Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 07:34, реферат
Как федеративное государство Германия прошла различные стадии политического и экономического устройства, не раз поднималась из разрухи, вызванной мировыми войнами, выросла в экономически мощное рыночное государство с выраженной социальной ориентацией. Многие федеральные земли Германии не одно столетие были самостоятельными государствами. Отсюда была постоянная необходимость поиска оптимальных взаимоотношений вертикальных и горизонтальных ветвей власти. Следует отметить, что организация налогообложения в Германии основывается на принципах, которые были заложены еще Эрхардом:
1) налоги должны быть по возможности минимальными;
2) при налогообложении того или иного объекта должны учитываться экономическая целесообразность взимания налога;
Как федеративное государство Германия прошла различные стадии политического и экономического устройства, не раз поднималась из разрухи, вызванной мировыми войнами, выросла в экономически мощное рыночное государство с выраженной социальной ориентацией. Многие федеральные земли Германии не одно столетие были самостоятельными государствами. Отсюда была постоянная необходимость поиска оптимальных взаимоотношений вертикальных и горизонтальных ветвей власти. Следует отметить, что организация налогообложения в Германии основывается на принципах, которые были заложены еще Эрхардом:
1) налоги должны
быть по возможности
2) при налогообложении
того или иного объекта должны
учитываться экономическая
3) налоги не должны препятствовать конкуренции;
4) налоги должны
соответствовать структурной
5) система налогообложения
должна строиться на уважении
частной жизни
6) в системе должно
быть исключено двойное
7) налоги должны
обеспечивать справедливое
8) величина налогов
должна находиться в
Законодательной базой налогообложения в Германии служит основной закон, в котором определены не только общие условия и процессуальные принципы налогообложения (порядок расчета, взаимоотношения и полномочия по их взиманию), но и виды налогов, а также распределение налоговых поступлений между федерацией, землями и общинами. Ввиду большого разнообразия налогов Германии остановимся лишь на основных из них.
Подоходный налог с физических лиц является основным источником государственных доходов. Объектом налогообложения по нему является доход физических лиц, полученный ими из разных источников: от работы в сельском и лесном хозяйстве, промысловой деятельности, наемного труда и от свободных профессий, от сдачи внаем или в аренду движимого и недвижимого имущества. При налогообложении доходов используются два способа взимания налога: у источника и по декларациям, которые подаются в налоговую службу в начале календарного года, следующего за отчетным. Его минимальная ставка — 19 процентов, максимальная — 53.
Налог с корпораций уплачивают юридические лица (акционерные общества, различные товарищества, а также государственные организации, в том случае если они занимаются частной хозяйственной деятельностью). Объектом налогообложения является прибыль, полученная вышеуказанными налогоплательщиками в течение календарного года. Базовая ставка налога с корпораций составляет 30%. Наиболее значимым с фискальной точки зрения в Германии среди налогов на юридических лиц является налог на добавленную стоимость, который заменил ранее взимаемый налог с оборота. Объектом обложения этим налогом является оборот, то есть поставки товаров, оказание услуг, ввоз товара и его приобретение.
Практически - это
общий акциз в отношении
По доходной составляющей промыслового
налога под налогообложение, кроме прибыли,
подпадает сумма, равная 0,5% от величины
процентов за пользование заемными средствами
капитального характера, взятыми на длительный
срок. Учитываются также убытки, полученные
от деятельности других предприятий (при
долевом участии в нем налогоплательщика).
Предусмотрен ряд вычетов: на сумму, равную
1,2% стоимости земельных участков, суммы
прибыли, полученные от деятельности других
предприятий, а также от деятельности
заграничных филиалов. При наличии прошлых
лет налогооблагаемая база уменьшается
на их сумму. Земельным налогом
облагается в Германии земельные участки,
находящиеся в собственности юридических
и физических лиц. Взимание налога осуществляются
общинами. Величина налога зависит от
ценности земли и размера ставки. Размер
ставки по налогу составляет - для предприятий
сельского и лесного хозяйства -0,246%, по
налогу - для земельных участков вне зависимости
от их принадлежности - 0,423%. От уплаты налога
освобождаются учреждения, финансируемые
из государственной казны, церкви, различные
некоммерческие предприятия, а также земли,
используемые в научных целях, и общественного
назначения.
Национальная налоговая политика Германии основывается на снижении общей налоговой нагрузки и ориентирована на поддержку экономического роста и занятости в экономике в целом, и строится по следующим основным направлениям:
-снижение общего уровня налогообложения дохода;
-снижение уровня налога на прибыль корпораций и изменение системы налогообложения акционерных компаний и доходов их акционеров;
-целенаправленная поддержка партнерств.
Цели налоговой политики. Их достаточно четко определил в свое время канцлер Германии Отто Бисмарк при обсуждении вопроса о введении таможенных пошлин на сельскохозяйственные продукты. В своей речи в рейхстаге 2 мая 1879 г. он высказался так: “Я бросаю упрек нынешнему состоянию в том, что оно чересчур много требует от прямых налогов и слишком мало — от косвенных, и я добиваюсь того, чтобы отменить прямые налоги, а поступления от них заменить косвенными налогами… Бремя прямых налогов в Пруссии с помощью различных надбавок для провинции, округа, общины достигло, по моему мнению, такого уровня, который не может более быть терпим”. Регулярные мартикулярные взносы отдельных государств ставили империю в серьезную зависимость от них. Именно это и определило пути развития налоговой системы Германии. В девяностые годы прошлого века были введены гербовые сборы на ценные бумаги, векселя, игральные карты, в 1906 г.— налог с наследства, в 1913 — налог на имущество и одновременно налог на прирост имущества. С 1916 г. Германия уже активно использовала возможности прямого налогообложения; развивалось и косвенное обложение, ибо пошлин и акцизов не хватало на покрытие расходов, связанных с военным поражением и выплатой контрибуции. В июле 1918 г. Германия ввела налог с оборота по ставке 0,5 процента, который просуществовал до перехода к налогообложению добавленной, или вновь созданной стоимости, то произошло только в шестидесятые годы .