Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 05:02, курсовая работа
Данная тема является весьма актуальной, так как среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.
Введение. 3
1.Понятие, состав ижструктура налоговой системы. 5
1.1.Сущность налоговой системы. 5
1.2. Состав налоговой системы. 8
1.3.Структура налоговой системы. 12
2.Организационные принципы построения налоговой системы. 16
2.1.Рациональность налоговой системы. 16
2.2.Стабильность налоговой системы. 19
2.3.Справедливостьижэкономичность налоговой системы. 21
Заключение. 23
Список использованной литературы. 25
Налоговое законодательство должно предусматривать минимально возможное количество платежей (налогов, сборов, пошлин). Требование означает, что количество платежей должно быть сведено до минимума ижпредусматривать снижение налогового бременижилижпредусматривать замены всех видов налогов единым налогом на доход, что будет означать упрощение системы налогообложения, сделает систему понятной, доступной, простой, прозрачной, контролируемой ижэффективной по собираемостижналогов ижпростой по организационной структуре.
Однако уменьшение числа налогов илижвведение единого налога не во всех случаях приведет к улучшению материального положения субъектов налога, а наоборот, может ухудшить их положение. Все зависит от вводимых налоговых ставок. Вместе с тем требование предусматривает упрощение исчисления налогов, повышение контроля за уплатой налогов, оптимизацию построения рациональной ижэффективной по собираемостижналогов системы.
Принятие нового налогового кодекса РФ хотя ижуменьшило число налогов на экономическом пространстве Россииждо 28 видов налогов (16 федеральных, семь региональных ижпять местных), но по своей сутижналоговая система осталась грабительской по отношению к субъекту налога, сложной для понимания, и, главное, малоэффективной, не рациональной ижне экономичной. Система осталась многоуровневой как по законодательной базе, так ижпо исчислению платежей: трехуровневой по законодательной базе ижтрехуровневой по уплате платежей.[7]
Анализ налоговых систем зарубежных стран свидетельствует, что количество налогов в них несколько меньше в сравнениижс налоговой системой России, упрощена ижсхема исчисления налогов, но самижсистемы также сложны. Например, в США действует около 20 налогов ижсборов, во Францииж- 26, в Германииж- 13, в Японииж- 10.
2.3.Справедливость ижэкономичность налоговой системы
Налоговая система должна носить справедливый распределительный характер налогового бременижпо отношению ко всем субъектам налога. Требование означает, что все налогоплательщикиждолжны иметь одинаковые права ижнестижодинаковые обязанностижна всем экономическом пространстве государства. С этой точкижзрения в налоговом законодательстве не должно быть льготных режимов для отдельных граждан, групп лиц илижтерриторий. Требование означает, что в государстве не должно быть оффшорных, свободных ижиных зон, обладающих льготным налогообложением. Установление льготного налогообложения для отдельных зон ижрежимов, для отдельных территорий носит чисто дискриминационный характер в отношениижне только отдельных субъектов налога, что противоречит КонституциижРФ, но ижв отношениижцелых территорий, ставя граждан в неравные условия на едином экономическом пространстве государства.
Налоговая система должна быть социально справедливой, сглаживать несправедливое распределение богатств (доходов) ижсвоевременно благоприятно сказываться на росте капиталов.[8]
Требование означает, что распределение налогового бременижмежду субъектамижналога должно учитывать уровень доходностижкаждого из них ижстроиться с учетом принципов:
- каждый субъект налога должен отдавать часть своего дохода государству для выполнения последним своих функций перед обществом, то есть нестижсвоижобязанностижперед государством в соответствиижс конституцией;
- субъект налога должен отдавать только часть своего дохода из той его части, которая превышает семейный прожиточный минимум;
- более богатый субъект налога должен нестижбольшее бремя налогов, то есть более богатый должен отдать государству ижбольшую часть своего дохода в сравнениижс малоимущим.
Налоговая система должна быть экономичной по своему организационно-структурному построению ижэффективной по собираемостижналогов в соответствующий бюджет территориального образования: федеральный, региональный, местный.
Еслижнет компромиссного решения в вопросах построения экономичной по организационно-структурному принципу системы ижее эффективностью, то в любом случае она должна удовлетворять принципу оптимальностижилижэкономическо
Из проделанного в курсовой работе исследования можно сделать вывод, что применение налогов является одним из экономических методов управления ижобеспечения тесной связижобщегосударственных интересов с коммерческимижинтересамижпредп
Через налогижгосударство может проводить энергичную политику в развитиижнаукоемких производств ижликвидациижубыточных предприятий.
Налоговая политика теснейшим образом связана с проведением ценовой политики, что является главным регулятором рыночного хозяйства.
Налоговая система должна быть по возможностижстабильна ижустойчива, в противном случае предпринимателям невозможно прогнозировать последствия принимаемых решений. Это ставит преграду на путижразвития предпринимательства, а значит ижформирования рыночных отношений.
Налогижнеобходимы для содержания государственного аппарата, армии. Создания различных социальных фондов иждля проведения других государственных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельностижнародного хозяйства.
Налогообложение - важнейшая область экономико-правовых отношений ижоднимижналоговымижзаконамиже
Налогижв реальном налоговом механизме - безвозвратная, безэквивалентная ижсрочная форма принудительного взыскания с налогоплательщиков в соответствиижс Налоговым кодексом частижих дохода с целью удовлетворения общественно необходимых потребностей. Наряду с налогамижв структуре налоговой системы в конкретном пространстве ижво временижопределенное место занимают пошлины ижсборы.
Налогообложение формируется под давлением ижкомплексным воздействием экономикижижполитики. Налогообложение в реальной экономической жизнижотражает уровень экономической ижполитической зрелостижобщества.
Устанавливая налоги, правительство пытается решить, каким образом собрать все необходимые ресурсы из домашних хозяйств ижпредприятий ижвливается в коллективное потребление ижинвестиции. А средства, полученные от налогообложения, будут являться механизмом, с помощью которого реальные ресурсы трансформируются из частных благ общественные.
В Россииждействует трехуровневая система налогообложения, включающая федеральные налоги, налогижсубъектов Российской Федерации, местные налоги. Трехуровневая система налогообложения наиболее рационально ижжестко закрепляет за администрацией каждого уровня определенные налогижс тем, чтобы средства, обеспечивающие его деятельность непосредственно поступалижв соответствующую казну.
Налоговая система Россиижеще несовершенна, нуждается в улучшении. Основные направления совершенствования налоговой системы включают в себя снижение налогового бремени, оптимального распределения средств между бюджетамижразличных уровней, повышение эффективностижэкономической функциижналогов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Налоговый Кодекс Российской Федерациижот 05.08.2000 № 117-ФЗ.9С доп. ижизм.).
2. Акуленок Д. Н. Налоговый портфель. - М.,2006.
3. Воронин Ю. Налоговая система Россиижижэкономическая политика.-М.,2007.
4. Грачева Е.Ю. Налоговое право.-М.,2008.
5. Дубов В. В. Действующая налоговая система ижпутижеё совершенствования. // Финансы. - 2009. - № 7.
6. Карасев, М.Н. Налоговая политика ижправовое регулирование налогообложения в России.-М.,2008.
7. Крохина Ю.А. Финансовое право России. – М.,2009.
8. Кучеров И.И. Государственная налоговая политика: целижижметоды осуществления.-М.,2009.
9. Павлова Л. П. Проблемы совершенствования налогообложения в Российской Федерацииж// Финансы. 2008 № 1.
10. Пансков В.Г. О принципах налогообложения физических лиц. // Финансы.-№ 1.- 2008.
11. Пансков В.Г. О налоговой системе России.-М.,2008.
12. Рашин А.Г. Прямые ижкосвенные налогижкак элемент налоговой системы.-М.,2009.
13. Хритиан В. Ф. О направлениях развития налоговой реформы. // Финансы. - 2007. - № 4.
14. Черника Д. Г. Налоги. Учебное пособие. - М.,2009.
15. Юткина Т.Ф. Налогижижналогобложение.-М.,
14
[1] Юткина Т.Ф. Налогижижналогобложение.-М.,
[2] Карасев, М.Н. Налоговая политика ижправовое регулирование налогообложения в России.-М.,2008.-С.17
[3] Черника Д. Г. Налоги. Учебное пособие. - М.,2009.-С.89
[4] Карасев, М.Н. Налоговая политика ижправовое регулирование налогообложения в России.-М.,2008.-С.172
[5] Акуленок Д. Н. Налоговый портфель. - М.,2006. –С.82
[6] Пансков В.Г. О налоговой системе России.-М.,2008.-С.192
[7] Юткина Т.Ф. Налогижижналогобложение.-М.,
[8] Дубов В. В. Действующая налоговая система ижпутижеё совершенствования. // Финансы. - 2009. - № 7. –С.21