Наложение ареста на имущество нарушителей законодательства о налогах и предпринимательстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 12:45, реферат

Описание работы

Для начала необходимо определить понятие ареста имущества. Так, в белорусском законодательстве существует легальное определение ареста имущества, которое содержится в п. 1 ст.54 Общей части Налогового кодекса Республики Беларусь (далее-НК). Арестом имущества признается действие налогового или таможенного органа по ограничению имущественных прав плательщика (иного обязанного лица) в отношении имущества, принадлежащего ему на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления. Еще один нормативно-правовой акт, который регламентирует арест имущества, Указ Президента Республики Беларусь от 22 января 2004 года № 36 «О некоторых мерах по урегулированию налоговых отношений» (далее- Указ), так же закрепляет, что арест заключается в проведении описи имущества и объявлении запрета распоряжаться этим имуществом либо в изъятии описанного имущества и передаче его на хранение плательщику (его представителю) или иному лицу с предупреждением таких лиц об ответственности за сохранность описанного имущества.

Работа содержит 1 файл

Реферат по НО.doc

— 70.00 Кб (Скачать)
  1. имущества, не участвующего непосредственно в процессе производства товаров (работ, услуг);
  2. иного имущества, за исключением имущества, на которое в соответствии с законодательством не может быть обращено взыскание.5

      Как правило, за наложением  ареста на имущество  следует обращение налогового органа в общий или хозяйственный  суд с иском о взыскании  налога, сбора, пени за счет имущества плательщика.

      При удовлетворении иска налогового органа с ответчика взыскивается государственная  пошлина исходя из стоимости имущества, за счет которого произведено взыскание. Если стоимость имущества в описи  не указана, пошлина подлежит взысканию исходя из полной суммы неисполненного налогового обязательства.

      Взыскание налога, сбора, пени за счет имущества  плательщика производится путем  зачисления в соответствующий бюджет денежных средств от его реализации. Так, после вступления в силу решения об обращении взыскания на имущество оно направляется судом налоговому органу, который после проведения получения результатов различных экспертиз имущества направляет все материалы в комиссию по работе с имуществом, обращенным в доход государства. Именно комиссия определяет цену имущества при его реализации.

      Цена  реализации имущества, направляемого  для реализации через розничную  торговую сеть, определяется в размере  до 10% ниже уровня розничной цены на аналогичное имущество. Для ускорения реализации продовольственных или других скоропортящихся товаров, розничные цены на них устанавливаются на 20% ниже. При реализации имущества в порядке оптовой торговли цена реализации определяется в размере до 20% ниже уровня розничной цены, установленной решением комиссии.

      Если  принятое на реализацию имущество в  течении 20 дней не реализовано, комиссия вправе по представлению реализующей  стороны и с согласия налогового органа произвести его первую переоценку в сторону снижения. Размер первой уценки не должен превышать 20 %. В случае нереализации имущества в течение 20 дней после первой уценки дальнейшая   переоценка данного имущества производится комиссией самостоятельно.

      Стоимость объекта недвижимости, обращенного  в доход государства, не проданного по аукциону, может быть уменьшена не более чем на 20% после первого нерезультативного конкурса и до 50% после второго нерезультативного конкурса для выставления на последующие торги. В случае, если указанное имущество не реализовано в течение года со дня проведения первого аукциона, проводится повторный аукцион в порядке, аналогичном первому, при этом начальная стоимость для повторного аукциона устанавливается в соответствие  со стоимостью объекта недвижимости, установленной на последнем нерезультативном конкурсе предыдущего аукциона.6 
     
     

 

    Список  литературы:

    Нормативная:

    1. Налоговый кодекс Республики Беларусь (Общая часть) от 19 декабря 2002 г. // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. 2003. № 4. 2/920; 2004. № 4. 2/1009; № 123. 2/1058; № 174. 2/1068; № 189. 2/1087.
    2. Указ Президента Республики Беларусь от 22 января 2004 года № 36 «О некоторых мерах по урегулированию налоговых отношений»// Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. 26 января 2004 г. N 1/5269

    Специальная:

    1. А.В. Толкушкин. Налоги и налогообложение/А.В. Толкушкин// Энциклопедический словарь.- М.: Юристъ, 2001. – 512 с.
    2. Веремейко, Ю. А. Арест и взыскание задолженности перед бюджетом за счет имущества должника / Ю. А. Веремейко // Право Беларуси. 2004. № 8. С. 65.
    3. Интернет-ресурс: http://www.pravoby.net/laws/text_118
    4. Комментарий к общей части Налогового кодекса Республики Беларусь/ С.В. Авдеенко, И.С. Андреюк, М.О. Григорчук и др. – Мн.: УП «Светоч», 2003. – 352 с.
    5. Налоговые органы Республики Беларусь : учеб.-метод. комплекс / Т. С. Бойко, С. К. Лещенко. – Минск : БГУ, 2006. – 214 с.
    6. Свончик, М. Взыскание налогов за счет имущества: вопросы оценки стоимости имущества / М. Свончик // Гл. бухгалтер. 2005. № 28. С. 36–38.

Информация о работе Наложение ареста на имущество нарушителей законодательства о налогах и предпринимательстве