Основные принципы налогового учёта

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 09:32, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - анализ необходимости налогового планирования на предприятиях и в организациях.
В соответствии с поставленной целью в работе рассматриваются и решаются следующие задачи:
· раскрытие теоретических аспектов налогового планирования;
· изучение элементов, этапов и принципов налогового планирования;
· исследование проблемы минимизации налогов с помощью изучения схем минимизации налогов и понятия оффшорных зон.

Содержание

Введение
3
1. Базовые понятия и категории
5
1.1 Понятия налогового планирования
5
1.2 Элементы налогового планирования
8
1.3 Этапы налогового планирования
11
1.4 Пределы налогового планирования
12
2. Основы управления налогами на предприятиях и в организациях
14
3. Общая схема налогового планирования
17
4. Прикладные вопросы налогового менеджмента
20
4.1 Взаимодействие налогового и бухгалтерского учёта
20
4.2 Разработка схем минимизации налогов
23
4.3 Контроль правильности расчётов и сроков уплаты налогов
25
4.4 Оптимизация системы налогообложения в рамках действующего законодательства
27
5. Юрисдикции, позволяющие минимизировать налоговые платежи
30
5.1 Понятие оффшорной деятельности
30
5.2 Схемы оффшорного бизнеса
32
6. Основные принципы налогового учёта
35
6.1 Понятие налогового учёта
35
6.2 Данные налогового учёта
36
6.3 Организация налогового учёта
37
6.4 Показатели налогового учёта
38
Заключение
40
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

налоговое планирование.docx

— 74.10 Кб (Скачать)
e="text-align:justify">3) оффшорная компания - владелец  дорогостоящего имущества. Данная  схема применяется в том случае, если собственник старается сохранить  в тайне факт владения каким-либо  дорогостоящим имуществом;

4) оффшорная компания - владелец и лицензиар товарного знака. При ведении бизнеса в нестабильной стране товарный знак можно зарегистрировать на эту компанию или продать ей уже зарегистрированный. Это позволяет даже при ликвидации бизнес-единицы оставлять товарный знак, а затем на основании лицензионных договоров предоставлять право пользования им кому бы то ни было;

5) оффшорная компания - владелец авторских прав. Если логика бизнеса состоит в приобретении у авторов права на их произведения с последующим получением дохода от выдачи лицензий или тиражирования этих произведений, то данная схема - удобный способ законного уменьшения налогов и экспорта капитала;

6) оффшорная компания - держатель банковского счета. В этом случае владелец получает под контроль данную компанию, а уже компания открывает счет в банке, что позволяет через какое-то время получить на руки корпоративную кредитную карту;

7) оффшорная компания - залогодержатель. Эта схема реализуется в рамках тонкого налогового планирования в том случае, если владелец имущества опасается за его сохранность;

8) оффшорная компания - инвестор. При желании инвестировать вывезенный капитал обратно в свою страну оффшорная компания может стать удобным перевалочным пунктом капитала на его пути в новый инвестиционный проект, так как капитал можно аккумулировать на такой компании очень оперативно и без налогов;

9) оффшорная компания - судовладелец. Например, если лицо приобрело яхту, то помимо соображений безопасности есть и налоговый плюс: многие оффшорные центры предоставляют судам, ходящим под их флагом, очень льготные условия налогообложения;

10) оффшорная компания - исполнитель строительных работ. Если оффшорная компания находится в стране, с которой у России есть договор об избежании двойного налогообложения, и при этом не попадает под определение постоянного представительства, то данная компания не будет облагаться российским налогом на прибыль.

Для финансовых операций используются не только самые различные типы предприятий - оффшорные партнерства, компании, ограниченные по гарантии, акционерные компании с полной ответственностью участников, - но и активно осваиваются новые организационно-правовые формы. Многие трастовые принципы и нормы, на которых основаны некоторые специфические виды финансовых услуг, адаптированы для нужд современного бизнеса. Трасты (доверительная собственность) часто применяются в оффшорном бизнесе, ибо в ряде случаев они считаются более предпочтительными по сравнению с обычными компаниями.

Таким образом, если предприятие  ведет внешнеэкономическую деятельность, то использование оффшорных компаний становится необходимым, а вот каких и в какой конкретно стране - зависит от направления деятельности. Очень многие зарубежные оффшорные компании совершенно бесполезны для одних видов внешнеэкономических операций и весьма выгодны для других.

Оффшор - это самоочевидный инструмент налогового планирования, который действует и его можно использовать. Однако обратим внимание на то, что в последние годы оффшорный бизнес претерпевает весьма значительные перемены. Поэтому при построении налоговой схемы с участием оффшорных центров необходимо проявлять особую осмотрительность, учитывать антиоффшорные меры со стороны промышленно развитых государств, а также мировые тенденции в оффшорном бизнесе. [1, c. 110]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Основные принципы налогового  учёта

 

6.1 Понятие  налогового  учета

 

Налоговым учетом является совокупность всех действий бухгалтера, связанных с налогообложением (составление  налоговых деклараций, выписка счетов-фактур по НДС, ведение журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и продаж и т.д.).

По налогу на прибыль ярким  примером налогового учета является работа, проводимая бухгалтерами для  составления приложения № 4 к Инструкции МНС России от 15.07.2000 № 62 «Справка о  порядке определения данных, отражаемых по строке 1 Расчета (налоговой декларации) налога от фактической прибыли». В  этой справке осуществлялась корректировка  бухгалтерской отчетной прибыли  для определения налогооблагаемой прибыли. Для составления этой справки  организации должны вести отдельный  учет расходов и доходов, учитываемых  и не учитываемых при налогообложении  прибыли, сумм превышения фактических  расходов над установленными нормативами  и т.п. Только раньше все эти процедуры  не назывались налоговым учетом. Поэтому  говорить о налоговом учете как  о чем-то совершенно новом не приходится. Единственным новшеством является необходимость  особого ведения налогового учета  в обязательном порядке.

Налоговый учет – это  система обобщения информации о  доходах и расходах для определения  налоговой базы по прибыли на основе данных первичных документов. Систему  налогового учета организации выбирают самостоятельно, порядок его ведения  устанавливается каждой организацией в учетной политике для целей  налогообложения, утверждаемой соответствующим  приказом (распоряжением руководителя).

 

 

6.2 Данные налогового учета

Данные налогового учета  должны отражать: * порядок формирования сумм доходов и расходов; * порядок  определения доли расходов, учитываемых  для целей налогообложения в  текущем налоговом (отчетном) периоде; * сумму остатка расходов (убытков), подлежащих отнесению на расходы  в следующих налоговых периодах; * порядок формирования сумм создаваемых  резервов; * сумму задолженности  по расчету с бюджетом по налогу на прибыль.

Подтверждением данных налогового учета являются:

  • первичные учетные документы (в т.ч. справки бухгалтера);
  • аналитические регистры налогового учета;
  • расчет налоговой базы.

Аналитические регистры налогового учета — сводные формы систематизации сгруппированных данных налогового учета за отчетный (налоговый) период без отражения по счетам бухгалтерского учета. Формы аналитических регистров  налогового учета в обязательном порядке должны содержать следующие  реквизиты:

  • наименование регистра;
  • период (дату) составления;
  • измерение операций в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении;
  • наименование хозяйственных операций;
  • подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление указанных регистров.
 

 

Формирование данных налогового учета 

Формирование данных налогового учета предполагает непрерывность  отражения в хронологическом  порядке объектов учета для целей  налогообложения (в т.ч. операций, результаты которых учитываются в нескольких отчетных периодах, либо переносятся  на ряд лет). При этом аналитический  учет данных должен быть организован  так, чтобы он раскрывал порядок  формирования налоговой базы. Регистры налогового учета ведутся в виде специальных форм на бумажных носителях, в электронном виде и (или) любых  магнитных носителях.

Формы регистров налогового учета и порядок отражения  в них данных разрабатываются  организациями самостоятельно и  устанавливаются приложениями к  приказу (распоряжению) руководителя об учетной политике для целей налогообложения. Правильность отражения фактов хозяйственной  жизни в регистрах налогового учета обеспечивают лица, составившие  и подписавшие их.

Исправление ошибок в регистрах  налогового учета должны быть обоснованы и подтверждены подписью лица, вносящего  исправления, с указанием даты и  обоснованием внесенного исправления.

 

 

6.3 Организация налогового учета

Налоговый учет возможно организовать так:

1. Бухгалтерский учет  фактов хозяйственной деятельности  осуществляются в обычном порядке  работники бухгалтерской службы, а налоговый учет – работники  службы, специально созданной для  этой цели. Однако здесь имеет  место несколько отрицательных  моментов: Во-первых, создание специальной  налоговой службы в большинстве  случаев приведет к росту общего  числа работников, занимающихся  учетом (как бухгалтерским, так  и налоговым). Кроме того, не все  организации могут позволить  себе создание вышеуказанной службы. Во-вторых, по ряду операций будет дублирование учетных записей в обеих службах, поскольку показатели многих видов доходов и расходов, используемых при расчете налоговой базы, будут формироваться одинаково как для целей бухгалтерского учета, так и для целей налогообложения. В-третьих, для руководителей организаций цель бухгалтерского учета значительно снизится, ибо информацию по налогообложению прибыли они будут получать не от бухгалтерии.

2. Налоговый учет ведется  без разработки конкретных форм  аналитических регистров, которые  будут отличаться в разных  организациях в зависимости от  условий хозяйственной деятельности (организационно-правовой формы,  предмета и региона деятельности, видов заключаемых договоров  и др.).

 
 

 

6.4 Показатели налогового учета

В статье 315 НК РФ перечислено, какие показатели должны быть отражены в налоговом учете для составления  расчета налоговой базы. К ним  относятся:

1. Прибыль (убыток) от реализации: - товаров (работ, услуг) собственного  производства, а также от реализации  имущества и имущественных прав (за исключением прибыли (убытков)  от реализации*, указанной в подпунктах 2, 3, 4 и 5 пункта 4 статьи 315);

* В НК РФ сказано  «… за исключением выручки…»,  что не соответствует сути  данного расчета. Видимо здесь  имеет место техническая ошибка.

  • ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке;
  • покупных товаров;
  • финансовых инструментов срочных сделок, не обращающихся на организованном рынке;
  • основных средств;
  • товаров (работ, услуг)** обслуживающих производств и хозяйств.

Для обеспечения возможности  расчета прибыли (убытка) от реализации необходимо в разрезе вышеуказанных  видов деятельности вести учет как  выручки от реализации, так и понесенных при этом расходов.

** В НК РФ сказано:  «прибыль (убыток) от реализации  обслуживающих производств и  хозяйств». Это - редакционная  неточность 

2. Прибыль (убыток) от внереализационных  операций. Для расчета данного  показателя следует учитывать  отдельно внереализационные доходы  и внереализационные расходы. 

3. Убыток, подлежащий переносу  на будущее в порядке, предусмотренном  статьей 283 НК РФ. Именно эти  показатели должны в первую  очередь приниматься во внимание  при разработке видов и форм  аналитических регистров налогового  учета. 

В основу данной концепции  налогового учета положен принцип  его максимального совмещения с  бухгалтерским учетом. Известно, что  сумма прибыли (убытка) как для  целей составления бухгалтерской  отчетности, так и для расчета  налоговой базы в принципе рассчитывается одинаково, как разность между доходами и расходами.

 


 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В ходе проведения научного исследования по теме «Налоговое планирование на предприятиях и в организациях»  автором были детально изучены и  использованы в работе законодательно-нормативные  материалы, учебные пособия, монографии, публикации официальных сайтов Интернет. В курсовой работе были рассмотрены  понятие налогового планирования, его  элементы, этапы, пределы и основные принципы. Детально рассмотрены общая  схема налогового планирования и  этапы разработки схемы минимизации  налогов.

Также в данной работе была подчеркнута важность правильности расчета налогов и своевременность  их уплаты. Была освещена проблема минимизации  налогового бремя с помощью схем оффшорного бизнеса.

В ходе работы над данной темой были сделаны следующие  выводы:

- Налоговое планирование это сложный процесс, состоящий из различных элементов, проходящий во множество этапов и имеющий законодательные ограничения.

- Основные принципы налогового планирования показали, что налоговое планирование это не механическое уменьшение к. л. налога или налогов, а финансовая оптимизация, т. е. выбор наилучшего пути управления финансовыми ресурсами предприятия.

- Для каждого предприятия должны быть установлены свои способы минимизации с учетом индивидуальных особенностей.

- В области налогообложения важны точность составления налоговых расчетов и отчетов (в соответствии с налоговым и бухгалтерским учетом), своевременная уплата налогов в бюджет и контроль за их выполнением.

- Необходимость разработки и использования учетной политики предприятия и всех видов планирования (стратегического, текущего).

- Использование всех возможных законных путей минимизации налоговых обязательств.

- Каждое предприятие обязано осуществлять налоговое планирование для достижения наибольшего его финансового процветания. Профессионально выполненное налоговое планирование - важный шаг к процветанию предприятия.[7]

- В результате налогового планирования предприятие получает следующую информацию:

1. Рекомендуемую структуру  ведения бизнеса. 

2. Оптимальную систему  налогообложения (оптимизация налогообложения,  минимизация налоговых обязательств);

3. Заключение об эффективности  использования оффшоров;

4. Рекомендуемую схему  отношений с деловыми партнерами;

5. Специальные методы  оптимизации налоговых обязательств;

6. Рекомендации по ведению  бухгалтерского и налогового  учета на предприятии. [8]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Евстигнеев Е. Н. Основы  налогового планирования. - СПб.: Питер, 2007.

2. Евстигнеев Е. Н. Налоги  и налогообложение. Краткий курс.

3-е изд. - СПб.: Питер, 2008

3. Гончаренко Л. И. Налогообложение  организаций. - М.: Экономистъ, 2008.

4. Налоговый Кодекс Российской Федерации. - М.: Юркнига, 2007

5. www.intelis-audit.ru

6. www.taxcons.com

7. www.fineaudit.ru

8. www.prof.nnov.ru

9. www.stolypin.ru

10. www.eeenn.narod.ru

11. www.consultant.ru  

12. Справочная система  «Консультант Плюс»


Информация о работе Основные принципы налогового учёта