Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 07:05, контрольная работа
Налоги в банковской системе занимают важное место как инструмент проведения централизованной финансово-кредитной политики государства и призваны наилучшим образом обеспечить:
1. Фискальную политику, накопление централизованных финансовых ресурсов в банках на разных уровнях управления (федеральном, республиканском, краевом, областном, местном), необходимых для финансирования различных мероприятий. осуществляемых за счет государственного и местного бюджетов;
С 1 января 2001 г. Законом РФ № 118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» введена в действие специальная (вторая) часть Налогового кодекса.
Изменения в системе
·снижение налогового бремени,
·упрощение налоговой системы,
·равномерное распределение
·повышение эффективности
Теперь перейдем
Какие же изменения были
Из четырех налогов, введенных в действие Законом № 118-ФЗ, непосредственное влияние на деятельность коммерческих банков оказывают только два: НДС и единый социальный налог.
Глава 21 части второй Кодекса,
посвященная НДС, сохранила в
общих чертах действовавший в
прошлом порядок
Банковские операции, не попавшие в данный список, подлежат обложению НДС на общих основаниях. Среди таких операций можно выделить реализацию услуг в интересах другого лица по договору комиссии или поручения, доходы от которой составляют, в среднем, основную часть налогооблагаемой базы у коммерческих банков. Доходы, полученные банками по таким договорам, не освобождаются от НДС, даже если реализуемые услуги относятся к банковским операциям, не облагаемым налогом.
Среди операций коммерческих
банков, облагаемых НДС, также
наиболее часто встречаются:
Изменения, внесенные главой 21 Кодекса
в порядок определения
Еще более значительные
Кроме того, полностью отменены
авансовые платежи по налогу,
а те банки, у которых
Таким образом, изменения,
·снижению налогового бремени на коммерческие банки путем сужения налогооблагаемой базы;
·упрощению системы
·усовершенствованию системы
Определенное влияние на
Базой для расчета взносов
в фонды служили выплаты,
С 1 января 2001 г. платежи во внебюджетные
фонды (исключая
В контексте обозначенных целей налоговой реформы, достижению которых должен способствовать Налоговый кодекс, перечисленные нововведения должны служить средством снижения налогового бремени (за счет уменьшения налоговых ставок) и стимулирования легальных выплат заработной платы (за счет введения регрессивной шкалы). Последнее, по мысли законодателей, приведет к расширению налоговой базы и увеличению доходов бюджета.
Однако достижение именно этой
цели представляется
Во-первых, ставка налога снижена совершено незначительно и поэтому не вызовет сколько-нибудь заметных положительных сдвигов. Во-вторых, нижний уровень налогооблагаемой базы, начиная с которого применяется регрессивная шкала, слишком высока 8333 руб. в месяц (если средний уровень зарплаты по России, который согласно данным Госкомстата, составляет 2900 руб. отражает истинную картину) для того, чтобы побудить работодателей легализовать все выплаты своим сотрудникам.
Помимо этого, вызовет
Однако единый социальный
Во-первых, уменьшение налоговой ставки хотя и невелико, но все-таки послужит достижению цели снижения налогового бремени.
Во-вторых, положительно повлияет
введение единого по всем
2.
Порядок налогообложения
прибыли банка.
Итак, с 01 января 2002 года для банков действует новая редакция закона о налоге на прибыль, которая, на наш взгляд, практически полностью соответствует духу времени.
Первое, и очевидно самое важное, что изменилось в этом налоге – это снижение ставки с 43% до 24%. Это является самым большим плюсом, который, произошел на протяжении реформ в налоговом законодательстве за последнее время, что позволило большинству кредитных, да и не только, учреждений улучшить свое положение.
Теперь, следует, подробнее остановится на налоговой базе налога на прибыль для банков. С введением в действие 25 главы НК РФ, определение налоговой базы для кредитных учреждений практически не изменилось, статьи доходов и расходов, участвующих в расчете налога остались почти такими же, и поэтому их можно сгруппировать в один перечень.
Итак, к доходам банка относят:
1) в виде процентов от
2) в виде платы за открытие и ведение банковских счетов клиентов, в том числе банков - корреспондентов (включая иностранные банки - корреспонденты), и осуществления расчетов по их поручению.
3) от инкассации денежных
4) от проведения операций с
иностранной валютой,
5) по операциям купли - продажи драгоценных металлов и драгоценных камней в виде разницы между ценой реализации и учетной стоимостью;
6) от операций по предоставлению
банковских гарантий, авалей и
поручительств за третьих лиц,
предусматривающих исполнение
7) в виде положительной разницы
между полученной при
8) от депозитарного обслуживания клиентов;
9) от предоставления в аренду
специально оборудованных
10) в виде платы за доставку,
перевозку денежных средств,
11) в виде платы за перевозку
и хранение драгоценных
12) в виде платы, получаемой
банком от экспортеров и
Информация о работе Налогообложение организаций финансового сектора экономики