Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 16:25, курсовая работа
Цель работы. Целью курсовой работы является исследование деятельности Временного Правительства, его политика, социальные, экономические и политические условия, в которых проводились важнейшие, в том числе и налоговые, мероприятия данного высшего органа власти.
Исходя из поставленной цели были определены следующие задачи:
Сбор и анализ литературы по исследуемой теме;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….. 3
1 РОССИЯ НА РУБЕЖЕ XIX-XX ВЕКОВ……….............................................5
1.1 экономическая и политическая обстановка в стране до 1917 г………....….5
1.2 Февральская революция 1917 г. Становление двоевластия……..……..…..14
2 временное правительство 1917 гОДА……...……………...…….18
2.1 Политика Временного Правительства…………………………………..….. 18
2.2 Экономические и политические реформы Временного Правительства…..22
2.3 Налоговые мероприятия Временного Правительства как необходимость в условиях кризиса…………………………….………………………..……...29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…. 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ и литературы..... 41
Единовременному налогу подлежали
привлеченные в 1917 году к платежу
государственного подоходного налога
лица, компании, предприятия, товарищества,
артели и общественные организации,
если обложенный в этом году подоходным
налогом их доход превышал десять
тысяч рублей. Доходы банков и кредитных
обществ дворянского и
Единовременный налог взимался по тем же ставкам, что и подоходный, за исключением льготного, на 50 % обложения дохода в размере до 50 тыс. рублей. Объектами обложения были денежные капиталы, недвижимая собственность, имущество, используемое на правах аренды, найма, застройки; прибыль торговых и промышленных предприятий; вознаграждения за службу и за труд по найму; профессиональные, личные промысловые и иные приносящие выгоду занятия.
Если сумма единовременного налога вместе с суммами причитавшихся с плательщика за 1917 год как государственных налогов (поземельного с городских недвижимых имуществ, промыслового с торгово-промышленных предприятий, подоходного, на прирост прибылей), так и местных (земских, городских и волостных) сборов составляла свыше 90 % дохода, исчисленного для обложения подходным налогом за 1917 год, то сумма единовременного налога уменьшалась с таким расчетом, чтобы совокупное обложение дохода плательщика всеми этими налогами и сборами не превышало 90 % его дохода. Исчисленный с плательщика оклад единовременного налога должен был вноситься равными долями к 1-му декабря 1917 года, к 1-му февраля и 1-му апреля 1918 года.
Жалобы на неправильное начисление
единовременного налога могли подаваться
плательщиками в
Министр финансов имел право удовлетворить жалобы плательщиков собственной властью.
Суммы налога, не внесенные в установленные сроки, должны были считаться недоимкой, на которую насчитывалась пеня в размере 1 % в месяц. При этом 15 и более дней считались за полный месяц, а менее 15 дней в расчет не принимались. Недоимка в 50 и более копеек принималась за 1 рубль, а недоимка на сумму менее 50 копеек не учитывалась.
Список недоимщиков
Излишне поступившие в уплату налога суммы предполагалось возвращать, а недоимки, взыскание которых оказалось бы безнадежным делом, - списывать независимо от их размеров.
Всякого рода запросы податных учреждений, требования, предложения, объявления, извещения, напоминания и окладные листы вручались плательщикам полицией без промедления под расписку.
Почти за год до Февральской революции, 13 мая 1916 года Совет Министров России утвердил Положение "Об установлении временного налога на прирост прибылей торгово-промышленных предприятий и вознаграждения личных промысловых занятий и о повышении размеров отчислений на погашение стоимости некоторых имуществ при исчислении прибылей, подлежащих обложению процентным сбором".
Принятый под грохот пушек Первой мировой войны нормативный акт, в свою очередь, носил ярко выраженный чрезвычайный характер. Срок его действия был рассчитан на 1916 и 1917 годы - годы военные.
Налогу на прирост прибылей и вознаграждения подлежали:
а) предприятия, обязанные
публично отчитываться о результатах
своей финансово-хозяйственной
б) подряды и поставки,
на которые были получены особые промысловые
свидетельства, если совокупность полученных
от этих видов деятельности прибылей
за 1916 и 1917 годы составила не менее
двух тысяч рублей в год и превысила
не менее чем на 500 рублей среднюю
сумму прибылей, полученных в 1912 и 1913
годах. При этом каждый подряд и каждая
поставка считались отдельным
в) лица, входившие по избранию или найму в состав правлений учетных и наблюдательных комитетов и ревизионных комиссий в акционерных предприятиях, а также управляющие этими предприятиями и их заместители, если полученное ими за службу в 1915 или в 1916 годах жалование и другие виды вознаграждения не менее чем на 500 рублей в год превышали аналогичные выплаты за службу в 1912 и 1913 годах.
20 июня 1916 года Министр
финансов утвердил Правила по
применению данного
Прибыль неотчетных предприятий
и индивидуальных предпринимателей
подлежала обложению налогом
только в том случае, если она
составляла 2000 рублей и более за
отчетный год. При этом первые 500 рублей
в расчет с целью исчисления налога
не принимались. Те же правила действовали
в отношении определения
Обложению налогом на прирост
прибылей лиц высшей администрации
акционерных обществ подлежала
четвертая часть их вознаграждения
при условии, что общая сумма
этого вознаграждения превышала 2000
рублей в год. Подача заявлений о
размере вознаграждения за службу была
обязательна для всех лиц высшей
администрации акционерных
В заявлениях требовалось указать все сведения о жаловании и вознаграждении, полученных в течение 1912-1914 годов и отдельно за 1915 и 1916 годы. При этом показывались все выплаты за службу во всех, действовавших в пределах Российской Империи, акционерных предприятиях.
Кроме указанных выше предприятий и лиц, обложению налогом на прирост прибылей подлежали всякого рода торговые посредники, а также предприниматели, получавшие выгоды от переуступки принятых ими подрядов и поставок, если их прибыль от этих операций превышала в 1916 году 3000 рублей. При этом налогом облагалась вся полученная ими прибыль без малейших изъятий. Какие-либо льготы не предусматривались. Все посредники были обязаны не позднее 1 августа 1917 года подать в территориальные налоговые органы заявления с указанием своего имени, отчества и фамилии, местожительства и суммы полученной ими в 1916 году прибыли.
Вообще надо отметить, что налоговые органы дореволюционной поры, даже при неразберихе и сумбуре военного времени, обеспечивали полный контроль за прибылью как юридических, так и физических лиц. Исчерпывающим был и обмен информацией между всеми территориальными налоговыми органами. Оказаться вне их поля зрения объекту налогообложения тогда было совершенно невозможно.
Владельцы торговых и промышленных предприятий высших категорий прибыльности, а также находившихся в столицах и крупных городах, должны были ежегодно, не позднее 1 апреля, подавать в территориальные налоговые органы заявления со следующими сведениями:
1. Звание, имя, отчество
и фамилия лица, на которое
выдано промысловое
2. Местожительство.
3. Род и местонахождение
каждого принадлежащего ему в
пределах данного податного
4. Признаки, указывающие на размер торговли и других промыслов.
5. Оборот по каждому
заведению или отдельному
6. По желанию заявителя
полученная им по каждому
На практике платежу процентного
сбора с прибыли подлежали
все предприятия и
1) оптовые склады вина и спирта, а также фабрики и заводы, производившие оплачиваемую акцизом продукцию;
2) предприятия и индивидуальные
предприниматели с
3) мелкие торговые и
промышленные предприятия,
В действовавшем на 1916 и 1917 годы Положении о промысловом налоге не содержалось указаний об обложении дополнительным налогом на прирост прибылей предприятий, прекративших свою деятельность.
Этот пробел закона восполнялся
лишь практикой. Так, с неотчетных предприятий,
существовавших только часть года,
дополнительный налог на прирост
прибылей не взимался вовсе, если они
прекращали свою деятельность до окончания
раскладки. При закрытии же предприятий
после окончания раскладки
Новыми правилами, принятыми 13 мая 1916 года, для неотчетных предприятий был установлен особый порядок уплаты налога на прирост прибыли. Теперь налог взимался в размере, соответствовавшем числу полных проработанных до закрытия фирмы месяцев в отчетном году. Например, если предприятие прекращало свою деятельность 30 мая, то налог должен был взиматься за четыре полных месяца (январь - апрель). При этом возврат из государственной казны излишне внесенных предприятием налоговых сумм производился на общих основаниях по ходатайствам самих плательщиков. Правила об обложении налогом на прирост прибыли предприятий, прекративших свою деятельность, начали действовать в 1916 окладном году. Дела, относившиеся к предшествовавшим годам, рассматривались в соответствии со сложившейся ранее практикой.
Постановлением Временного
Правительства от 12 июня 1917 года были
конкретизированы и частично видоизменены
положения нормативных
Нижняя планка прибыли, на
которую начислялся дополнительный
налог, была понижена с 8 до 6 % стоимости
основного капитала. Если прибыль
оказывалась меньше этого уровня
или если предприятие в отчетном
году потерпело убыток, налог на
прирост прибыли начислялся по ставке
6 % стоимости основных капиталов. Другой
метод расчета налога для бесприбыльных
или убыточных предприятий
Налог на прирост прибыли и вознаграждения должен был взиматься в следующих размерах:
1) с предприятий, не
обязанных публично
· с суммы прироста прибыли или вознаграждения до 1000 рублей включительно - 30 %;
· свыше 10 и до 15 тысяч рублей - 41 %;
· свыше 100 тысяч рублей - 60 %;
2) с предприятий, обязанных
публично отчитываться о
· 9,5 % прибыли по отношению к стоимости основного капитала предполагали получение 50 % суммы прироста прибыли;
· ставка налога из расчета 60 % прироста прибыли устанавливалась при достижении 13-процентной прибыли от стоимости основного капитала;
· наконец, при отношении
прибыли к основному капиталу
от 20 % и выше ставка налога с прироста
прибыли устанавливалась в
Предельный размер обложения прибыли отчетных предприятий достигал 90 %.
В течение месяца после
окончания срока внесения налога
его плательщики могли
Информация о работе Налоговые реформы временного правительства 1917г