Налоговая политика Германии

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 07:34, реферат

Описание работы

Как федеративное государство Германия прошла различные стадии политического и экономического устройства, не раз поднималась из разрухи, вызванной мировыми войнами, выросла в экономически мощное рыночное государство с выраженной социальной ориентацией. Многие федеральные земли Германии не одно столетие были самостоятельными государствами. Отсюда была постоянная необходимость поиска оптимальных взаимоотношений вертикальных и горизонтальных ветвей власти. Следует отметить, что организация налогообложения в Германии основывается на принципах, которые были заложены еще Эрхардом:
1) налоги должны быть по возможности минимальными;
2) при налогообложении того или иного объекта должны учитываться экономическая целесообразность взимания налога;

Работа содержит 1 файл

налоговая политика германии.docx

— 19.63 Кб (Скачать)

   Как федеративное государство Германия прошла различные стадии политического и экономического устройства, не раз поднималась из разрухи, вызванной мировыми войнами, выросла в экономически мощное рыночное государство с выраженной социальной ориентацией. Многие федеральные земли Германии не одно столетие были самостоятельными государствами. Отсюда была постоянная необходимость поиска оптимальных взаимоотношений вертикальных и горизонтальных ветвей власти. Следует отметить, что организация налогообложения в Германии основывается на принципах, которые были заложены еще Эрхардом:

1) налоги должны  быть по возможности минимальными;

2) при налогообложении  того или иного объекта должны  учитываться экономическая целесообразность  взимания налога;

3) налоги не должны  препятствовать конкуренции;

4) налоги должны  соответствовать структурной политике;

5) система налогообложения  должна строиться на уважении  частной жизни налогоплательщика,  соблюдении коммерческой тайны;

6) в системе должно  быть исключено двойное налогообложение;

7) налоги должны  обеспечивать справедливое распределение  доходов в обществе;

8) величина налогов  должна находиться в соответствии  с размером, оказываемых государством  услуг.

   Законодательной базой налогообложения в Германии служит основной  закон, в котором определены не только общие условия и процессуальные принципы налогообложения (порядок расчета, взаимоотношения и полномочия по их взиманию), но и виды налогов, а также распределение налоговых поступлений между федерацией, землями и общинами. Ввиду большого разнообразия налогов Германии остановимся лишь на основных из них.

Подоходный  налог с физических лиц является основным источником государственных доходов. Объектом налогообложения по нему является доход физических лиц, полученный ими из разных источников: от работы в сельском и лесном хозяйстве, промысловой деятельности, наемного труда и от свободных профессий, от сдачи внаем или в аренду движимого и недвижимого имущества. При налогообложении доходов используются два способа взимания налога: у источника и по декларациям, которые подаются в налоговую службу в начале календарного года, следующего за отчетным. Его минимальная ставка — 19 процентов, максимальная — 53.

 Налог с корпораций уплачивают юридические лица (акционерные общества, различные товарищества, а также государственные организации, в том случае если они занимаются частной хозяйственной деятельностью). Объектом налогообложения является прибыль, полученная вышеуказанными налогоплательщиками в течение календарного года. Базовая ставка налога с корпораций составляет 30%. Наиболее значимым с фискальной точки зрения в Германии среди налогов на юридических лиц является налог на добавленную стоимость, который заменил ранее взимаемый налог с оборота. Объектом обложения этим налогом является оборот, то есть поставки товаров, оказание услуг, ввоз товара и его приобретение.

Практически - это  общий акциз в отношении частного и общественного потребления. Как и любой другой косвенный налог, он ложится бременем на потребителя, а юридические лица являются его техническими сборщиками. Налог включается в цену товара с обязательным отдельным указанием его суммы в счетах. Схема исчисления этого налога построена так, что все товары, услуги, попадая конечному потребителю, оказываются обложенными этим налогом в одинаковой мере, независимо от количества оборотов товара или услуги на пути к потребителю. Это обеспечивается путем системы предварительных вычетов сумм налога, осуществляемых юридическими лицами в финансовом управлении. Общая ставка налогообложения, равная 16%, применяется к большинству оборотов товаров, услуг, сниженная ставка в размере 7% применяется к поставкам продукции личного потребления, ввозу и потреблению внутри ЕС почти всех продовольственных товаров (исключая напитки и обороты ресторанов), а также к услугам пассажирского транспорта ближнего радиуса действия, оборотам книг. Промысловый налог в Германии относится к числу основных местных налогов. 
По доходной составляющей промыслового налога под налогообложение, кроме прибыли, подпадает сумма, равная 0,5% от величины процентов за пользование заемными средствами капитального характера, взятыми на длительный срок. Учитываются также убытки, полученные от деятельности других предприятий (при долевом участии в нем налогоплательщика). Предусмотрен ряд вычетов: на сумму, равную 1,2% стоимости земельных участков, суммы прибыли, полученные от деятельности других предприятий, а также от деятельности заграничных филиалов. При наличии прошлых лет налогооблагаемая база уменьшается на их сумму. Земельным налогом облагается в Германии земельные участки, находящиеся в собственности юридических и физических лиц. Взимание налога осуществляются общинами. Величина налога зависит от ценности земли и размера ставки. Размер ставки по налогу составляет - для предприятий сельского и лесного хозяйства -0,246%, по налогу - для земельных участков вне зависимости от их принадлежности - 0,423%. От уплаты налога освобождаются учреждения, финансируемые из государственной казны, церкви, различные некоммерческие предприятия, а также земли, используемые в научных целях, и общественного назначения.

Национальная налоговая  политика Германии основывается на снижении общей налоговой нагрузки и ориентирована  на поддержку экономического роста  и занятости в экономике в  целом, и строится по следующим основным направлениям:

-снижение общего уровня налогообложения дохода;

-снижение уровня налога на прибыль корпораций и изменение системы налогообложения акционерных компаний и доходов их акционеров;

-целенаправленная поддержка партнерств.

Цели налоговой  политики. Их достаточно четко определил в свое время канцлер Германии Отто Бисмарк при обсуждении вопроса о введении таможенных пошлин на сельскохозяйственные продукты. В своей речи в рейхстаге 2 мая 1879 г. он высказался так: “Я бросаю упрек нынешнему состоянию в том, что оно чересчур много требует от прямых налогов и слишком мало — от косвенных, и я добиваюсь того, чтобы отменить прямые налоги, а поступления от них заменить косвенными налогами… Бремя прямых налогов в Пруссии с помощью различных надбавок для провинции, округа, общины достигло, по моему мнению, такого уровня, который не может более быть терпим”. Регулярные мартикулярные взносы отдельных государств ставили империю в серьезную зависимость от них. Именно это и определило пути развития налоговой системы Германии. В девяностые годы прошлого века были введены гербовые сборы на ценные бумаги, векселя, игральные карты, в 1906 г.— налог с наследства, в 1913 — налог на имущество и одновременно налог на прирост имущества. С 1916 г. Германия уже активно использовала возможности прямого налогообложения; развивалось и косвенное обложение, ибо пошлин и акцизов не хватало на покрытие расходов, связанных с военным поражением и выплатой контрибуции. В июле 1918 г. Германия ввела налог с оборота по ставке 0,5 процента, который просуществовал до перехода к налогообложению добавленной, или вновь созданной стоимости, то произошло только в шестидесятые годы .


Информация о работе Налоговая политика Германии