Оформление результатов ревизии

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 02:11, контрольная работа

Описание работы

В укреплении финансового состояния и платежеспособности предприятий значительная роль принадлежит контролю за состоянием расчетов, динамикой дебиторской и кредиторской задолженности. Задача контроля состоит в проверке соблюдения нормативно-правового регулирования расчетных операций и состояния расчетно-платежной дисциплины.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2

1.Порядок проведения государственного инспектирования: составление акта ревизии, подписание акта и контроль за устранением нарушений………3

1.1.Оформление результатов ревизии…………………………………………...3

1.2.Реализация результатов ревизии……………………………………………..7

2.Ревизия расчетов: расчеты с поставщиками прочими дебиторами и кредиторами……………………………………………………………………...10

2.1.Ревизия расчетов с разными дебиторами и кредиторами…………………10
2.2.Контроль и ревизия расчетов с поставщиками и покупателями…………21

Заключение……………………………………………………………………….24

Список использованных источников…………………………………………...25

Работа содержит 1 файл

Оформление результатов ревизии.doc

— 141.00 Кб (Скачать)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2

1.Порядок проведения государственного инспектирования: составление    акта ревизии, подписание акта и контроль за устранением нарушений………3

1.1.Оформление результатов ревизии…………………………………………...3

1.2.Реализация результатов ревизии……………………………………………..7

2.Ревизия расчетов: расчеты с поставщиками прочими дебиторами и                                                                 кредиторами……………………………………………………………………...10

2.1.Ревизия расчетов  с разными дебиторами и кредиторами…………………10 
2.2.Контроль и ревизия расчетов с поставщиками и покупателями…………21

Заключение……………………………………………………………………….24

Список использованных источников…………………………………………...25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

В укреплении финансового состояния и платежеспособности предприятий значительная роль принадлежит контролю за состоянием расчетов, динамикой дебиторской и кредиторской задолженности. Задача контроля состоит в проверке соблюдения нормативно-правового регулирования расчетных операций и состояния расчетно-платежной дисциплины.  
Организация расчетов во многом зависит от состояния учета и документального обеспечения расчетов. Несвоевременное выявление ошибок в расчетно-платежных документах приводит к возникновению различных споров в расчетах, возникновения конфликтных ситуаций. Особенно это касается претензионной задолженности, связанной с недостатками ценностей при их отпуске, транспортировке и приемке. Поэтому задача контроля заключается не только в проверке нормативно-правового обеспечения при осуществлении расчетов, но и их документального обоснования. Особое внимание необходимо обратить на законность расчетов, их целесообразность, документальную обоснованность и правильность отражения расчетных операций в бухгалтерском учете. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Порядок  проведения государственного инспектирования: составление    акта ревизии, подписание акта и контроль за устранением нарушений.

1.1.Оформление результатов ревизии.

Результаты  ревизии оформляются актом, который  составляется на бумажном носителе на государственном языке и должен иметь сквозную нумерацию страниц. На первом титульном листе акта ревизии, который оформляется на бланке контролирующего органа , указывается название документа (акт), дата и номер, место составления (название города, села или поселка) и номер экземпляра.

Акт ревизии  содержит:

вводную часть, в которой указываются  основание для проведения ревизии, тема ревизии, полное название объекта контроля, его местонахождение, сведения об организационно-правовой формы и формы собственности, даты начала и окончания ревизии, период, который подлежал ревизии, перечень должностных лиц контролирующего органа и привлеченных специалистов, проводивших ревизию, перечень должностных лиц, отвечающих за финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля в период, который подлежал ревизии;

констатирующую  часть, в которой содержится информация о результатах ревизии в разрезе  каждого вопроса программы с  указанием, за какой период, каким  способом (выборочным, сплошным) и по каким документам проверены эти  вопросы, а также заключение о  наличии или отсутствии нарушений законодательства.

Выявлены  допущенные объектом контроля нарушения  законодательства, контроль за соблюдением  которого отнесен к компетенции контролирующего органа , фиксируются в констатирующей части акта ревизии с обязательной ссылкой на нормы законов или иных нормативно-правовых актов, которые нарушены, и указанием виновных в их допущении лиц .

По результатам  проведения ревизии по отдельным вопросам программы должностными лицами контролирующего органа и привлеченными специалистами, проводившими ревизию в составе группы, могут по решению руководителя группы состоять справки, которые подписываются соответствующим должностным лицом контролирующего органа или специалистом и работниками объекта контроля, что есть ответственные по этим вопросам. Справки составляются в одном экземпляре, выдаются руководителю группы для принятия решения о включении в акт ревизии изложенных в них фактов и приобщаются к материалам ревизии. По требованию объекта контроля ему могут быть выданы копии справок. 

Акт ревизии  подписывается должностным лицом контролирующего органа и руководителем и главным бухгалтером объекта контроля или лицом, уполномоченным на ведение бухгалтерского учета (далее - главный бухгалтер), а также при необходимости другими работниками объекта.

В случае проведения должностными лицами контролирующего органа и привлеченными специалистами ревизии в составе группы акт ревизии подписывается руководителем группы.

Потребность в ознакомлении с актом ревизии и его подписании другими работниками объекта контроля, в частности бывшими руководителем и главным бухгалтером, что есть ответственные за финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля в период, подлежащий ревизии, определяется должностным лицом контролирующего органа самостоятельно.

Акт ревизии составляется в трех экземплярах: первый - для контролирующего органа, второй - для объекта контроля, третий - для передачи правоохранительным органам в случаях, предусмотренных настоящим Порядком и законодательством.

Для предотвращения подделки экземпляры акта визируются должностным лицом контролирующего органа на каждой странице с указанием на последней странице общего количества страниц.

Третий  экземпляр акта ревизии до передачи правоохранительному органу хранится в материалах ревизии. На обращение правоохранительного органа о выдаче акта ревизии в случае, когда третий экземпляр уже направлен другому правоохранительному органу, контролирующий орган сообщает о его название, реквизиты сопроводительного письма и выдает заверенную копию акта ревизии.

После составления акта ревизии должностное  лицо контролирующего органа подписывает все экземпляры и обеспечивает регистрацию в журнале регистрации актов ревизий, форма которого определяется Госфининспекции .

Первый  и третий экземпляры акта ревизии  предоставляются для ознакомления и подписания объекта контроля в срок не позднее 5 рабочих дней после окончания ревизии одним из следующих способов:

а) лично  под расписку руководителю или главному бухгалтеру объекта контроля;

б) через  канцелярию (подразделение по вопросам делопроизводства) с отметкой на экземпляре акта контролирующего органа о дате регистрации в журнале входящей корреспонденции объекта контроля и подписью работника канцелярии (общего отдела), который осуществил регистрацию;

в) заказным почтовым отправлением с уведомлением. При этом на экземпляре акта, который остается в контролирующем органе , указываются реквизиты почтового сообщения, которое приобщается к материалам ревизии. 

Руководитель, главный бухгалтер и другие определенные работники объекта контроля обязаны ознакомиться с актом ревизии и в случае согласования с изложенными в нем фактами подписать полученные экземпляры акта. В случае наличия возражений (замечаний) по содержанию акта ревизии руководитель, главный бухгалтер или другие лица подписывают его с оговорками.

Подписанные экземпляры акта ревизии объект контроля обязан возвратить контролирующему органу в срок не позднее 3 рабочих дней после получения. В случае не поступления в контролирующий орган подписанных экземпляров акта ревизии в течение указанного срока должностные лица контролирующего органа подтверждают это актом об отказе от подписи, составляется в трех экземплярах, один из которых выдается объекту контроля способом, определенным в пункте 39 настоящего Порядка.

После составления акта об отказе от подписи контролирующий орган имеет право осуществить надлежащие меры по реализации результатов ревизии с обязательным информированием о факте отказа от подписания акта ревизии органа управления объекта контроля и при необходимости соответствующие органы государственной власти и органов местного самоуправления.

В случае не возврата объектом контроля первого и третьего экземпляров акта ревизии контролирующий орган в предусмотренных настоящим Порядком и законодательством случаях представляет правоохранительным органам акт об отказе от подписи, надлежащим образом заверенную копию второго экземпляра акта ревизии и приобщает оригинал этого экземпляра к материалам ревизии.

После поступления подписанных руководителем  и главным бухгалтером объекта  контроля первого и третьего экземпляров  акта ревизии контролирующий орган не позднее следующего рабочего дня с момента получения выдает объекту контроля второй экземпляр акта ревизии. 

В случае подписания акта ревизии с возражениями (замечаниями) руководитель объекта  контроля в срок не позднее 5 рабочих дней после возвращения контролирующего органа акта ревизии должен представить ему письменные возражения (замечания). Если в течение этого срока возражения (замечания) по акту не поступят, то контролирующий орган имеет право принять соответствующие меры для реализации результатов ревизии. Решение о рассмотрении возражений (замечаний), поступивших с нарушением установленного срока, принимает руководитель контролирующего органа .

Контролирующий  орган анализирует правильность обоснований, изложенных в возражениях (замечаниях), и в срок не позднее 15 рабочих дней после получения возражений (замечаний) дает на них письменное заключение, которое утверждается руководителем контролирующего органа или его заместителем.

В целях  уточнения изложенных в возражениях (замечаниях) фактов должностные лица контролирующего органа имеют право требовать от объекта контроля необходимые для проверки документы и дополнительные пояснения.

1.2.Реализация результатов ревизии  

По мере выявления ревизией нарушений законодательства должностные лица контролирующего органа , не дожидаясь окончания ревизии, имеют право устно рекомендовать руководителям объекта контроля безотлагательно принять меры для их устранения и предотвращения в дальнейшем.

Если  принятыми в период ревизии мерами не обеспечено полное устранение выявленных нарушений, контролирующим органом в срок не позднее 10 рабочих дней после регистрации акта ревизии, а в случае поступления возражений (замечаний) к нему - не позднее 3 рабочих дней после направления выводов на такие возражения (замечания) направляется объекту контроля письменное требование об устранении выявленных ревизией нарушений законодательства с указанием срока обратного информирования.

Информация о работе Оформление результатов ревизии