Основные проблемы и пути совершенствования налога на игорный бизнес

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 00:04, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучение особенностей исчисления и уплаты налога на игорный бизнес. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

Изучить механизм исчисления и уплаты налога на игорный бизнес
Провести анализ игровых зон и проблем их размещения
Предложить пути совершенствования налога на игорный бизнес

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..4

Глава 1. Теоретические основы налога на игорный бизнес…………………………………………………………………………………….6

Налогоплательщики налога на игорный бизнес…………......................6
Объекты налогообложения налога на игорный бизнес………………..8
Налоговая база, налоговый период, ставки налога на игорный бизнес………………………………………………………………………...13
Глава 2. Особенности исчисления и уплаты налога на игорный бизнес………………………………………………………………………………….18

2.1 Порядок исчисления налога на игорный бизнес…………………….........................................................................................18

2.2 Сроки уплаты налога на игорный бизнес…………………………………………………………………………………..21

2.3 Анализ заполнения налоговой декларации на примере ООО «Бинго»………………………………………………………………………………….25

Глава 3. Основные проблемы и пути совершенствования налога на игорный бизнес……………………………………………………………………………….31

3.1 Игорные зоны и проблемы их размещения………………………………………………………………………………….31

3.2 Пути совершенствования налога на игорный бизнес…………………………………………………………………………………..35

Заключение………………………………………………………………………….38

Список используемой литературы………………………………………………...

Работа содержит 1 файл

Курсовая по налогообложению.doc

— 181.00 Кб (Скачать)

       Порядок регистрации объектов по Налоговому кодексу - уведомительный (объект считается зарегистрированным (выбывшим) с даты представления в налоговый орган заявления). В таком же порядке должна осуществляться регистрация любого изменения их количества. В заявлении налогоплательщика указываются только те объекты налогообложения налогом на игорный бизнес, которые подлежат установке (выбытию). Согласно действовавшему Закону изменения подлежали регистрации в течение 5 рабочих дней со дня установки (выбытия) объекта. Объект считался выбывшим по истечении 10 дней с даты подачи заявления.

         Форма заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес обязательна для использования. Она закреплена Приказом МНС России от 08.01.2004 N ВГ-3-22/7@. Приказом МНС России от 08.01.2004 N ВГ-3-22/5@ утверждена рекомендуемая форма заявления о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.

       Регистрация подтверждается свидетельством о регистрации, которое должно быть выдано налоговым органом в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления от налогоплательщика (в действовавшем Законе такой срок был закреплен только для выдачи свидетельства в случае изменения объектов налогообложения).

         МНС России в письме от 30.07.2004 N 22-1-14/1345@ сообщило, что в случае выдачи налогоплательщику нового свидетельства о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес ранее выданное свидетельство изымается у него налоговым органом. При этом вновь выданному свидетельству присваивается новый номер.

       Приказом  МНС России от 09.01.2004 N ВГ-3-22/9@ утверждена рекомендуемая форма свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес. Бланк свидетельства заполняется в двух экземплярах. Один экземпляр свидетельства выдается налогоплательщику, второй экземпляр хранится в налоговом органе. Перечень объектов налогообложения приводится в приложении к свидетельству. В соответствии с внесенными поправками форма заявления о регистрации и форма свидетельства о регистрации должны быть утверждены Минфином России.

         Статьей 83 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Налоговым  кодексом РФ. Если налогоплательщики не состоят на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где предполагается установка объекта налогообложения налогом на игорный бизнес, то для таких налогоплательщиков возникает обязанность встать на учет по месту предполагаемого нахождения объектов налогообложения.

     Одновременно  с представлением заявления о  постановке на учет в налоговый орган должно быть представлено заявление о регистрации объектов налогообложения.  
            В развитие статьи 366 Налогового кодекса РФ и на основании статьи 84            Налогового кодекса РФ Минфином России могут быть изданы документы, регламентирующие порядок постановки на учет.

        До принятия Минфином России  Приказа, устанавливающего порядок  постановки на учет по вышеназванному основанию, ФНС России письмом от 27.12.2004 N 09-0-10/5096@ сообщила, что постановка на учет должна производиться по заявлению о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес и документов, подтверждающих создание и постановку на учет налогоплательщика по месту нахождения (месту жительства). Процедура постановки на учет с выдачей (направлением) соответствующего уведомления должна быть завершена в течение пяти дней со дня представления в налоговый орган вышеназванных документов.

       Если в подобной ситуации налогоплательщиком  не подано заявление о регистрации объектов налогообложения (пропущен срок подачи заявления), то налоговый орган вправе привлечь налогоплательщика к ответственности. Иными словами, налогоплательщик должен становиться на учет в налоговых органах по месту нахождения объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в каждом случае их установки, если налогоплательщик не поставлен на учет в данном налоговом органе по иному основанию. Это правило применяется и в случае, если налогоплательщик ранее уже был поставлен на учет в другом налоговом органе субъекта Российской Федерации по месту установки объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.

     Ответственность за нарушения обязанности по регистрации  объектов налогообложения. Количество объектов и своевременность подачи соответствующих заявлений об изменении их количества прямо влияет на порядок исчисления налога.

       За нарушение обязанностей по  представлению в налоговые органы  сведений об объектах налогообложения устанавливается ответственность непосредственно статьей 366 Налогового кодекса РФ. Включение норм об ответственности в часть вторую Кодекса противоречит общим положениям об ответственности за совершение налоговых правонарушений. Согласно статье 107 Налогового кодекса РФ ответственность за совершение налоговых правонарушений несут организации и физические лица в случаях, предусмотренных главой 16 Налогового кодекса РФ, которой установлены виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение.

       Статьей 366 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что неисполнение налогоплательщиком обязанности по регистрации объектов налогообложения (неуведомление налогового органа об объектах налогообложения) влечет взыскание штрафа: трехкратная ставка налога для соответствующего объекта налогообложения, который должен был быть зарегистрирован, и шестикратная, если нарушение допущено более одного раза. Максимальный размер налоговой санкции предусмотрен статьей 122 Налогового кодекса РФ за неуплату или неполную уплату сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия), совершенных умышленно, и составляет 40 процентов от неуплаченной суммы налога. Подлежащие принудительному взысканию суммы штрафов в соответствии со статьей 366 Налогового кодекса РФ в совокупности многократно превышают размер налогового обязательства.

     Согласно  действовавшему Закону наличие незарегистрированных объектов налогообложения могло являться основанием для отзыва лицензии.  
В настоящее время снижение размера штрафа за неисполнение обязанности по регистрации объектов налогообложения возможно судебными органами с учетом положений статей 112, 114Налогового кодекса РФ.

1.3НАЛОГОВАЯ  БАЗА, НАОГОВЫЙ ПЕРИОД, СТАВКИ НАЛОГА

       Налоговая база представляет собой характеристику объекта налогообложения (статья 53 Налогового кодекса). Налоговая база по налогу на игорный бизнес установлена Налоговым кодексом РФ и рассчитывается как количество объектов налогообложения. Расчет производится отдельно по каждому виду объекта налогообложения на основе данных учета налогоплательщика (статья 54 Налогового кодекса). Такого понятия, как "налоговая база", в действовавшем Законе не содержалось.

       Под налоговым периодом понимается период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате (статья 55 Налогового кодекса).  
Налоговый период по налогу на игорный бизнес установлен в календарный месяц. Отчетных периодов по налогу не предусмотрено.

         В связи с налоговым периодом обратим внимание на ситуацию, связанную с установлением налогового периода по налогу на игорный бизнес Федеральным законом от 12.02.2001 N 8-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О налоге на игорный бизнес". В редакции Закона, действовавшей до Федерального закона от 12.02.2001 N 8-ФЗ, налоговый период четко определен не был. При этом налоговые ставки устанавливались в расчете на год.

       Согласно  статье 5 Налогового кодекса РФ акт законодательства о налогах и сборах вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Следует учитывать, что в случае, если изменение налогового периода по налогу актом законодательства о налогах и сборах приводит, например, к возникновению обязанности представления деклараций и т.д., более того, сопровождается повышением налоговых ставок, то применение новой редакции Закона о налоге должно производиться с начала очередного налогового периода, который был установлен первоначальным текстом Закона, а не его новой редакцией.

       Рядом арбитражных судов рассматривалось  произведенное Федеральным законом от 12.02.2001 N 8-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О налоге на игорный бизнес" повышение налоговых ставок применительно к введенной продолжительности налогового периода в один месяц на предмет его соответствия статье 5 Налогового кодекса РФ.

         С учетом понятия "налоговый период", данного в статье 55 Налогового кодекса, налоговым периодом по налогу на игорный бизнес и до вступления в силу Федерального закона от 12.02.2001 N 8-ФЗ являлся календарный месяц.  
            Налоговым кодексом РФ установлены минимальный и максимальный размеры ставок, в пределах которых субъектами Российской Федерации устанавливаются конкретные размеры ставок. Максимальный размер превышает минимальный в пять раз. Принятие главы 29 Налогового кодекса было обусловлено, в том числе Определением Конституционного Суда РФ от 09.04.2002 N 69-О, которым признано неконституционным право субъектов РФ устанавливать ставки налога для игорных заведений, превышающие установленные федеральным законом минимальные размеры налоговых ставок без ограничения федеральным законом предельных размеров этих ставок.

         Закон устанавливал только минимальные  размеры ставок налога в год,  а конкретный размер ставок  для всех игорных заведений,  находящихся на территории субъектов Российской Федерации, превышающих минимальный предел, определялся законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации.

         Расширение налоговых обязательств  на региональном уровне является  нарушением общих принципов налогообложения и сборов. Независимо от того, каким является налог - федеральным или региональным, федеральный законодатель обязан при его установлении определить максимальную налоговую ставку. Такой вывод прямо вытекает из правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной, в частности, в Постановлении от 30 января 2001 года, согласно которой применительно к налогам субъектов Российской Федерации "законно установленными" могут считаться только такие налоги, которые вводятся законодательными органами субъектов Российской Федерации в соответствии с общими принципами налогообложения и сборов, определенными федеральным законом; существенные элементы каждого регионального налога, в том числе предельная ставка, должны регулироваться федеральным законом.  
            Следует отметить, что до 1 января 2003 года в связи с возникшими по поводу уплаты налога на игорный бизнес правоотношениями продолжали действовать положения пункта 3 статьи 5 Закона.

       Иначе говоря, возврат сумм налога на игорный  бизнес, уплаченных по ставкам, порядок  установления которых признан неконституционным, не производится в силу особого порядка и сроков исполнения Определения от 09.04.2002 N 69-О, установленного самим Конституционным Судом (Определение Конституционного Суда РФ от 07.03.2003 N 120-О).

       Согласно  редакции статьи 5 Закона, вступившей в  силу с 1 января 2003 года, законом субъекта Российской Федерации могли быть увеличены закрепленные минимальные размеры ставок, но не более чем в пять раз.  
При этом устанавливать ставки ниже минимального предела, установленного как Законом, так и Налоговым кодексом РФ, субъекты РФ не вправе. Налоговым кодексом  РФ налоговые ставки установлены в рублях. В действовавшем Законе налог рассчитывался исходя из ставок, кратных минимальному размеру оплаты труда.  Если законом субъекта Российской Федерации не будет установлен конкретный размер налоговой ставки, то есть законом субъекта будет указана только дата введения налога на территории субъекта, то согласно пункту 2 статьи 369 Налогового кодекса налог будет взиматься по минимальным ставкам. Указанное положение искусственно принижает значение законодательного регулирования на уровне субъектов Российской Федерации и в последующем может расцениваться как противоречащее первой части Налогового кодекса, согласно которой при установлении регионального налога законодательными органами субъектов Российской Федерации должны быть определены налоговые ставки и сроки уплаты налога (статья 12 Налогового кодекса).  
            Размеры ставок Налоговым кодексом РФ увеличены. Так, минимальная ставка с 01.01.2004 составляет (в рублях):

       за  игровой стол - 25000, в 2003 году - 20000;

       за  игровой автомат - 1500, в 2003 году - 750;

       за  одну кассу тотализатора - 25000, в 2003 году - 20000;

       за  одну кассу букмекерской конторы - 25000; в 2003 году - 10000.

         Право установления дифференцированных ставок субъектам Российской Федерации не предоставлено.

       Налоговым кодексом РФ не предусмотрены льготы в зависимости от количества используемых налогоплательщиком объектов налогообложения. По действовавшему Закону ставки в отношении соответствующего объекта могли понижаться на 20% при регистрации более чем 30 игровых столов, более чем 40 игровых автоматов.

Информация о работе Основные проблемы и пути совершенствования налога на игорный бизнес