Организация налогового контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 18:04, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – исследовать теоретические и практические аспекты организации налогового контроля за налогообложением юридических и физических лиц в России и дать рекомендации по его совершенствованию (на примере Межрайонная ИФНС России №1 по РМ).
В соответствии с целью работы нами были поставлены следующие задачи:
раскрыть экономическую сущность и формы налогового контроля;

Содержание

Введение
1 Теоретические основы контроля за налогообложением юридических
и физических лиц 7
1.1 Экономическое содержание налогового контроля 7
1.2 Правовые основы организации контроля за налогообложением
юридических и физических лиц 11
1.3 Актуальные проблемы налогового контроля в современных условиях 17
2 Исследование механизма контроля за налогообложением
юридических и физических лиц (на примере МРИ ФНС России №1
по РМ) 21
2.1 Организация налогового контроля за исчислением и уплатой налогов
с физических лиц 21
2.2 Контроль налоговых органов за исчислением и уплатой налогов
с юридических лиц 34
2.3 Оценка результатов проведения налоговых проверок 42
3 Совершенствование налогового контроля за налогообложением
юридических и физических лиц 48
3.1 Пути повышения эффективности налогового контроля 48
3.2 Развитие нормативно-правового регулирования налогового
контроля 52
3.3 Зарубежный опыт организации налогового контроля и возможность
его использования в отечественной практике 57
Заключение 64
Список использованных источников 69

Работа содержит 1 файл

курсовая налоги!!2222.docx

— 174.79 Кб (Скачать)

Отдел финансового  обеспечения МРИ ФНС России №1 по РМ осуществляет финансовое обеспечение, составление и ведение бухгалтерской, налоговой отчетности. Основными задачами отдела финансового обеспечения являются планирование и эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на содержание инспекции, своевременная подготовка и предоставление отчетности. Основная проблема работы Отдела – это минимизировать издержки Инспекции на организацию налогового контроля.

Профессиональная  деятельность Отдела общего обеспечения  не подразумевает выполнение основных функций инспекции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, но она также значима и необходима. На отдел возложены обязанности по организации и методологическому обеспечению прохождения сотрудниками гражданской службы, формированию кадрового состава, материально-техническому обеспечению инспекции, единому порядку документирования и архивоведения, обеспечению информационной и собственной безопасности, а также охраны и чистоты помещений, транспортному обеспечению специалистов. От качества работы этих специалистов зависит обеспечение условий труда в МРИ ФНС России №1 по РМ, его безопасность, повышение квалификации и карьерный рост  работников всей инспекции. 

Таким образом, в ходе исследования организации налогового контроля в МРИ ФНС России №1 по РМ мы выяснили, что в данном процессе участвуют все отделы Инспекции. при этом их основными задачами являются: контроль за соблюдением на территории Пролетарского района г. Саранска и Старошайговского района РМ законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты налогов, сборов и других платежей, установленных законодательством РФ, РМ, представительными органами местного самоуправления в пределах их компетенции.

Учет  налогоплательщиков – одно из основных условий осуществления налоговыми органами контроля за своевременным внесением налогоплательщиками – физическими лицами налоговых платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.

 Ст. 85 Налогового Кодекса Российской  Федерации регулирует взаимодействие  налоговых органов с другими государственными органами, органами местного самоуправления, учреждениями и лицами, осуществляющими нотариальные действия в целях осуществления учета налогоплательщиков и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью перечисления налогоплательщиками налогов и сборов в бюджеты различных уровней. На основе информации, поступающей от перечисленной категории организаций, налоговые органы осуществляют проверку сведений, представленных налогоплательщиками при постановке на налоговый учет и уплате налогов.

 Также  для осуществления налогового  контроля ст.86 Налогового Кодекса  Российской Федерации устанавливает  обязанность банка при заключении  договора банковского счета, предусматривающего открытие клиенту расчетного (текущего) или иного счета в банке требовать от клиента предъявление свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

 Таким  образом, Налоговым Кодексом предусмотрен  механизм своевременного поступления в налоговые органы информации, необходимой для осуществления налогового контроля по двум независимым источникам. Первый обеспечивается теми государственными органами, на которые возложена обязанность осуществлять такую регистрацию, давать лицензии или иным образом учитывать подобные обстоятельства и вести соответствующие реестры. Второй -  непосредственно от организаций и физических лиц, которые обращаются в налоговые органы с заявлением о постановке на учет.

 В  целях проведения налогового  контроля налогоплательщики-физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту жительства физических лиц, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению в соответствии с пунктом 1 статьи 83 Кодекса.

 Налогоплательщиками-физическими лицами являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, на которых в соответствии с Налоговым Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

 Под  местом жительства понимается  место, где гражданин постоянно  или преимущественно проживает  в качестве собственника, по договору  найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Налоговые органы в своей работе по учету  физических лиц используют документированную  информацию, предоставляемую:

1. Индивидуальными предпринимателями о себе:

2. При подаче заявления о постановке на учет в налоговый орган по месту своего жительства в течение 10 дней после государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или получения лицензии или иного подобного документа на право занятия частной практикой;

3. При заявлении об изменении места своего жительства в течение пяти дней с момента такого изменения;

4. При сообщении о прекращении своей деятельности, объявлении несостоятельности (банкротстве) в срок, не позднее трех дней со дня принятия такого решения;

5. Налоговыми органами по прежнему месту жительства при изменении индивидуальным предпринимателем места своего жительства;

6.  В  соответствии со ст.86 Налогового  Кодекса

7. Органами, регистрирующими физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – о физических лицах, которые зарегистрировались или прекратили свою деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей в течение 10 дней после выдачи свидетельства о государственной регистрации, его изъятии либо истечения срока действия;

8. Органами, выдающими лицензии, свидетельства или иные подобные документы физическим лицам, осуществляющим на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение дохода от оказания платных услуг и не подлежащие регистрации в этом качестве в соответствии с законодательством  Российской Федерации,  о физических лицах, которым выданы либо у которых отозваны или прекратили действие указанные документы в таком же порядке, как указано выше;

9. Органами, осуществляющими регистрацию физических лиц по месту жительства, о фактах регистрации в течение 10 дней после регистрации указанных лиц;

10. Органами, осуществляющими регистрацию рождения и смерти физических лиц, о фактах рождения и смерти физических лиц в течение 10 дней после регистрации указанных фактов;

11. Органами, осуществляющими учет и (или) регистрацию недвижимого имущества, являющегося объектом налогообложения, о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе или о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах, и их владельцах в течение 10 дней после регистрации имущества;

12. Органами опеки и попечительства, воспитательными, лечебными учреждениями, учреждениями социальной защиты населения и иными аналогичными учреждениями, которые в соответствии с федеральным законодательством осуществляют опеку, попечительство или управление имуществом подопечного, об установлении опеки над физическими лицами, признанными судом недееспособными, об опеке, попечительстве и управлении имуществом малолетних, иных несовершеннолетних физических лиц, физических лиц, ограниченных судом в дееспособности, дееспособных физических лиц, над которыми установлено попечительство в форме патронажа, физических лиц, признанных судом безвестно отсутствующими, а также о последующих изменениях, связанных с указанной опекой, попечительством или управлением имуществом не позднее пяти дней со дня принятия соответствующего решения;

13. Органами (учреждениями), уполномоченными совершать нотариальные действия, и нотариусами, осуществляющими частную практику, о нотариальном удостоверении права на наследство и договоров дарения не позднее пяти дней со дня соответствующего нотариального удостоверения, если иное не предусмотрено Кодексом;

14. Другими источниками в соответствии с законодательством – о фактах, подтверждающих наличие возложенной на физическое лицо обязанности уплачивать налоги и (или) сборы.

 Процедура постановки на учет индивидуального предпринимателя и снятие его с учета в этом качестве производится налоговым органом по месту его жительства и осуществляется на основании, соответственно, Заявления физического лица о постановке на учет в налоговом органе по месту жительства, а также других документов, представляемых налогоплательщиком в соответствии с пунктом 1 статьи 84 Кодекса, и Заявления физического лица о снятии с учета в налоговом органе по месту жительства. После завершения процедуры постановки на учет по месту жительства индивидуальным предпринимателям выдается документ, подтверждающий факт постановки на учет в налоговом органе – Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации.

 Постановка на учет по месту жительства физических лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям, осуществляется на основе документированной информации, предоставляемой налоговому органу перечисленными в пунктах 3-6 статьи 85 Кодекса органами, а также на основе документированной информации, подтверждающей наличие возложенной на физическое лицо обязанности уплачивать налоги и (или) сборы и поступающей в налоговый орган от других источников в соответствии с законодательством. После завершения процедуры постановки на налоговый учет этой категории налогоплательщиков пересылается по почте «Уведомление о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту его жительства».

 Физическим лицам (включая индивидуальных предпринимателей), поставленным на учет на основе документированной информации по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, являющихся объектом налогообложения (в случае несовпадения с местом жительства физического лица), незамедлительно пересылается по почте «Уведомление о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту нахождения принадлежащего ему недвижимого имущества (транспортного средства)».

 При постановке на учет по месту жительства каждому налогоплательщику в соответствии с пунктом 7 статьи 84 Кодекса присваивается единый по всем видам налогов и сборов, в том числе подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, и на всей территории Российской Федерации идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).

 При  постановке на учет физического  лица по месту нахождения принадлежащего ему недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению, а также при учете сведений по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя применяется ИНН, присвоенный ему при постановке на учет по месту его жительства.

 В  соответствии с п.4 ст.80 Налогового  Кодекса налоговая декларация  предоставляется налогоплательщиком  в налоговый орган с указанием  единого по всем налогам идентификационного  номера налогоплательщика. Присвоение  ИНН налогоплательщикам-физическим лицам, у которых возникла необходимость указания ИНН в документах, подаваемых в налоговые органы, производится на основании сведений, указанных в Заявлении физического лица о выдаче ему свидетельства о постановке на учет, при осуществлении процедуры постановки на учет.

 Следует  иметь ввиду, что налогоплательщик, утративший объект налогообложения, остается на учете в налоговом органе по месту жительства как физическое лицо, имеющее ИНН, ПОСТОЯННО.

 Нарушение  налогоплательщиком установленного  статьей 83 Налогового Кодекса  срока подачи заявления о постановке  на учет в налоговом органе  при отсутствии признаков налогового  правонарушения, предусмотренного  статьей 117 НК, влечет взыскание  штрафа в размере пяти тысяч  рублей, а на срок более 90 календарных  дней – 10 тысяч рублей.

 Ведение  деятельности индивидуальным предпринимателем  без постановки на учет в налоговом органе влечет взыскание штрафа в размере десяти процентов от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее двадцати тысяч рублей.

 Ведение  деятельности индивидуальным предпринимателем  без постановки на учет в налоговом органе более 90 календарных дней влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов доходов, полученных в период деятельности без постановки на учет более 90 календарных дней, но не менее 40 000 рублей.

 Нарушение  налогоплательщиком установленного  Налоговом Кодексом срока представления  в налоговый орган информации  об открытии  и закрытии им  счета в каком-либо банке, если  это не повлекло за собой  неуплату налогов, влечет взыскание  штрафа в размере пяти тысяч  рублей.

 Нарушение налогоплательщиком установленного Налоговым Кодексом срока представления в налоговый орган сведений об открытии и закрытии счета в каком-либо банке, если это повлекло за собой неуплату налогов, влечет взыскание штрафа в размере десяти процентов от общей суммы денежных средств, поступивших на счет за период задержки представления или непредставления сведений об открытии этого счета.

 Нарушение установленного срока представления налогоплательщиком или иным обязанным лицом в налоговые органы предусмотренных Налоговым  Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах документов и (или) иных сведений, а равно заявление налогоплательщика или иного обязанного лица об отказе должностному лицу налогового органа, проводящему налоговую проверку, представить имеющиеся у налогоплательщика или иного обязанного лица и запрашиваемые этим должностным лицом документы и (или) иные сведения, необходимые для проведения в установленном порядке такой проверки, а также уклонение от представления указанных документов и (или) иных сведений, влечет взыскание штрафа в размере пятидесяти рублей за каждый непредставленный документ.

Информация о работе Организация налогового контроля