Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 02:11, контрольная работа
В укреплении финансового состояния и платежеспособности предприятий значительная роль принадлежит контролю за состоянием расчетов, динамикой дебиторской и кредиторской задолженности. Задача контроля состоит в проверке соблюдения нормативно-правового регулирования расчетных операций и состояния расчетно-платежной дисциплины.
Введение…………………………………………………………………………...2
1.Порядок проведения государственного инспектирования: составление акта ревизии, подписание акта и контроль за устранением нарушений………3
1.1.Оформление результатов ревизии…………………………………………...3
1.2.Реализация результатов ревизии……………………………………………..7
2.Ревизия расчетов: расчеты с поставщиками прочими дебиторами и кредиторами……………………………………………………………………...10
2.1.Ревизия расчетов с разными дебиторами и кредиторами…………………10
2.2.Контроль и ревизия расчетов с поставщиками и покупателями…………21
Заключение……………………………………………………………………….24
Список использованных источников…………………………………………...25
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Порядок проведения государственного инспектирования: составление акта ревизии, подписание акта и контроль за устранением нарушений………3
1.1.Оформление результатов ревизии…………………………………………...3
1.2.Реализация результатов ревизии……………………………………………..7
2.Ревизия расчетов:
расчеты с поставщиками прочими дебиторами
и
2.1.Ревизия расчетов
с разными дебиторами и кредиторами…………………10
2.2.Контроль и ревизия расчетов с поставщиками
и покупателями…………21
Заключение……………………………………………………
Список использованных
источников…………………………………………...
Введение
В укреплении
финансового состояния и
Организация расчетов во многом зависит
от состояния учета и документального
обеспечения расчетов. Несвоевременное
выявление ошибок в расчетно-платежных
документах приводит к возникновению
различных споров в расчетах, возникновения
конфликтных ситуаций. Особенно это касается
претензионной задолженности, связанной
с недостатками ценностей при их отпуске,
транспортировке и приемке. Поэтому задача
контроля заключается не только в проверке
нормативно-правового обеспечения при
осуществлении расчетов, но и их документального
обоснования. Особое внимание необходимо
обратить на законность расчетов, их целесообразность,
документальную обоснованность и правильность
отражения расчетных операций в бухгалтерском
учете.
1.Порядок проведения государственного инспектирования: составление акта ревизии, подписание акта и контроль за устранением нарушений.
1.1.Оформление результатов ревизии.
Результаты ревизии оформляются актом, который составляется на бумажном носителе на государственном языке и должен иметь сквозную нумерацию страниц. На первом титульном листе акта ревизии, который оформляется на бланке контролирующего органа , указывается название документа (акт), дата и номер, место составления (название города, села или поселка) и номер экземпляра.
Акт ревизии содержит:
вводную часть, в которой указываются основание для проведения ревизии, тема ревизии, полное название объекта контроля, его местонахождение, сведения об организационно-правовой формы и формы собственности, даты начала и окончания ревизии, период, который подлежал ревизии, перечень должностных лиц контролирующего органа и привлеченных специалистов, проводивших ревизию, перечень должностных лиц, отвечающих за финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля в период, который подлежал ревизии;
констатирующую
часть, в которой содержится информация
о результатах ревизии в
Выявлены
допущенные объектом контроля нарушения
законодательства, контроль за соблюдением
которого отнесен к компетенции контроли
По результатам проведения ревизии по отдельным вопросам программы должностными лицами контролирующего органа и привлеченными специалистами, проводившими ревизию в составе группы, могут по решению руководителя группы состоять справки, которые подписываются соответствующим должностным лицом контролирующего органа или специалистом и работниками объекта контроля, что есть ответственные по этим вопросам. Справки составляются в одном экземпляре, выдаются руководителю группы для принятия решения о включении в акт ревизии изложенных в них фактов и приобщаются к материалам ревизии. По требованию объекта контроля ему могут быть выданы копии справок.
Акт ревизии
подписывается должностным
В случае проведения должностными лицами контролирующего органа и привлеченными специалистами ревизии в составе группы акт ревизии подписывается руководителем группы.
Потребность в ознакомлении с актом ревизии и его подписании другими работниками объекта контроля, в частности бывшими руководителем и главным бухгалтером, что есть ответственные за финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля в период, подлежащий ревизии, определяется должностным лицом контролирующего органа самостоятельно.
Акт ревизии составляется в трех экземплярах: первый - для контролирующего органа, второй - для объекта контроля, третий - для передачи правоохранительным органам в случаях, предусмотренных настоящим Порядком и законодательством.
Для предотвращения подделки экземпляры акта визируются должностным лицом контролирующего органа на каждой странице с указанием на последней странице общего количества страниц.
Третий экземпляр акта ревизии до передачи правоохранительному органу хранится в материалах ревизии. На обращение правоохранительного органа о выдаче акта ревизии в случае, когда третий экземпляр уже направлен другому правоохранительному органу, контролирующий орган сообщает о его название, реквизиты сопроводительного письма и выдает заверенную копию акта ревизии.
После составления акта ревизии должностное лицо контролирующего органа подписывает все экземпляры и обеспечивает регистрацию в журнале регистрации актов ревизий, форма которого определяется Госфининспекции .
Первый
и третий экземпляры акта ревизии
предоставляются для
а) лично под расписку руководителю или главному бухгалтеру объекта контроля;
б) через канцелярию (подразделение по вопросам делопроизводства) с отметкой на экземпляре акта контролирующего органа о дате регистрации в журнале входящей корреспонденции объекта контроля и подписью работника канцелярии (общего отдела), который осуществил регистрацию;
в) заказным почтовым отправлением с уведомлением. При этом на экземпляре акта, который остается в контролирующем органе , указываются реквизиты почтового сообщения, которое приобщается к материалам ревизии.
Руководитель, главный бухгалтер и другие определенные работники объекта контроля обязаны ознакомиться с актом ревизии и в случае согласования с изложенными в нем фактами подписать полученные экземпляры акта. В случае наличия возражений (замечаний) по содержанию акта ревизии руководитель, главный бухгалтер или другие лица подписывают его с оговорками.
Подписанные экземпляры акта ревизии объект контроля обязан возвратить контролирующему органу в срок не позднее 3 рабочих дней после получения. В случае не поступления в контролирующий орган подписанных экземпляров акта ревизии в течение указанного срока должностные лица контролирующего органа подтверждают это актом об отказе от подписи, составляется в трех экземплярах, один из которых выдается объекту контроля способом, определенным в пункте 39 настоящего Порядка.
После составления акта об отказе от подписи контролирующий орган имеет право осуществить надлежащие меры по реализации результатов ревизии с обязательным информированием о факте отказа от подписания акта ревизии органа управления объекта контроля и при необходимости соответствующие органы государственной власти и органов местного самоуправления.
В случае не возврата объектом контроля первого и третьего экземпляров акта ревизии контролирующий орган в предусмотренных настоящим Порядком и законодательством случаях представляет правоохранительным органам акт об отказе от подписи, надлежащим образом заверенную копию второго экземпляра акта ревизии и приобщает оригинал этого экземпляра к материалам ревизии.
После
поступления подписанных
В случае подписания акта ревизии с возражениями (замечаниями) руководитель объекта контроля в срок не позднее 5 рабочих дней после возвращения контролирующего органа акта ревизии должен представить ему письменные возражения (замечания). Если в течение этого срока возражения (замечания) по акту не поступят, то контролирующий орган имеет право принять соответствующие меры для реализации результатов ревизии. Решение о рассмотрении возражений (замечаний), поступивших с нарушением установленного срока, принимает руководитель контролирующего органа .
Контролирующий орган анализирует правильность обоснований, изложенных в возражениях (замечаниях), и в срок не позднее 15 рабочих дней после получения возражений (замечаний) дает на них письменное заключение, которое утверждается руководителем контролирующего органа или его заместителем.
В целях
уточнения изложенных в возражениях
(замечаниях) фактов должностные лица контролирующе
1.2.Реализация результатов ревизии
По мере выявления ревизией нарушений законодательства должностные лица контролирующего органа , не дожидаясь окончания ревизии, имеют право устно рекомендовать руководителям объекта контроля безотлагательно принять меры для их устранения и предотвращения в дальнейшем.
Если принятыми в период ревизии мерами не обеспечено полное устранение выявленных нарушений, контролирующим органом в срок не позднее 10 рабочих дней после регистрации акта ревизии, а в случае поступления возражений (замечаний) к нему - не позднее 3 рабочих дней после направления выводов на такие возражения (замечания) направляется объекту контроля письменное требование об устранении выявленных ревизией нарушений законодательства с указанием срока обратного информирования.