Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 15:33, контрольная работа
Роль налогов в современном государстве велика, они составляют основу доходной части государства, что позволяет ему осуществлять свои функции в полном объеме. Государство не может существовать без системы налогообложения, в то же время существование налогов без государства также является невозможным. Возникновение налогов относят к периоду становления первых государственных образований, когда появляется товарное производство, формируется государственный аппарат - чиновники, армия, суды.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ. 5
2. СОСТАВ НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ. 12
3. ВИДЫ НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ. 15
4. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СОВЕРШЕНИЕ НАЛОГОВОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ. 21
4.1. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ИСКЛЮЧАЮЩИЕ ПРИВЛЕЧЕНИЕ ЛИЦА К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СОВЕРШЕНИЕ НАЛОГОВОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ. 27
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
Таким образом,
налоговая ответственность
Налоговая
ответственность, наступающая в
результате совершения налогового правонарушения,
обладает рядом общих признаков,
характерных для любого из видов
юридической ответственности: она
является средством охраны правопорядка;
состоит в применении мер государственного
принуждения; наступает за нарушение
правовых норм; наступает на основе
норм права; является следствием виновного
деяния; заключается в применении
санкций и связана с
В соответствии со способом, каким санкции служат охране правопорядка, они подразделяются на правовосстановительные и штрафные (карательные). Санкции за нарушение законодательства о налогах и сборах, которые заключаются во взыскании пени за просрочку уплаты налогов, являются правовосстановительными, а те санкции, которые предполагают взыскание штрафов - штрафными (карательными). За нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащие признаки налоговых преступлений, наряду со штрафами, предусматриваются и другие более строгие наказания вплоть до лишения свободы.
К существенным
признакам ответственности за нарушение
законодательства о налогах и
сборах относится и процессуальная
форма её реализации. Это означает,
что привлечение к
- законодательством о налогах и сборах (производство по делам о налоговых правонарушениях);
- законодательством об административных правонарушениях (производство по делам об административных правонарушениях);
- уголовно-процессуальным законодательством (производство предварительного расследования).
Прежде
чем перейти к рассмотрению видов
налоговой ответственности
Принципы налоговой ответственности - это основополагающие начала, исходные идеи, отражающие ее обстоятельную сущность, природу и назначение, в соответствии с которыми осуществляется деятельность законодателя и правоприменителя по реализации охранительных налоговых правоотношений21.
Нормы - принципы налоговой ответственности закреплены в ст.108 НК РФ и названы общими условиями привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. К их числу относятся:
Следует
учесть, что особенностью принципов
юридической ответственности
Российское законодательство предусматривает меры административной, уголовной, дисциплинарной, материальной, а также финансовой, в том числе налоговой, ответственности за совершение различных видов нарушений законодательства о налогах и сборах23, в зависимости от того, какое нарушение законодательства о налогах и сборах лежит в основании анализируемой ответственности.
Налоговая
ответственность - применение органами
налогового администрирования налоговых
санкций в отношении лица, совершившего
налоговое правонарушение, в соответствии
с порядком предусмотренным
Она включает в себя:
- ответственность за совершение собственно налоговых правонарушений, т.е. совершенных лицами, являющимися налогоплательщиками, плательщиками сборов или налоговыми агентами;
- ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах, совершенных лицами, не являющимися налогоплательщиками, плательщиками сборов или налоговыми агентами;
- ответственность за нарушения банками обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.
Несовпадение налоговой, административной и уголовной ответственности за нарушения законодательства о налогах и сборах дополнительно указывает, что привлечение организации к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает её должностных лиц при наличии соответствующих оснований от административной, уголовной или иной ответственности (п.4 ст.108 НК РФ).
Административная ответственность применяется в отношении лиц, виновных в совершении нарушений законодательства о налогах и сборах, содержащих признаки административных правонарушений. Следует отметить, что законодательство об административных правонарушениях не предусматривает применение правовосстановительных санкций в отношении нарушителей законодательства о налогах и сборах, поэтому к ним могут применяться только карательные санкции в виде штрафов.
Уголовная
ответственность наступает в
тех случаях, когда совершенное
физическим лицом нарушение
Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) отсутствие
события налогового
2) отсутствие
вины лица в совершении
3) совершение
деяния, содержащего признаки
4) истечение
сроков давности привлечения
к ответственности за
Обстоятельствами, исключающими вину лица в совершении налогового правонарушения, признаются:
1) совершение
деяния, содержащего признаки
2) совершение
деяния, содержащего признаки
3) выполнение
налогоплательщиком (плательщиком
сбора, налоговым агентом)
4) иные
обстоятельства, которые могут быть
признаны судом или налоговым
органом, рассматривающим дело, исключающими
вину лица в совершении
Обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются:
1) совершение
правонарушения вследствие
2) совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;
3) тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения;
4) иные обстоятельства, которые судом или налоговым органом, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность.
Обстоятельством, отягчающим ответственность, признается совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение.
Лицо, с которого взыскана налоговая санкция, считается подвергнутым этой санкции в течение 12 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда или налогового органа.
Обстоятельства,
смягчающие или отягчающие ответственность
за совершение налогового правонарушения,
устанавливаются судом или
Определить
налог на прибыль, который необходимо
уплатить за текущий год, в том
числе в федеральный и
Таблица. Исходные данные к задаче
Показатель |
1 вариант |
Доходы от реализации |
5890000 |
Внереализационные расходы |
128600 |
Расходы, связанные с производством и реализацией продукции |
5360000 |
Внереализационные расходы |
36560 |
Авансы по налогу на прибыль |
10560 |
в федеральный бюджет |
|
в региональный бюджет |
|
Убыток прошлого года |
145600 |
Решение:
Рассчитаем налоговую базу по налогу на прибыль за налоговый период: 5890000 руб. – 128600 руб. - 5360000 руб. – 36560 руб. = 364840 руб.
Налогоплательщик вправе уменьшить налоговую базу на сумму убытка, полученного по итогам предыдущего налогового периода, но не более чем на 30%. Сумма уменьшения налоговой базы равна: 5890000 руб. * 30% / 100% = 1764000 руб. По условию задачи убыток предыдущего периода составил 145600 руб., т.е. меньше 1764000 руб. Тогда налоговая база по налогу на прибыль уменьшается на всю сумму фактически полученного убытка за предыдущий налоговый период и будет равна: 364840 руб. – 145600 руб. = 219240 руб.
По условиям задачи мы знаем, что предприятие уплатило аванс по налогу на прибыль в сумме 10560 рублей. Отсюда следует, что налоговая база по налогу на прибыль уменьшается на сумму аванса: 219240 – 10560 = 208680 рублей
Рассчитаем сумму налога на прибыль, подлежащую уплате в бюджет, которую предприятие должно заплатить по итогам налогового периода: 208680 руб. * 20% = 41736 руб.;
Рассчитаем распределение
– перечисление в федеральный бюджет 2% * 208680 = 4173,6 руб.;
– перечисление в
Систематизация норм налогового законодательства, выразившаяся в принятии НК РФ, явилась объективным требованием существующей внутренне целостной налоговой системы. Ранее разрозненные нормы приобрели свою юридическую форму в правовом акте особой юридической силы, который объединил их в единое целое, обладающее логически согласованной структурой институтов. Одним из таких является институт налоговых правонарушений и ответственности.
Информация о работе Налоговые правонарушения и ответственность