Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 13:01, доклад
Понятие «налоговые правоотношения» в НК РФ отсутствует. Однако ст. 2 НК РФ закрепляет круг общественных отношений, которые регулируются законодательством о налогах и сборах:
отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации;
отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля;
отношения в области обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц;
отношения, возникающие при привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Таким образом, налоговые правоотношения — это совокупность общественных отношений, урегулированных нормами налого
Согласно
Постановлению Правительства РФ
от 30 сентября 2004 г. № 506 «Об утверждении
Положения о Федеральной
ФНС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, к которым относятся:
Основная цель деятельности налоговых органов — обеспечение полного и своевременного поступления в бюджеты (внебюджетные фонды) налогов и сборов. Налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе: гражданским, административным, а также иных отраслей права.
Среди функций налоговых органов в сфере налогообложения выделяют:
1) учет налогоплательщиков;
2) налоговый контроль;
3) применение налоговых санкций;
4) выработку
налоговой политики
5) разъяснительную
и информационную работу по
применению налогового
Для реализации возложенных государством задач налоговые органы наделаются специальной компетенцией — совокупностью государственно-властных полномочий по определенным предметам ведения. Перечень прав налоговых органов содержится в ст. 31 НК РФ, а ст. 32 НК РФ закрепляет перечень обязанностей.
В соответствии
с п. 4 ст. 30 НК РФ налоговые органы
осуществляют свои функции и взаимодействуют
с федеральными органами исполнительной
власти, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления и государственными
внебюджетными фондами
Убытки,
причиненные
Таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с таможенным законодательством, НК РФ, иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами (п. 1 ст. 34 НК РФ). Права и обязанности налоговых органов закреплены в ст. ст. 31 и 32 НК РФ, соответственно, этими же правами и обязанностями наделяются таможенные органы при осуществлении контроля за исчислением и уплатой налогов при перемещении товаров через таможенную границу РФ. Необходимо учитывать, что таможенные правоотношения являются комплексными и регулируются нормами различных отраслей права. При этом нормы налогового законодательства выступают общими, а таможенного права — специальными.
Финансовые органы прямо не указаны в числе участников налоговых правоотношений. Однако анализ ст. 34.2 НК РФ, раскрывающей полномочия финансовых органов в области налогов и сборов, позволяет установить в качестве таковых Министерство финансов РФ, а также органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, уполномоченные в области финансов.
Органы внутренних дел в качестве субъектов налогового права, основной функцией которых является выявление, пресечение и расследование преступлений в сфере налогообложения (гл. 6 НК РФ). С этой целью органы внутренних дел вместе с налоговыми органами участвуют в выездных налоговых проверках. При выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, органы внутренних дел обязаны в десятидневный срок направить материалы в налоговый орган для принятия по ним решения. Органы внутренних дел несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников этих органов при исполнении ими служебных обязанностей.