за текущим ремонтом объектов благоустройства и их содержанием;
– формирование и организация работ по строительству гаражных кооперативов;
– организация работ по строительству платных стоянок;
– ремонт и содержание турникетов, цветников, подпорных стенок, скамеек, сказочных городков;
– ремонт и содержание павильонов общественного транспорта;
– ремонт и содержание памятников;
– содержание аншлагов наименования улиц и мемориальных досок в зоне индивидуальной застройки;
– содержание общественных туалетов;
– контроль за содержанием улиц частной застройки и территорий, прилегающих к предприятиям, организациям, учреждениям;
– контроль за содержанием жилых домов, находящихся в личной собственности граждан и их приусадебных участков;
– организация комиссионного обследования жилых домов, находящихся в личной собственности граждан;
– подготовка разрешений индивидуальным застройщикам на возведение пристроек к домам, а также бытовых и хозяйственных строений;
– регистрация строений;
– снос самовольных строений в соответствии с решением администрации района;
– разборка безхозных строений;
– комиссионное обследование строений и зеленых насаждений, определенных к сносу;
– согласование выдачи разрешений на производство земляных работ на территории района и контроль за восстановлением благоустройства после проведения земляных работ;
– курирует вопросы водоснабжения индивидуального сектора застройки;
– курирует вопросы газификации индивидуального сектора застройки;
– контроль за работой ливневой канализации в районе (без объектов, находящихся на дворовой территории);
– контроль за освещением улиц района (без дворовых территорий);
– проведение противопаводковых мероприятий;
– организация работ по украшению района к памятным датам и праздникам;
– контроль за проведением рекультивации земельных участков;
– составление протоколов за нарушение правил благоустройства и содержания земельных участков, за самовольное строительство жилых домов, бытовых и хозяйственных строений;
– рассмотрение писем, заявлений и жалоб граждан по вопросам коммунального хозяйства;
– организация работы по выполнению критических замечаний и наказов избирателей, выполнение других поручений, связанных с работой администрации района;
– исполнение решений и распоряжений администрации района, относящихся к компетенции отдела;
– ведение бухгалтерского учета и отчетности в установленном порядке.
Отдел идеологической работы.
Курирует отдел идеологической работы заместитель председателя райисполкома Лисовский Владимир Васильевич.
Отдел идеологической работы является структурным подразделением Верхнедвинского районного исполнительного комитета я и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации. Отдел в своей деятельности руководствуется нормативными правовыми актами Республики Беларусь.
Основными задачами отдела является разъяснение населению идеологии белорусского государства, государственной политики, воспитание гражданина – патриота.
Для решения поставленных задач отделом используются следующие формы идеологической работы:
– устная пропаганда и агитация,
– индивидуально – воспитательная работа,
– взаимодействие со средствами массовой информации,
– культурно-просветительная и аналитическая работа,
– рекламирование,
– работа с обращениями граждан.
Органы по охране прав граждан и организационной работе:
отдел внутренних дел;
отдел организационно-кадровой работы;
управление делами;
отдел записи актов гражданского состояния.
отдел учета и распределения жилья.
Председатель райисполкома назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Беларусь или в установленном им порядке. Заместитель (заместители) председателя райисполкома назначается на должность и освобождается от должности председателем районного исполнительного комитета. Другие члены администрации, а также сотрудники райисполкома назначаются на должность и освобождаются от должности главой районного исполнительного комитета.
Заседания райисполкома проводятся не реже одного раза в месяц, как правило, в третий четверг месяца.
Заседания райисполкома считаются правомочными, если в них принимает участие не менее двух третей членов от полного состава райисполкома.
Решения райисполкома принимаются простым большинством голосов от полного состава райисполкома.
В заседаниях райисполкома участвуют члены райисполкома и приглашенные должностные лица в соответствии со списками, согласованными с заместителями председателя райисполкома, управляющим делами райисполкома в соответствии с распределением обязанностей.
На заседаниях райисполкома могут присутствовать председатель и депутаты Верхнедвинского районного Совета депутатов, председатель суда Верхнедвинского района, прокурор Верхнедвинского района, представители республиканских и областных государственных органов и их территориальных подразделений, расположенных на территории Витебской области. Участие в заседаниях райисполкома представителей иных государственных органов и организаций, средств массовой информации допускается с разрешения председательствующего.
При проведении заседания райисполкома по вопросу, материалы к которому содержат сведения, составляющие государственные секреты Республики Беларусь, допуск на это заседание, оформление протокола и принимаемых решений осуществляется с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности.
На заседаниях райисполкома вопросы докладываются председателем, заместителями председателя, управляющим делами, членами райисполкома, руководителями структурных подразделений райисполкома, подведомственных организаций, председателями сельских исполнительных комитетов, а также (с согласия председательствующего) другими должностными лицами.
Для докладов устанавливается время до 15 минут, для содоклада – до 10 минут, для выступления – до 5 минут, для справок – до 3 минут. В отдельных случаях председательствующий на заседании райисполкома может устанавливать иное время.
Принятые на заседании райисполкома решения подписываются председателем и управляющим делами райисполкома, а во время их отсутствия – лицами, исполняющими их обязанности.
В ходе заседания райисполкома управляющим делами райисполкома ведется протокол, который подписывается председателем и управляющим делами, а в их отсутствие – лицами, исполняющими их обязанности.
Администрация Верхнедвинского районного исполнительного комитета:
1) обеспечивает на соответствующей территории соблюдение Конституции Республики Беларусь, законов Республики Беларусь, актов Президента Республики Беларусь и выполнение решений вышестоящего облисполкома и Советов, принятых в пределах их компетенции;
2) разрабатывает и вносит на рассмотрение областного исполнительного комитета схему управления территорией и ее развития, предложения о структуре и штатной численности администрации;
3) распоряжается собственностью в пределах полномочий, предоставленных соответствующим областным Советом;
4) организует получение бюджетных и иных доходов и осуществляет контроль за их целевым использованием;
5) кооперирует с согласия собственников средства предприятий, организаций, учреждений и объединений, организует их долевое участие в социальном и экономическом развитии территории;
6) вносит на рассмотрение Советов и их органов, исполнительных комитетов предложения по всем вопросам местного значения и участвует в их рассмотрении;
7) организует в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, контроль за охраной атмосферного воздуха, вод, лесов, недр, растительного и животного мира, а также за использованием коммунальной собственности;
8) организует работу органов территориального общественного самоуправления, созывает собрания, в том числе собрания уполномоченных представителей граждан соответствующей территории (далее – собрание уполномоченных), обеспечивает выполнение их решений;
9) обеспечивает рассмотрение обращений граждан в соответствии с законодательством Республики Беларусь об обращениях граждан и в пределах своей компетенции принимает меры для полного, объективного, всестороннего и своевременного их рассмотрения;
10) разрабатывает и вносит на рассмотрение областного исполнительного комитета сметы расходов администрации, обеспечивает их исполнение;
11) решает вопросы, связанные с землепользованием, в соответствии с земельным законодательством Республики Беларусь;
12) организует строительство и ремонт жилищного фонда, дорог, контроль за содержанием улиц, кварталов, придомовых территорий;
13) содействует созданию и функционированию предприятий по обслуживанию населения соответствующей территории;
14) решает вопросы, связанные с укреплением общественного порядка;
15) организует контроль за обеспечением противопожарных мероприятий и безопасности на водах;
16) представляет интересы соответствующего района в государственных органах, в отношениях с предприятиями, организациями, учреждениями и объединениями;
17) организует работу по содержанию в надлежащем состоянии памятников природы, истории и культуры, культовых сооружений;
18) решает вопросы трудоустройства, образования, профессиональной подготовки, социально-культурного, медицинского, торгового, транспортного, бытового и иного обслуживания граждан, проживающих на соответствующей территории, в пределах и порядке, установленных законодательством Республики Беларусь;
Информация о работе Отчет по практике в Верхнедвинском райисполкоме