Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 18:16, курсовая работа
Идея введения единого социального налога, т.е. объединения всех страховых взносов, возникла еще в 1998 г., когда Госналогслужба России (ныне - Министерство по налогам и сборам РФ) предложила при сохранении механизма сбора страховых взносов в социальные внебюджетные фонды установить для них единую унифицированную налогооблагаемую базу и передать функции учета и контроля одному ведомству. Однако тогда эти предложения из-за их несовершенства оказались невостребованными, и вопрос остался открытым.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I.
1.1. ЕСН: характеристика и сущность……………………………………..5
1.1.1. Эволюция развития ЕСН………………………………………..5
1.2. Характеристика ЕСН…………………………………………………...7
1.3. Объект налогообложения…………………………………………..…10
1.4. Порядок исчисления и сроки уплаты налога предпринимателями...12
1.5. Ставки налога…………………………………………………………..15
Глава II.
Роль ЕСН в доходах бюджетов всех уровней. Сравнение поступлений взносов в государственные внебюджетные фонды в 2000-2003г.г……..18
Заключение………………………………………………………………………22
Список литературы, ссылок…….........................................................................26
Приложения……...………………………………………………………………27
Идея введения единого социального налога, т.е. объединения всех страховых взносов, возникла еще в 1998 г., когда Госналогслужба России (ныне — Министерство по налогам и сборам РФ) предложила при сохранении механизма сбора страховых взносов в социальные внебюджетные фонды установить для них единую унифицированную налогооблагаемую базу и передать функции учета и контроля одному ведомству. Однако тогда эти предложения из-за их не совершенства оказались невостребованными, и вопрос остался открытым.
Теперь же после принятия части второй Налогового кодекса РФ и Федерального закона от 5 августа 2000 г. № 118-ФЗ с 1 января 2001 года вступил в силу новый порядок исчисления и уплаты взносов в государственные социальные внебюджетные фонды.
Главой 24 части второй Налогового кодекса РФ был введен единый социальный налог (ЕСН).
В составе ЕСН консолидированы взносы в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и фонды обязательного медицинского страхования - с целью мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.
Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в фонды взносов, уплачиваемых в составе ЕСН, согласно ст. 9 Федерального закона № 118 осуществляется налоговыми органами Российской Федерации. Они же должны осуществлять и взыскание сумм недоимки, пени и штрафов по платежам во внебюджетные фонды, образовавшиеся по состоянию на 1 января 2001 года (за исключением взносов на обязательное страхование от несчастных случаев).
Порядок расходования средств, уплачиваемых (зачисляемых) в фонды, а также иные условия, связанные с использование этих средств, устанавливаются законодательством РФ об обязательном социальном страховании.
В первой главе своей работы я рассмотрела эволюцию развития ЕСН, а также основные элементы налога, такие как: плательщики данного налога: существует две основные категории: работодатели и так называемые самозанятые граждане (индивидуальные предприниматели, адвокаты, крестьянские хозяйства, а также родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования). Если налогоплательщик относится сразу к двум категориям, то он уплачивает налог по двум основаниям. Например, индивидуальный предприниматель, использующий труд наемных работников, платит ЕСН как с полученных доходов от предпринимательской деятельности за вычетом связанных с ними расходов, так и с начисленных выплат в пользу работников; объект налогообложения: это - выплаты в пользу работников, доходы от предприн-ой и иной деятельности; ставки единого социального налога: ставки единого социального налога отличаются в зависимости от категории плательщиков, Ставки, установленные статьей 241 НК РФ, в связи с этим не могут быть применены для целей перерасчета страховых взносов в ПФР за 1999 и 2000 годы для индивидуальных предпринимателей (в том числе частных нотариусов, детективов), глав крестьянских (фермерских) хозяйств и адвокатов; порядок исчисления и уплаты налога.
Во второй главе я сравнила поступление взносов в государственные внебюджетные фонды в 2000 - 2003 гг. В результате я пришла к выводу, что темп роста поступлений единого социального налога и сумм в счет погашения задолженности предыдущих лет по взносам в 2001 году по сравнению с поступлениями страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды в 2000 году составил 112,4 процента, поступления единого социального налога за период январь-октябрь 2003г.г. выше поступлений за аналогичный период 2003г.
К сожалению, несмотря на
сложность и радикальность
Получив закон 31 декабря, налогоплательщики и налоговые органы вступили в новую жизнь с 11 противоречивыми статьями, без бланков, без форм отчетности, без четких указаний.
В целом изменения и дополнения, внесенные в гл.24 НК РФ Законом N 198-ФЗ, направлены на облегчение налогового бремени налогоплательщика с предоставлением ему возможностей для развития его производственной базы.
Бесспорно, предусмотреть абсолютно все при введении столь сложного по своей сути налога чрезвычайно трудно. Особенно когда одновременно происходит реформирование систем пенсионного и социального обеспечения. Но уже сегодня исходя из положительных результатов проделанной работы можно смело сказать: введение единого социального налога - правильный и обоснованный шаг. При внесении взвешенных законодательных поправок единый социальный налог максимально способен показать свою эффективность и жизнеспособность, а это в интересах и государства, и налогоплательщика, и граждан.
Информация о работе Налогообложение, характеристика и сущност