Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2011 в 01:27, реферат
Налоговое право - подотрасль финансового права, совокупность норм права, которые регулируют финансовые отношения в сфере сбора налогов и иных обязательных платежей, организации системы органов налогового регулирования и налогового контроля на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления.
Введение……………………………………………………………………..……3
1. Конституционные основы налогообложения и источники
налогового права…………………………………………………………………4
2. Требование своевременности при уплате налога.
Сроки уплаты налога. Недоимка………………………………………….…..….9
3. Способы совершения налоговых преступлений…………………………….19
Заключение…………………………………………………………………….....29
Список использованной литературы………………………………………...…30
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Конституционные
основы налогообложения и
налогового
права…………………………………………………………………
2. Требование
своевременности при уплате
Сроки уплаты налога.
Недоимка………………………………………….…..….
3. Способы совершения налоговых преступлений…………………………….19
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы………………………………………...…
Введение
Налоговое право - подотрасль финансового права, совокупность норм права, которые регулируют финансовые отношения в сфере сбора налогов и иных обязательных платежей, организации системы органов налогового регулирования и налогового контроля на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления.
Налоговое право - одна из наиболее важных подотраслей финансового права. Основываясь в целом на предмете и методе регулирования финансового права, имеет специфику, что признается необходимым при выделении комплекса правовых норм в подотрасль.
Отношения, регулируемые налоговым правом, непосредственно связаны с государственным налоговым контролем и управлением, экономическим и социальным развитием общества через механизм налогообложения. Данные отношения, охватывающие разнообразные сферы государственных, имущественных, властно-распорядительных отношений, и составляют предмет налогового права.
Вопрос
№ 1. Конституционные
основы налогообложения
и источники налогового
права.
Конституция Российской Федерации - акт, обладающий высшей юридической силой. Она является документом прямого действия и устанавливает основные положения правовой системы, закрепляет исходные начала, характерные для всех отраслей права, в том числе для налогового права. К числу статей Конституции, содержащих нормы налогового права, относится ст. 57, согласно которой каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Важнейшей проблемой развития налогового законодательства является приведение его в соответствии с Конституцией РФ. На данном этапе формирования налогового законодательства налоговые законы не развивают в полной мера конституционные нормы, реализация которых не может быть осуществлена без взаимодействия с налоговым регулированием.
В этой связи необходимо проанализировать наиболее актуальные проблемы, касающиеся согласования норм Конституции РФ и налоговых норм и наметить пути их решения.
Одной из таких проблем является закрепление в налоговом праве правовых основ осуществления совместной компетенции Российской Федерации и ее субъектов в установлении общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации.
В законодательстве РФ установлены виды налогов и компетенция органов государственной власти, виды федеральных налогов, налоги субъектов РФ, местные налоги. Так как закон был принят до вступления в силу конституции РФ, в нем не нашли отражения конституционные общие принципы налогообложения и сборов, составляющие основу налоговой политики РФ.
Правовая
система РФ выработала модель кодификационного
акта типа «общих принципов», для которой
характерно указание на единые для
РФ принципы правового регулирования
в целях развития конституционных
норм по реализации полномочий РФ и
ее субъектов в области
В этой
связи в Налоговом Кодексе
усилена роль федерального регулирования
общих принципов
Основные
разделы Налогового Кодекса устанавливают
общие принципы налогообложения
и сборов в РФ, систему различных
органов налогового регулирования
и налогового контроля, законность
и правопорядок в сфере налоговых
отношений и предотвращение налоговых
правонарушений, предусматривает
Требует решения вопрос о законности осуществления взыскания в бесспорном (а не в судебном) порядке со счета юридического лица, основанного на частной собственности, недоимки по налогам, сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законами.
Признавая лишь бесспорный порядок взыскания недоимки, законодатель, очевидно, исходил из презумпции недобросовестности налогоплательщиков и высокого уровня компетентности работников налоговых органов.
Однако условия бесспорного взыскания недоимки и бесспорного обращения взыскания на имущество налогоплательщиков строго ограничивается рамками конституционных прав, нормами гражданского, налогового, финансового законодательства.
В Гражданском кодексе РФ (ст.64) установлена согласительная процедура удовлетворения требований погашения задолженности по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды при ликвидации юридического лица, когда ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению дебиторской задолженности и письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица. В части 4 ст.64 предусмотрено, что в случае отказа ликвидационной комиссии удовлетворить требования кредитора либо уклонения от их рассмотрения кредитор вправе до утверждения ликвидационного баланса обратиться в суд с иском. Таким образом, недопустимо обращение взыскания на имущество предприятий без согласительной процедуры в налоговых и иных видах расчетов с бюджетом.
Статья
213 ГК РФ, регламентируя режим права
собственности граждан и
Если не доказано, что имущество не является недоимкой, то на него распространяется статья 213 ГК РФ. Исходя из этого, взыскание в бесспорном, а не в судебном порядке, со счета юридического лица, основанного на частной собственности, недоимки по налогам, а также сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законами, не соответствует Конституции РФ.
Решение вопроса о том, не противоречит ли Конституции РФ предоставленное законами РФ органам налоговой полиции и должностным лицам налоговых органов право в бесспорном порядке применять к предприятиям, учреждениям, организациям финансовые санкции в виде взыскания в государственный бюджет недоимки по налогам, а также суммы штрафов и иных санкций.
Основываясь на части 2 ст.8 конституции РФ, где указано, что в Российской Федерации «признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности», можно сказать, что налоговые органы и налогоплательщики имеют одинаковые права на защиту своих интересов и не следует исходить из презумпции правомерности действий налоговых органов и презумпции правомерного умысла у налогоплательщиков.
Обязанность
платить налоги по ст.57 Конституции
РФ лежит в контексте ее главы
2 «Права и свободы человека и гражданина».
Это означает, что конституционные обязанности
вытекают, прежде всего, из конституционных
прав и свобод. Формулировка об обязанности
платить законно установленные налоги
предполагает необходимость использования
судебной защиты для обоснования законности
отчуждения денежных средств при налогообложении
и защите имущественных интересов. Законность
тех или иных действий устанавливается
органами судебной власти.
Источники
налогового права
Источниками налогового права являются принятые в официальном порядке предписания властного порядка, в которых закрепляются общезначимые правила поведения, обеспечивающиеся системой государственных гарантий и санкций.
В юридической литературе отмечается многозначность термина «источник права». Этот термин имеет двоякое значение: источник в смысле правотворческого решения и источник как фактическое местопребывание норм права.
Традиционно принято различать три основных источника права:
- нормативный юридический акт;
- санкционированный обычай;
- судебный прецедент.
Юридический источник права в виде письменного документа, закрепляющего правотворческое решение законодателя, как носителя юридических норм, есть форма существования права. Нормативные акты-документы в наибольшей степени отражают свойства права, достоинства и потенциальные возможности правового регулирования. В числе нормативных актов приоритетное значение имеют законы как акты высшей юридической силы.
Одним из существенных признаков права в целом и налогового права, в частности, является формальная определенность. Налогово-правовые нормы фиксируются уполномоченными органами в определенных источниках, издаваемых по установленным процедурам. Источники налогового права - это официально признаваемые государством юридические формы, содержащие налогово-правовые нормы. Посредством источников права государственная воля объективируется вовне, приобретает материальное выражение, то есть документально фиксируется.
Источники налогового права образуют многоуровневую, иерархическую систему, включающую нормативно-правовые акты, международные договоры, судебные прецеденты.
Законодательство, регламентирующее порядок исчисления и уплаты налоговых платежей, традиционно обозначается в научно-практической литературе как налоговое. Однако Налоговый кодекс РФ не содержит термина «налоговое законодательство», а использует понятие «законодательство о налогах и сборах».
Следуя нормам НК РФ, в систему законодательства о налогах и сборах входят:
- Налоговый кодекс РФ;
- федеральные законы о налогах и сборах, принятые в соответствии с НК РФ;
- законы и иные нормативные правовые акты законодательных органов субъектов Федерации;
- нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления.
Вопрос
№ 2. Требование своевременности
при уплате налога.
Сроки уплаты налога.
Недоимка.
Полнота и своевременность уплаты жителями РФ имущественных налогов - одно из средств восполнения доходов России.
Налоговыми органами до наступления сроков уплаты направляются налогоплательщикам уведомления с указанием суммы налога.
Неуплата налогов является основанием для применения налоговыми органами процедуры принудительного взыскания задолженности.
В
случае неуплаты по уведомлению должнику
направляется требование об уплате налога.
В случае непогашения в указанный
в требовании срок взыскание задолженности
производится в судебном порядке
в рамках статьи 48 Налогового Кодекса
Российской Федерации. Мировой судья
рассматривает исковое
Исполнением предъявленных по судебному приказу требований занимается служба судебных приставов. Судебный пристав - исполнитель имеет право арестовать денежные средства и иное имущество должника, а также ограничить его выезд за пределы Российской Федерации.
Обязанность
по уплате налога считается исполненной
налогоплательщиком с момента внесения
денежной суммы в счет уплаты налога
в банк или организации, уполномоченной
в ее приеме.
Сроки
уплаты налога
Срок уплаты налогов является одним из элементов налогообложения. Под сроком понимается определенный промежуток времени, момент наступления чего-либо. Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору.
Информация о работе Налоговое право. Недоимка. Налоговые преступления