Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 19:41, курсовая работа
Налоги, взимаемые государством с населения, выполняют функции, свойственные налогам вообще. Но при этом они служат и средством связи гражданина, причем индивидуальной, с государством или органами местного самоуправления, отражают его индивидуальную причастность к государственным (местным) делам, позволяют ощущать себя активно действующим членом общества по отношению к этим делам, дают основание для контроля гос. органов, а также ответственности государства (органов местного самоуправления) перед налогоплательщиками.
Введение
Глава 1. Правовое регулирование основных видов налогов
1.1 Подоходный налог с физических лиц
1.2 Налоги на имущество физических лиц
1.3 Налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения
Глава 2. Документы и их правовое значение в сфере налогообложения физических лиц
2.1 Виды документов, предоставляемых физическими лицами при налогообложении доходов по месту основной работы (службы, учебы)
2.2 Виды документов, предоставляемых в налоговые органы физическими лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью
Глава 3. Ответственность физических лиц за нарушение налогового законодательства
Заключение
Литература
1) сокрытие объекта налогообложения (УК -сокрытие в крупных размерах, в особо крупных размерах);
2) неучет объекта налогообложения;
3) занижение дохода (прибыли);
4) ведение учета налогооблагаемого дохода (прибыли) с нарушением установленного порядка;
5) непредставление в налоговый орган документов, необходимых для исчисления, а также для уплаты налога;
6) задержка уплаты налога;
7) несвоевременное представление в налоговый орган документов, наобходимых для исчисления, а также для уплаты налога;
8) искажение бухгалтерских отчетов;
9) представление по неустановленной форме бухгалтерских отчетов, балансов;
10) включение в декларацию о доходах заведомо искаженных данных;
11) уклонение от подачи декларации о доходах;
12) уклонение от явки в органы Госналогслужбы для подачи пояснений;
13) отказ от дачи органам Госналогслужбы пояснений об источниках доходов (прибыли) и фактическом их объеме;
14) непредоставление документов и иной информации о деятельности хозяйствующего субъекта по требованию органов Госналогслужбы;
15) невыполнение требований налогового инспектора о предоставлении документов, допуске в помещение, устранении нарушений законодательства;
16) нарушение условий налогового договора;
17) использование налоговой оговорки.
Исходя из видов юридической ответственности за налоговые правонарушения, к виновным лицам (налогоплательщикам - гражданам) могут применяться такие виды санкций, как налоговые (финансово-экономические), административные и др.
Налоговые (финансово-экономические) санкции применяются в соответствии с п.1 ст.13 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ", ст.8 Закона "О Государственной налоговой службе РСФСР". Это такие меры воздействия, как взыскание всей суммы сокрытого или заниженного дохода, штрафа, пени, недоимки.
Основанием для применения налоговых (финансово - экономических) санкций является неисполнение налогоплательщиком своих обязанностей при наличии у него объекта налогообложения.
Срок исковой давности по претензиям и искам, предъявляемым к физическим лицам по взысканию налогов в бюджет, установлен законом в 3 года.
Административные санкции за налоговые правонарушения применяются к физическим лицам (налогоплательщикам), которые не являются должностными лицами: а) граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без государственной регистрации; б) граждане, осуществляющие те виды предпринимательской деятельности, которые отсутствуют в полученном свидетельстве о регистрации; в) граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью запрещенной законодательными актами.
Кодекс РСФСР об административных правонарушениях (ст.24) предусматривает виды административных взысканий, в том числе и штраф.
Размер административного штрафа за нарушение налогового законодательства определяется в пределах, установленных за соответствующее правонарушение.
За уклонение граждан от уплаты налога путем не предоставления декларации о доходах в случаях, когда подача декларации является обязательной, либо путем включения в декларацию заведомо искаженных данных о доходах или расходах, совершенных в крупном размере - наказывается штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда либо лишением свободы на срок до одного года.
То же деяние, совершенное лицом, ранее судимым за уклонение от уплаты налога либо совершенное в особо крупном размере, - наказывается штрафом от пятисот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда либо лишением свободы на срок до трех лет.
Таким образом, квалифицирующими признаками уголовной ответственности являются: а) особо крупные размеры неуплаты налога; б) крупные размеры неуплаты налога; в) лицо, ранее совершившее преступление, предусмотренное ст. 198 УК РФ.
Для привлечения виновных к уголовной ответственности налоговые органы при участии Главного управления налоговых расследований и его органов на местах передают материалы документальной проверки правоохранительным органам.
Случаи отказа в возбуждении или прекращении уголовного дела, возбужденного по материалам документальной проверки, могут быть обжалованы в установленном законом порядке.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Налоги представляют собой обязательные сборы и платежи, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законном порядке. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. В современном цивилизационном обществе налоги - основная форма доходов государства.
Налоги с физических лиц представляют собой форму мобилизации определенной части денежных средств на удовлетворение государственных потребностей. По официальным данным налоги с физических лиц в 1 квартале 1997 года составили 12% общего объема всех видов налогов.
Организация работы с налогоплательщиками является прерогативой Государственной налоговой службы Российской Федерации. Построение справедливой и эффективной налоговой системы, обеспечение ее ясности, предсказуемости и стабильности являются важным условием повышения предпринимательской и инвестиционной активности, прогресса Российской Федерации на пути создания рыночной экономики и интегрирования российской экономики в мировую.
Важным шагом в указанных напрвлениях является работа по реформированию налогового законодательства Российской Федерации, предпринимаемая в настоящее время. Налоговое законодательство необходимо совершенствовать путем его кодифицирования, поскольку этот способ позволяет устранить противоречия, неточности и так далее.
ЛИТЕРАТУРА