Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 21:11, контрольная работа
Правоотношения по поводу установления налогов предшествуют правоотношениям, возникающим в связи с взиманием налогов. В них участвуют органы государственной власти РФ, её субъектов и органы местного самоуправления соответственно предусмотренному законодательством порядку установления налогов разных территориальных уровней и закрепленному в Конституции по разграничению предметов ведения РФ и субъектов РФ, правовому статусу муниципальных образований.
Введение………………………………………………………………………3
1. Понятие и классификация участников налоговых отношений…………4
1.1Налоговые органы………………………………………………………...7
2. Представительство в налоговых правоотношениях…………………....13
2.1 Законный представитель налогоплательщика………………………...14
2.2 Уполномоченные представители……………………………………....16
3. Иные участники налоговых правоотношений………………………….19
3.1 Банки……………………………………………………………………..19
3.2 Налоговые агенты……………………………………………………….21
Заключение…………………………………………………………………..23
Список литературы………………………………………………………….24
6.Право налагать
арест на имущество
7.Право определять
суммы налогов, подлежащие
8.Право взыскивать
недоимки по налогам и
9.Право предоставлять налогоплательщикам отсрочки и рассрочки по уплате санкций за налоговые правонарушения.
10.Право требовать
от банков документы,
Таким образом,
указанное право
11.Право привлекать
для проведения налогового
12.Право взывать
в качестве свидетелей лиц,
которым могут быть известны
какие-нибудь обстоятельства, имеющие
значение для проведения
13.Право заявлять
ходатайства об аннулировании
или о приостановлении
14.Право предъявлять
в суды общей юрисдикции или
арбитражные суды иски: о взыскании
налоговых санкций с лиц,
В случаях, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, Министерство РФ по налогам и сборам и его налоговые органы пределах своих полномочий утверждают формы заявлений постановки на учёт в налоговые органы, расчётов по налогам и налоговых деклараций и устанавливают порядок их, устанавливают порядок их заполнения
В соответствии с п.6 ст.32 НК, налоговые органы обязаны соблюдать налоговую тайну. Так, налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, за исключением сведений:
-разглашённых налогоплательщиком самостоятельно или с его согласия;
-об идентификационном номере налогоплательщика;
-о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения;
-предоставляемых налоговым (таможенным) или правоохранительным органам других государств в соответствии с междугородними договорами, одной из сторон которых является Российская Федерация, о взаимном сотрудничестве между налоговыми (таможенными) или правоохранительными органами.
В Налоговом Кодексе впервые установлена обязанность налоговых органов, осуществлять возврат или зачёт излишне взысканных или уплаченных сумм налогов, штрафов, пеней. Ранее в соответствии со статьёй 15 Закона «О Государственной Налоговой службе РСФСР» Закон «О Государственной Налоговой службе РСФСР» возврату подлежали только не правильно взысканные суммы налогов. Кроме того, обязанность возврата была предусмотрена некоторыми законами об отдельных налогах. Сейчас установлен общий порядок зачёта или возврата для всех налогов и сборов, который предусмотрен главой 12 НК РФ.
НК РФ предусмотрена
обязанность, налоговых органов
сообщать органам налоговой полиции
о возможных преступлениях в
налоговой сфере. Соответствующие
материалы должны туда направляться,
если выявленные при проверках и
иными способами обстоятельства
позволяющие предполагать совершение
налогового правонарушения. Направление
осуществляется независимо от мнения
налогоплательщика в
Права и обязанности
налоговых органов реализуются
через действия должностных лиц
налоговых органов. Должностные
лица обязаны действовать в пределах
своей компетенции. Например, налоговый
инспектор, проводящий проверку, вправе
истребовать у проверяемого лица
необходимые документы для
При исполнении должностными лицами полномочий налоговых органов необходимо учитывать следующие особенности:
1.должностное
лицо действует только в
2.служебные права
должностных лиц налоговых
3.любые права
должностных лиц налоговых
Выделим некоторые полномочия, которыми наделены руководители таможенных органов и их заместители:
- засчитывать
излишне уплаченные суммы
- принимать решения
об изменении срока уплаты
налогов и сборов, подлежащих
уплате в связи с перемещением
товара через границу
- принимать решения
о предоставлении отсрочки или
рассрочки по уплате налогов,
сборов, подлежащих уплате в связи
с перемещением через
- принимать решения
о наложения ареста на
2.Представительство в налоговых правоотношениях.
Налогоплательщик может участвовать в налоговых отношениях как лично, так и через своего законного или уполномоченного представителя.
Личное участие
налогоплательщика в
Представительство
в отношениях, предусмотренном
В соответствии
с налоговым законодательством
главной обязанностью налогоплательщика
является своевременная уплата налогов.
Как правило, налогоплательщик сам
стремится исполнить все
Вместе с тем Налоговый Кодекс, установив право налогоплательщика участвовать в отношениях, регулируемым законодательством о налогах и сборах, через представителей, не раскрывает понятие налогового представительства, поэтому в данной ситуации, по моему мнению, можно воспользоваться принципом аналогии права и обраться к гражданскому законодательству, в котором институт представительства разработан довольно детально.
Как указывалось выше, кроме налогоплательщиков, Кодекс выделяет ещё и других участников налоговых правоотношений, в частности плательщиков сборов под которыми понимается организации и физические лица, обязанные в соответствии с законодательством уплачивать сборы; и налоговых агентов, исчисляющих, удерживающих у плательщика налоги и перечисляющих их в соответствующий бюджет.
2.1. Законный представитель налогоплательщика.
Законными представителями налогоплательщиков - организаций является лица, уполномоченные представлять организацию на основании закона или её учредительных документов.
Законным представителями налогоплательщиков - физических лиц согласно п.2 ст.27 Налогового Кодекса РФ признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Таким образом, статья 27 Налогового Кодекса РФ предусматривает две формы законного налогового представительства для организаций - налогоплательщиков - представительства в силу закрепления статуса представителя учредительных документов организации и представительства на основании закона.
В соответствии со статьи 52 ГК РФ учредительными документами юридического лица являются его устав и (или) учредительный договор. Учредительный договор юридического лица заключается, а устав утверждается его учредителями (участниками); в учредительных документах юридического лица должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица.
Вместе с тем,
в силу диспозитивности гражданского
права в учредительные
Законное налоговое
представительство на основании
закона возможно на государственных
и муниципальных предприятиях, в
государственных учреждениях, то есть
на предприятиях, собственником которых
является государство. Для осуществления
такого представительства необходимо,
чтобы налоговый представитель
организации-налогоплательщика
В соответствии
с гражданским
- опекун физического лица;
- усыновитель несовершеннолетнего ребёнка;
- родитель несовершеннолетнего ребёнка.
При законном налоговом представительстве необходимо учитывать, что законные налоговые представители физических лиц действуют без особых полномочий, т.е. для осуществления ими налогового представительства им необходимо иметь только документы, подтверждающие их статус законного представителя. Таковыми являются:
Информация о работе Налогоплательщики как участники налоговых отношений