Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 15:59, реферат
В современных условиях одним из важнейших рычагов, регулирующих финансовые взаимоотношения предприятий с государством в условиях перехода к рыночному хозяйству, становится налоговая система. Она призвана обеспечить государство финансовыми ресурсами, необходимыми для решения важнейших экономических и социальных задач. Посредством налогов, льгот и финансовых санкций, являющихся неотъемлемой частью системы налогообложения, государство воздействует на экономическое поведение предприятий, стремясь создать при этом равные условия всем участникам общественного воспроизводства.
Введение…………………………………………………………………………3
1.Экономическая сущность и структура налоговой системы РФ……………4
2. Роль и значение системы налогов и сборов РФ…..……………………….12
3. Основные недостатки действующей системы налогообложения и перспективы их совершенствования…………..………………………………17
Заключение……………………………………………………………………...21
Список использованной литературы…………………………………………..22
Проблематичен также вопрос неравномерности распределения налогов между категориями плательщиков. Практически не предусмотрена градация и соответствие уровня налоговых отчислений налогоплательщиков в зависимости от уровня их доходов. К тому же весь упор налоговой службы направлен на тех налогоплательщиков, которых легко проверить (т.е. мелких и средних предпринимателей), тогда как основная часть уходит от оплаты налогов как на законном, так и на незаконном основании.
Особенно сильные дебаты в настоящее время ведутся в связи с введением налога с продаж и единого налога на вмененный доход.
Вместо посильной поддержки развития налогоплательщиков нынешняя налоговая политика направлена на всяческое препятствование такому развитию.
Несмотря на очевидную необходимость реформирования налоговой системы ее кардинальная ломка привела бы лишь к негативным последствиям. Очевидно, что налоговые реформы будут проводиться исходя из того, что существующая система совокупности налогов, механизмов их исчисления и методов контроля не должна принципиально измениться. Уже сейчас наблюдается тенденция (хотя и не совсем удачная) к снижению налоговых ставок и снижению налогового бремени[2,252-255c.].
Сегодня под налоговой реформой имеется в виду, прежде всего, укрепление налоговой системы, ее совершенствование. Для этого нужно существенно повысить качество планирования и финансирования государственных расходов, укрепить доходную базу бюджетной системы, создать необходимые механизмы контроля за эффективностью использования государственных финансовых ресурсов.
Основные направления налоговой реформы в России в должны быть направлены на:
ослабление налогового бремени и упрощение налоговой системы путем отмены низкоэффективных налогов и отчислений во внебюджетные фонды;
расширение налоговой базы благодаря отмене ряда налоговых льгот, расширению круга плательщиков налогов и облагаемых доходов в соответствии с принципом «налоговой справедливости»;
постепенное перемещение налогового бремени с предприятий на физических лиц;
решение комплекса проблем, связанных со сбором налогов и контролем за соблюдением налогового законодательства.
На сегодняшний день наиболее целесообразным шагом в области реформирования налоговой системы можно предложить:
расширение прав местных органов при
установлении ставок налогов на
имущество юридических лиц (но исключить
налогообложение оборотных
средств) и граждан;
унифицирование прямого налогообложения всех юридических лиц, перейдя от налога на доход банков и страховых компаний к налогообложению их прибыли;
расширение мер по налоговому стимулированию инвестиционного процесса и преимущественного направления предприятиями средств на развитие, совершенствование и расширение производства, развитие малого бизнеса, поддержку аграрного сектора;
усиление социальной направленности
налогов. Для этого нужно постоянно
увеличивать, с одной стороны, необлагаемый
минимум доходов граждан, а с
другой - ставку подоходного налога лиц
с очень высокими доходами, а
также расширить круг подакцизных предметов
роскоши и повысить ставки
акцизов на них.
В перспективе, когда будет обеспечена
финансовая стабилизация и в полную силу
задействованы рычаги рыночной саморегуляции
экономики, можно ставить вопрос о формировании
сбалансированной системы взимания налогов,
выполняющей не только фискальную, но
и в должной мере
стимулирующую и регулирующую функции.
Реформирование действующей налоговой
системы должно осуществляться в направлениях
создания благоприятных налоговых условий
для
товаропроизводителей, стимулирования
вложения заработных средств в
инвестиционные программы, обеспечения
льготного налогового режима для
иностранных капиталов, привлекаемых
в целях решения приоритетных задач
развития российской экономики. Эти направления
имеют непосредственное
отношение практически ко всем федеральным
и региональным налогам. Среди
них ключевое значение получают налоги
на прибыль и на добавленную
стоимость.
Заключение
На основании всего выше сказанного можно
сделать следующие выводы:
1. Налоги обеспечивают государство денежными ресурсами, необходимыми для развития общественного сектора страны. Налоги могут выступать как эффективный финансовый регулятор. Государство перераспределяет собранные в бюджетах налоговые поступления (доходы) в пользу требующих финансирования программ.
2. В России действует трехуровневая система налогообложения, включающая федеральные налоги, налоги субъектов Российской Федерации, местные налоги. Трехуровневая система налогообложения наиболее рационально и жестко закрепляет за администрацией каждого уровня определенные налоги с тем, чтобы средства, обеспечивающие его деятельность непосредственно поступали в соответствующую казну.
3. Налоговая система России еще несовершенна, нуждается в улучшении. Основные направления совершенствования налоговой системы включают в себя снижение налогового бремени, оптимального распределения средств между бюджетами различных уровней, повышение эффективности экономической функции налогов. Нестабильность налоговой системы не позволяет привлекает инвесторов в предприятии России, отрицательно влияет на экономическую и социальную динамику общества.
От стабильности налоговой системы напрямую зависит прибыль предприятия, в которой заинтересованно все общество, поскольку обеспечивает расширение и совершенствование производства на предприятии и в стране, что влечет за собой увеличение рабочих мест, рост доходов населения.
Список использованной литературы
Благих И.А. Экономические взгляды С.Ю.Витте // Сергей Юльевич Витте - Государственный деятель, реформатор, экономист. - М., 1999. - Ч.1. - С.179-208.
Брызгалин А.В., Налоги и налоговое право. Учебное пособие. / М.: Аналитик-пресс., 2010. - 608с.
Владимирова Н.П. Налоги и налогообложение: учебное пособие. - М.: КНОРУС., 2005.- 232с.
Данилевский Ю.А., Шапигузов С.М., Налоги / учеб. Пособие для студентов вузов, М.: Финансы и статистика. - 2002. - 395с.
Дуканич Л. В., Налоги и налогообложение. Ростов на Дону.: Феникс. - 2000. - 226с.
Лыкова Л.Н., Налоги и налогообложение в России: Учебник. - М.: «Бек»., - 2010. - 278с.
Маркс К. Нищета философии. Ответ на «Философию нищеты» П.Прудона. М.: Госполитиздат, 2001. - 211с.
Незамайкин В.Н., Юрзинова И.Л. Налогообложение юридических и физических лиц. - М.: Издательство «Экзамен»., 2004. - 448с.
Перов А.В. Толкушин А.В. Налоги и налогообложение: Учеб. Пособие.- 2-е изд. Доп. и перераб. М.: Юрайт - издат., 2003. - 635с.
Пушкарёва В.М. Генезис категории «налог» в истории финансовой науки // Финансы. - 1999. - №6. - С.23-25.
Рыднина М.Н., Василевский Е.Г., Голосов В.В. и др. История экономических учений. Учебник / М.: Высшая школа 2003. - 286с.
Сутырин С.Ф., Погорлецкий А.И. Налоги и налоговое планирование в мировой экономике. / Учеб пособие / СПб.: Полиус, 2008, - 577с.
Черник Н.И. Налоговые системы зарубежных стран: Европа и США: Учебное пособие . - М.: Дашков и К, 2004. - 169с.
Информация о работе Налоговая система РФ и перспективы её совершенствования