Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 11:37, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является выявление сущности налогов, характеристика их основных видов, а также рассмотрение главных элементов налоговой системы и роли ее в экономике. Представляется необходимым охарактеризовать основные моменты налоговой системы РФ.
В работе использованы не только теоретические работы, но и определенные законы, имеющие практическое значение и регламентирующие налоговую систему России.
Введение…………………………………………………..….3
1.Налоги и их функции в экономике …………………….....4
1.1.Сущность и функции налогов ………………………..4
1.2.Способы взимания налогов ………………………....13
1.3.Виды налогов ………………………………………...13
2.Направления налоговой политики РФ ………………….31
2.1.Налоговая система России …………………………..31
2.2.Направление налоговой политики на 2008-2010 гг...33
2.3.Налоговый кодекс РФ……………………………...…37
3.Заключение ………………………………………….…….39
4.Список литературы ………………………………….…...41
Плательщиками акцизов являются:
а)
по подакцизным товарам и
б) по ввозимым на территорию РФ товарам - предприятия и другие лица, определяемые в соответствии с таможенным законодательством РФ.
В 1994 году введено дополнение, которое указывает на то, что плательщиками акцизов по всем подакцизным товарам, производимым из давальческого сырья, становятся предприятия и организации, производящие эти товары. При этом давальческим сырьем считается сырье, материалы, продукция, передаваемые их владельцем без оплаты другим предприятиям для дальнейшей переработки, включая разлив.
Для
определения облагаемого
а) из свободных отпускных цен с включением в них суммы акциза (свободная отпускная цена включает издержки производства, прибыль и сумму акциза);
б) из регулируемых государством цен за вычетом торговых скидок, сниженных на сумму НДС.
Таможенные пошлины — косвенные налоги (взносы, платежи) на импортные, экспортные и транзитные товары, поступающие в доход государственного бюджета; взимаются таможенными органами данной страны при ввозе товара на ее таможенную территорию или его вывозе с этой территории по ставкам, предусмотренным в таможенном тарифе, и являются неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.
Функция взимания таможенных пошлин в Российской Федерации возложена на государственный орган, уполномоченный в области таможенного дела — Федеральную таможенную службу.
Ставки таможенных пошлин определяются в соответствии с ФЗ "О таможенном тарифе" Российской Федерации и зависят от вида товара (по классификации ТН ВЭД), страны происхождения, а также условий, определяющих применение специальных видов пошлин.
С 1 июля 2010 года вошел в силу новый закон о "Таможенном тарифе" таможенного союза трех государств: России, Белоруссии и Казахстана. В зависимости от направления облагаемых товаров выделяют:
В России действует дифференцированный таможенный тариф, при котором ставки ввозных пошлин зависят от страны происхождения товара:
В первой главе курсовой работы, мы рассмотрели виды налогов, их сущность и функции, структуру, способы их взимания и их роль в формировании государственного бюджета РФ.
2.Направления деятельности налоговой политики РФ
2.1.Налоговая система России
Переход России к новым условиям потребовал и новой налоговой политики, нового налогового законодательства. К основным его принципам можно отнести следующие: активная поддержка предпринимательства, целостность системы налогообложения, её простота, механизм защиты от двойного обложения, строгое и четкое разграничение налогов по уровням управления, учет национальных и территориальных интересов. Налоговые льготы в новой системе должны предъявляться по следующим основным направлениям: социальная сфера, стимулирование научно-технического прогресса, защита окружающей среды.
В Российской Федерации закон «Об основах налоговой системы» определяет не налоги, а организацию налоговой системы понятия «налог», «сбор», «пошлина», «плательщики», «налоговые обязательства» и другие обязательства налогоплательщиков и налоговых служб, распределение налогов по бюджетам разного уровня. Зачем это сделано?
Раньше
в нашей стране все налоговые
поступления шли в центр. И
только потом они вновь распределялись
по регионам через бюджет. В результате
местное руководство порой оказывалось
без средств. Это не давало ему возможности
решать даже элементарные проблемы. Если
же поручить собирать налоги не центру,
а местным властям, то тогда без средств
может оказаться уже центр, что сделает
финансово не обеспеченной его работу.
Зарубежный опыт показывает, что наиболее
рационально это противоречие разрешает
выделение и жесткое закрепление за администрацией
каждого уровня определенных налогов
с тем, чтобы средства, обеспечивающие
ее деятельность, непосредственно поступали
в соответствующую казну. В соответствии
с этим существуют федеральные,
республиканские и местные
налоги. Важно отметить, что предельная
величина этих налогов ограничена законодательно:
налог на граждан не может превышать одного
процента минимальной месячной зарплаты,
а на предприятие – одного процента фонда
оплаты труда на нем.
И
все же новое налоговое
Налоговая система России практически создается заново, поэтому она еще несовершенна, нуждается в улучшении и в ближайшее время не может быть стабильной. Более того, конкретные размеры налогов меняются и будут меняться даже в условиях стабилизации налоговой системы, т.к. налоги – гибкий инструмент воздействия на находящуюся в постоянном движении экономику. Однако сегодня требуется не простое изменение налоговых ставок, а кардинальная налоговая реформа, стимулирующая деятельность производителя. Можно сформулировать основные требования, предъявляемые к налоговой системе страны в настоящее время:
а) равные доходы при равных условиях их получения должны облагаться
одинаковым по величине налогом; с равных доходов при различных условиях их получения должны взиматься разные налоги;
б) ставки налогообложения должны быть едиными для всех предприятий,
независимо от формы собственности, и для всех граждан, независимо от видов деятельности (при равенстве получения доходов);
в) система налогов должна быть комплексной, т. е. опираться на различные
способы налогообложения (подоходное, поимущественное и т. п.) при умелом их сочетании;
г) сочетание стабильности и гибкости налоговой системы должно обеспечить своевременное воздействие на экономические интересы участников общественного производства;
д) единая налоговая ставка должна дополняться системой налоговых льгот,
носящих целевой и адресный характер. Действие льгот должно наступать
автоматически при выполнении условий, установленных законом.
Система налогообложения должна опираться на достижения науки и опыт
зарубежных стран, строиться на сходных принципах в соответствующей ситуации.
Налоговая
система России будет претерпевать
постоянное обновление правовых и законодательных
актов. В первую очередь изменения должны
быть направлены на активизацию предпринимательства,
стимулировать индивидуальных плательщиков
в целях повышения их заинтересованности
в зарабатывании собственных средств
и во внесении их в собственное дело.
2.2.
Направления налоговой
политики на 2008-2010 гг.
Пользуясь, статьей «Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» из еженедельной газеты, от 4.06.2009года" можно оценить налоговую политику этих лет. Основные направления налоговой политики в Российской Федерации на 2008 – 2010 годы", одобренные Правительством Российской Федерации (протокол от 2 марта 2007 г. № 8), предусматривали внесение изменений в законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям:
1. Совершенствование налога на прибыль организаций.
2. Совершенствование налога на добавленную стоимость
3. Индексация ставок акцизов
4. Совершенствование налога на доходы физических лиц
5.
Введение налога на
6. Совершенствование налога на добычу полезных ископаемых
7.
Совершенствование
8. Международное сотрудничество, интеграция в международные организации и соглашения, информационный обмен.
По указанным направлениям в 2008 году был принят целый ряд решений. Большая часть из этих решений была принята в качестве антикризисных мер налогового стимулирования, отчет о которых, в том числе их бюджетная оценка, отражены в одобренной Правительством Российской Федерации Программе антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год.
Рассмотрим некоторые изменения: