Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 16:35, курсовая работа
Цель настоящей работы – на основе исследуемого материала раскрыть понятие и характеристику такого государственно-правового явления как налогообложение.
Налоги известны давным-давно, еще на заре человеческой цивилизации. Их появление связано с самыми первыми общественными потребностями.
Введение …………………………………………………………………3
Глава 1. Основы налоговой системы
Общая характеристика налогообложения……………...……….6
Структура действующей налоговой системы Российской Федерации……………………………………………………………………….10
Глава 2. Федеральная Налоговая Служба Российской Федерации…..14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ …………………………
Когда
межрегиональные инспекции ФНС
РФ непосредственно осуществляют контроль
над плательщиками налогов, сборов
и других платежей в бюджет, они
пользуются теми же правомочиями, что
и налоговые инспекции по районам
в городах и в городах без
районного деления. Основным структурным
элементом межрегиональных
Отделы создаются в зависимости от направления деятельности и видов налогов, по которым они осуществляют контроль. Имеются отделы:
Кроме этого, как и в любой другой управляющей структуре, в составе инспекций ФНС РФ функционируют отделы кадров, контроля, финансового обеспечения, юридический, хозяйственный и другие.
Общность задач, стоящих перед структурными подразделениями по контролю над уплатой конкретных видов налогов и сборов, находит свое отражение в положениях о соответствующих отделах утверждаемых руководителями налоговых инспекций. В этих нормативных документах содержатся общие требования, определяющие место отдела в структуре налоговых инспекций, его полномочия, принципы организации работы, другие вопросы, входящие в компетенцию этого структурного подразделения. В положении, как правило, закрепляются и пути решения поставленных задач, указывается, что сотрудники отдела проводят и организуют контроль инспекций ФНС РФ по районам и городам без районного деления за уплатой конкретного налога или группы налогов, готовят обзорные письма и указания по применению законов и подзаконных актов; проводят документальные и камеральные проверки бухгалтерских отчетов и балансов юридических и физических лиц по выплате того или иного налога; рассматривают письма, заявления и жалобы на действия сотрудников инспекций ФНС РФ района (города) о нарушениях законодательства при изыскании конкретного налога. В отдельных случаях в положении указывается перечень видов налогов, которые контролируются тем или иным отделом. Так, в положении об отделе налогообложения физических лиц, как правило, называются:
На основании положений об отделах разрабатываются и утверждаются начальником инспекции ФНС РФ функциональные и должностные обязанности сотрудников.
В соответствии с Положением о ФНС РФ в ФНС РФ образуется коллегия в составе Министра ФНС РФ (председатель коллегии) его заместителей, входящих в нее по должности, а также других руководителей структурных подразделений центрального аппарата Министерства и иных лиц. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждаются Правительством РФ по представлению Министра. На заседаниях коллегии рассматриваются основные вопросы, отнесенные к компетенции Министерства.
Решения коллегии принимаются большинством голосов ее членов, оформляются протоколами и реализуются, как правило, приказами Министра. В случае разногласий между Министром и членами коллегии решение принимает Министр, докладывая о возникших разногласиях Правительству РФ. Члены коллегии также могут сообщить свое мнение в Правительство РФ.
Высшую ступеньку в иерархии налоговых органов занимает центральный аппарат ФНС РФ. Его структурная схема включает пятнадцать департаментов по основным направлениям деятельности.
В
рамках решения поставленных задач
отраслевые департаменты изучают и
анализируют практику применения действующего
налогового законодательства на местах,
с учетом отечественного и зарубежного
опыта. Ведут разработку актуальных
аспектов налоговой политики, участвуют
в 10подготовке законодательных
актов по конкретным видам налогообложения,
разрабатывают инструкции, методические
рекомендации, указания о порядке исчисления
и взимания того или иного вида налога.
Они вправе осуществлять либо принимать
участие в комплексных и тематических
проверках территориальных инспекций
ФНС РФ. В их компетенцию входит рассмотрение
писем, жалоб и заявлений налогоплательщиков
на действия должностных лиц, налоговых
инспекций, контроль над изданием нормативных
актов министерствами, ведомствами, если
они имеют отношение к платежам налогов
и сборам в бюджет и др.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, исходя из всего вышеописанного, мне удается сделать вывод, что налогообложение — это принудительное и безвозмездное взимание правительством или местными органами власти платежей (налогов) с физических лиц и организаций для финансирования расходов государства, а также в качестве средства проведения фискальной политики.
Наша
система налогообложения
Налоговая система - один из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов социального и экономического развития. Поэтому необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
В новой
налоговой системе, исходя из Федерального
устройства России в отличие от предыдущих
лет, более четко разграничены права
и ответственность
И все
же новое налоговое
Нестабильность
наших налогов, постоянный пересмотр
ставок, количества налогов, льгот и
т. д. несомненно играет отрицательную
роль, особенно в период перехода российской
экономики к рыночным отношениям,
а также препятствует инвестициям
как отечественным, так и иностранным.
Нестабильность налоговой системы
на сегодняшний день - главная проблема
реформы налогообложения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
И
ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые
акты:
Научная
литература:
Ресурсы интернета:
Информация о работе Налогообложение как государственно-правовое явление: понятие, характеристика