НДФЛ

Автор: Наталья Ларионова, 21 Августа 2010 в 19:58, контрольная работа

Описание работы

Налог на доходы физических лиц, сущность, порядок уплаты, особенности.

Содержание

Введение
1. Понятие и сущность НДФЛ
2. Характеристика доходов не облагаемых НДФЛ
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

НДФЛ 1.rtf

— 215.25 Кб (Скачать)

     При получении несовершеннолетним ребенком подарка, превышающего сумму 4 000 руб., за участие в конкурсе, организованном органами местной власти, как указывает УФНС России по г. Москве в письме от 09.08.2007 N 28-10/076242@, удержать НДФЛ необходимо с законного представителя (родителей, усыновителей, опекунов и попечителей) ребенка. Налоговую декларацию заполняет от имени несовершеннолетнего ребенка в возрасте до 18 лет его родитель (опекун, попечитель). Ответственность за неуплату налогов несет также его законный представитель;

     - суммы материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, а также бывшим своим работникам, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;

     - возмещение (оплата) работодателями своим работникам, их супругам, родителям и детям, бывшим своим работникам (пенсионерам по возрасту), а также инвалидам стоимости приобретенных ими (для них) медикаментов, назначенных им лечащим врачом. Освобождение от налогообложения предоставляется при представлении документов, подтверждающих фактические расходы на приобретение этих медикаментов.

     Перечень медикаментов установлен постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 N 201 "Об утверждении перечней медицинских услуг и дорогостоящих видов лечения в медицинских учреждениях Российской Федерации, лекарственных средств, суммы оплаты которых за счет собственных средств налогоплательщика учитываются при определении суммы социального налогового вычета";

     - стоимость любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров (работ, услуг).

     В письме от 24.09.2007 N 28-11/90580 УФНС России по г. Москве уточняет, что если стоимость любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, превышает размер необлагаемой суммы, то на сумму превышения согласно п. 2 ст. 224 НК РФ устанавливается налоговая ставка в размере 35%. В этом случае организация, проводящая рекламные акции, выплачивающая выигрыши в денежной и натуральной формах должна предоставить в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц по форме N 2-НДФЛ.

     Следует обратить внимание, что существует категория граждан, у которых стоимость любых выигрышей и призов, не подлежащих НДФЛ, увеличивается до 10 000 руб. за налоговый период. К этой категории лиц согласно п. 33 ст. 217 НК РФ относятся ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны, вдовы военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, Великой Отечественной войны, войны с Японией, вдовы умерших инвалидов Великой Отечественной войны и бывшие узники нацистских концлагерей, тюрем и гетто, а также бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.

     В связи с этим в письме Минфина России от 27.02.2006 N 03-05-01-04/37 отмечено, что помощь (в денежной и натуральной формах) и подарки, с одной стороны, и выигрыши и призы, получаемые в мероприятиях, проводимых в целях рекламы товаров, с другой стороны, являются разными объектами правоотношений, налогообложение которых регулируется различными положениями НК РФ. Освобождение от налогообложения стоимости выигрышей и призов, получаемых в мероприятиях, проводимых в целях рекламы товаров, не зависит от гражданско-правового статуса получателей указанных выигрышей. Соответственно, в случае если получателями выигрышей и призов в мероприятиях, проводимых в целях рекламы товаров, являются граждане, указанные в п. 33 ст. 217 НК РФ, стоимость указанных призов подлежит налогообложению НДФЛ в части превышения ограничения;

     - суммы материальной помощи, оказываемой инвалидам общественными организациями инвалидов;

     28) доходы солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву, а также лиц, призванных на военные сборы, в виде денежного довольствия, суточных и других сумм, получаемых по месту службы либо по месту прохождения военных сборов (п. 29 ст. 217 НК РФ).

     В соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" граждане на время прохождения военных сборов освобождаются от работы с сохранением за ними места постоянной работы и выплатой среднего заработка. Таким образом, суммы среднего заработка, выплачиваемые работникам по месту постоянной работы (учебы) на время призыва на военные сборы и на время участия работника в иных мероприятиях, производимых военкоматами в целях обеспечения мобилизационной и вневойсковой подготовки, подлежат налогообложению НДФЛ в общеустановленном порядке (письмо Минфина России от 26.07.2006 N 03-05-01-04/227);

     29) суммы, выплачиваемые физическим лицам избирательными комиссиями, комиссиями референдума, а также из средств избирательных фондов кандидатов на должность Президента РФ, кандидатов в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, кандидатов на должность в ином государственном органе субъекта РФ, предусмотренном конституцией, уставом субъекта РФ и избираемом непосредственно гражданами, кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования, кандидатов на должность главы муниципального образования, на иную должность, предусмотренную уставом муниципального образования и замещаемую посредством прямых выборов, избирательных фондов избирательных объединений, избирательных фондов региональных отделений политических партий, не являющихся избирательными объединениями, из средств фондов референдума инициативной группы по проведению референдума РФ, референдума субъекта РФ, местного референдума, инициативной агитационной группы референдума РФ, иных групп участников референдума субъекта РФ, местного референдума за выполнение этими лицами работ, непосредственно связанных с проведением избирательных кампаний, кампаний референдума (п. 30 ст. 217 НК РФ);

     30) выплаты, производимые профсоюзными комитетами (в том числе материальная помощь) членам профсоюзов за счет членских взносов. Исключением являются вознаграждения и иные выплаты за выполнение трудовых обязанностей. Не подлежат налогообложению выплаты, производимые молодежными и детскими организациями своим членам за счет членских взносов на покрытие расходов, связанных с проведением культурно-массовых, физкультурных и спортивных мероприятий (п. 31 ст. 217 НК РФ).

     Облагаются ли НДФЛ выплаты членам профсоюза (материальная помощь, премии профсоюзному активу, подарки в денежной форме), не состоящим с профсоюзом в трудовых отношениях, осуществляемые профсоюзными комитетами за счет членских взносов? Ответ на этот вопрос можно найти в письме Минфина России от 27.11.2007 N 03-04-06-01/416, в котором говорится, что основным критерием для освобождения от налогообложения является источник выплаты - членские взносы, значит при соблюдении условий производимые члену профсоюза выплаты (включая материальную помощь) не облагаются НДФЛ;

     31) выигрыши по облигациям государственных займов РФ и суммы, получаемые в погашение указанных облигаций (п. 32 ст. 217 НК РФ);

     32) помощь (в денежной и натуральной формах), а также подарки, которые получены ветеранами Великой Отечественной войны, инвалидами Великой Отечественной войны, вдовами военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, Великой Отечественной войны, войны с Японией, вдовами умерших инвалидов Великой Отечественной войны и бывшими узниками нацистских концлагерей, тюрем и гетто, а также бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, в части, не превышающей 10 000 руб. за налоговый период (п. 33 ст. 217 НК РФ);

     33) средства материнского (семейного) капитала, направляемые для обеспечения реализации дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей (п. 34 ст. 217 НК РФ).

     Определение материнского (семейного) капитала дается в ст. 2 Федерального закона от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей";

     34) суммы, получаемые налогоплательщиками за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по займам (кредитам) (п. 35 ст. 217 НК РФ);

     35) в виде сумм дохода от инвестирования, использованных для приобретения (строительства) жилых помещений участниками накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в соответствии с Федеральным законом от 20.08.2004 N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" (п. 37 ст. 217 НК РФ);4

     36) суммы выплат на приобретение и (или) строительство жилого помещения, предоставленные за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов (п. З6 ст. 217 НК РФ).

     Следует обратить внимание, что жилищная субсидия, предоставленная за счет средств бюджетной системы РФ гражданам на приобретение жилья, до 01.01.2008 не была отнесена к выплатам, освобождаемым от налогообложения. Значит субсидии, полученные налогоплательщиками до 01.01.2008 из средств областного бюджета, подлежат обложению НДФЛ в общеустановленном порядке и отражаются в налоговой декларации по форме N 3-НДФЛ. Аналогичное мнение высказано Минфином России в письмах от 17.03.2008 N 03-04-05-01/71, от 21.02.2008 N 03-04-05-01/48.

 

      Заключение 

     Справки о доходах физических лиц могут быть представлены налоговыми агентами на бумажном носителе, если численность физических лиц, получивших доходы в налоговом периоде, до 10 человек, а также в исключительных случаях с учетом специфики деятельности либо особенностей места нахождения организаций по решению налоговых агентов.5

     Кроме того, налоговые агенты обязаны выдавать справки о полученных доходах и удержанных суммах налога по форме 2-НДФЛ физическим лицам по их заявлениям (п. 3 ст. 230 НК РФ).

     При этом необходимо учесть, что при представлении справок в бумажном виде они заполняются разборчивым почерком либо печатаются на принтере или пишущей машинке.

     Справки представляются налоговыми агентами по каждому физическому лицу, получившему доходы отданного налогового агента, отдельно по каждой ставке налога.

     То есть если физическое лицо получило доход по ставкам 9 и 13%, то по окончании налогового периода налоговый агент заполняет две отдельные справки: одну по ставке 9 %, другую - по ставке 13%.

     Все суммовые показатели в справке отражаются в рублях и копейках через десятичную точку за исключением сумм налога. Суммы налога исчисляются и отражаются в полных рублях. Суммы налога менее 50коп. отбрасываются, а 50 коп. и более - округляются до полного рубля.

     В случае если какие-либо разделы (пункты) справки не заполняются, то и наименования этих разделов (пунктов) можно не приводить в справке. При этом нумерация разделов не изменяется.

     Сведения о доходах физического лица, в отношении которого налоговый агент произвел перерасчет НДФЛ за предшествующий налоговый период в связи с уточнением его налоговых обязательств, оформляются в виде новой справки.

 

      Список литературы 

  1. Конституция Российской Федерации 1993 г. М.:- Юрист.
  2. Налоговый кодекс РФ (ч. 1 , 2).
  3. Таможенный кодекс РФ.
  4. Кодекс РФ об административных правонарушениях. (Закон РФ от 30.12.01 № 195-ФЗ с изм. и доп.).
  5. Закон «О налоговых органах в РФ» от 21.03.91. № 943-1 с изм. и доп.).
  6. Закон РФ «О милиции» от 18.04.91 № 1026-1 (с изм. и доп.).
  7. Закон РФ от 21.07.97 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (с изм. и доп.).
  8. Закон РФ от 08.08.01 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» (с изм. и доп.).
  9. Закон РФ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22.05.03 № 54-ФЗ.
  10. Закон от 29.06.04 № 58-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ: в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления».
  11. Указ Президента РФ от 9.03.04 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».
  12. Указ Президента РФ от 20.05.04 № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти».
  13. Постановление Правительства РФ от 21.12.01 № 888 «О федеральной целевой программе «Развитие налоговых органов в Российской Федерации (2008-2011годы)».
  14. Постановления Правительства РФ от 19.06.02 № 438, от 16.10.03 № 630 (в ред. постановления Правительства от 26.02.04 № 110 «О совершенствовании процедур государственной регистрации и учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).
  15. Постановление Правительства РФ от 30.06.04 № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации».
  16. Постановление Правительства РФ от 12.08.04 № 410 «О порядке взаимодействия органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области налогов и сборов».
  17. Постановление правительства РФ от 30.09.04 № 506 «Об Утверждении Положения о Федеральной налоговой службе».
  18. Приказ МФ РФ и МНС РФ от 10.03.99 № 20н, ГБ-3-04/39 «Об Утверждении Положения о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке».
  19. Приказ МНС РФ от 10.04.2000 № АП-3-16/138 «Об утверждении инструкции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 10.04.2000 № 60 «О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах».
  20. Приказ МНС № АП-3- 06/124 от 07.04.2000 «Положение об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций».
  21. Приказ МНС от 28.07.03 № БГ-3- 09/426 «Об учете иностранных организаций в налоговых органах».
  22. Приказ МВД/ МНС РФ от 22.01.04 № 76/АС-3-06/37 г. Москва «Об утверждении нормативных правовых актов о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений». Инструкция о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов при осуществлении выездных налоговых проверок.
  23. Приказ МНС РФ от 03.03.04 № БГ-3-09/178 «Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения ИНН и форм документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета юридических и физических лиц».
  24. Приказ МНС РФ от 16.04.04 № САЭ-3-30/290 «Об организации работы по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков и утверждении критериев отнесения российских организаций юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях».
  25. Приказ МФ РФ от 11.07.05 № 85н «Об утверждении особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков».
  26. Приказ МФ РФ от 09.08.05 № 102н «О создании межведомственной комиссии по координации взаимодействия Минфина России и ФНС России в налоговой сфере».
  27. Приказ ФНС РФ от 02.09.05 № САЭ -3-01/444 «Об утверждении единого стандарта обслуживания налогоплательщиков»
  28. Приказ ФНС от 09.09.05 № САЭ-3 01/444 «Об утверждении Регламента организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами».
  29. Паскачев А.Б., Садыгов Ф.К., Мишин В.И. и др. Анализ и планирование налоговых поступлений: теория и практика/; под ред. Ф.К. Садыгова. - М.: Издательство экономико-правовой литературы, 2008.
  30. Бондарчук Н.В., Карпасова З.М. Финансовый анализ для целей налогового консультирования. - М.: Вершина, 2009
  31. Дубоносов Е.С. Судебная бухгалтерия: Учебно-практическое пособие.- М.: Книжный мир, 2004.
  32. Горский И.В. Налоговая политика России: проблемы и перспективы. - М.: Финансы и статистика, 2009
  33. Доброхотова В.Б., Лобанов А.В. Налоговые проверки. - М.: МЦФЭР, 2007.
  34. Канторович В.К. Собираемость налогов в РФ. - Спб.: изд-во ГУФЭР, 2005.
  35. Кваша Ю. Ф., Зрелое А.П., Харламов М.Ф. Правовое регулирование налоговых отношений: Пособие для сдачи экзамена. - М.: Юрайт-Издат, 2004.
  36. Климова М.В. ИНН, КПП. О чем говорят коды. - М.: Издательско-консультационная компания «Статус-Кво 97», 2004.
  37. Корнейчук Г.А. Контрольные проверки, или Кого и что вправе проверять органы государственного контроля. - М.: Бератор, 2007.
  38. Медведев А.Н. Налоговый контроль за ценами. Практика применения ст. 40 Налогового кодекса РФ. - М.: МЦФЭР, 2006
  39. Миронова О.А., Ханафеев Ф.Ф. Налоговое администрирование: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности 351200 «Налоги и налогообложение». - М.: Изд-во «Оме-га-Л», 2009.
  40. Налоговое право. Учеб. пособие под ред. Ю.А. Крохиной. -М.: Норма, 2007.
  41. Налоговое право: Учеб. пособие / Под ред. С.Г. Пепеляева. - М.: Юрист, 2004.
  42. Налоговый контроль: Учеб. пособие / Под ред. Ю.Ф. Кваши. - М.: Юрист, 2008.
  43. Ногина О.А. Налоговый контроль. - СПб. Питер, 2006.
  44. Родионов А.А. Налоговые схемы, за которые посадили Ходорковского. - М.: Вершина, 2005.
  45. Сучилин А.А. Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на предприятии. Методология проведения /Под ред. проф. Г.Б. Полисюк. - М.: Экзамен, 2008.
  46. Федотова Е.С. Контроль и ревизия. - М.: Экзамен, 2008.
  47. Шаталов С.Д. Комментарий к Налоговому кодексу (части первой): Учеб. пособие. - М.: МЦФЭР, 2009.
  48. Щекин Д.М. Налоговые последствия недействительных сделок. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: МЦФЭР, 2004.

Информация о работе НДФЛ