Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 22:07, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является изучение механизма применения действующих форм и методов налогового контроля, оценка их эффективности, определение путей совершенствования работы налоговых органов.
Документы, подлежащие проверке. Согласно п. 1 ст. 82 НК РФ налоговый контроль (и соответственно налоговые проверки как форма такого контроля) проводится должностными лицами налоговых органов в пределах их компетенции. Статья 7 Закона РФ «О налоговых органах Российской Федерации» предусматривает право налоговых органов проводить проверки «денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, танов, смет, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет».
Таким образом, предметом налоговой проверки могут быть только документы, связанные с налогообложением. Но исчисление облагаемой базы многих налогов прямо или косвенно связано с различными обстоятельствами хозяйственной деятельности предприятия. Поэтому под «документами, связанными с налогообложением», может пониматься широкий круг документации, прежде всего опосредующей гражданско-правовые отношения налогоплательщика с учредителями и контрагентами, — учредительные документы, договоры, акты сдачи-приемки, накладные, банковские выписки, отчеты исполнителей и т.д. В качестве гарантии прав налогоплательщиков в ст. 7 Закона РФ «О налоговых органах Российской Федерации» включена оговорка: из предмета налоговой проверки исключены сведения, составляющие коммерческую тайну, определяемую в порядке, установленном законодательством.
В соответствии со ст. 139 ГК РФ информация составляет коммерческую тайну в случае, если она имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании и обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности. Как видим, по существу, только налогоплательщик может определить, какие из его документов содержат такую информацию. Поэтому, если налоговому органу отказано в предоставлении тех или иных документов со ссылкой на коммерческую тайну, а он считает такой отказ необоснованным, именно на нем лежит обязанность доказать отсутствие в документах информации, составляющей коммерческую тайну.
Заключение.
Принципы налогообложения зависят от экономической ситуации в стране, плана государственных мероприятий, размеров государственного долга, отношения государственного аппарата и общества к отдельным группам населения.
Налоговая политика любого государства базируется не только на конкретных принципах, но и учитывает социально-экономические потребности страны, стратегические и текущие задачи экономики.
Негативным последствием повышенного налогообложения может быть падение интереса к работе, следовательно, снижение производительности труда, сдерживание роста объема и совершенствования продукции, сокращение дохода от производства. При высоких налогах исчезает материальное стимулирование, в результате останавливается экономический и социальный прогресс.
Недостатки налоговой системы России 90-х гг. заключаются прежде всего в ее громоздкости, нестабильности и откровенно фискальном характере, практически сводящем на нет принцип справедливости и не стимулирующем развитие предпринимательства, особенно в сфере производства.
В этой связи изучение и обобщение опыта построения налоговых систем стран с развитой рыночной экономикой имеет большое практическое значение, поскольку как их достоинства, так и недостатки могут служить предпосылками для выбора направлений совершенствования налоговой политики и налоговой системы России.
И последнее чтобы мне хотелось сказать в отношении налоговой системы нашей страны, что в обязанность правительства входит создание таких условий, когда людям трудно было бы совершать дурное и легко поступать правильно. Жизнь показала, что в стране, которой хорошо правят ,стыдятся бедности, а в стране, которой правят плохо стыдятся богатства.
Список использованной литературы:
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г. – Система Гарант.
2.Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ – Система Гарант.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации часть 1 от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ и часть 2 от 5 августа 2000 года № 117-ФЗ - Система Гарант.
4. Федеральный закон «О налоговых органах Российской Федерации» от 21 марта 1991 года № 943-1 - Система Гарант.
5. Акчурина Е. Налоговая проверка и ее последствия. – М.; 2004.
6. Белых В. С, Винницкий Д.В. Налоговое право России. – М.:НОРМА, 2004.
7. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник, Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - 2-ое изд., испр. и перераб. М.: Юрайт, 2009.
8. Варфоломеева Ю. А. Налоговое право курс лекций, - М.; 2009.
9. Грачева Е.Ю., Ивлиева М.Ф. Налоговое право Учебник. М.: Юристъ, 2005.
10. Дадащев А.З. Налоговое администрирование в Российской Федерации: учебное пособие. М., 2008.
11. Костиков, Кирилина В. Е., Мамилова Е. Г., Шарандина Н., Имеда Цинделиани, Вероника Кирилина, Костикова Екатерина, Мамилов. Налоговое право России: учебник. – М.; 2007.
12. М. В. Кустова, О. А. Ногина, С. В. Овсянников, Н. А. Шевелева. Налоговое право России. Особенная часть, учебник. – М.;2004.
13. Мальцев В.А. Налоговое право: учебник Учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений. — М.: Издательский центр Академия, 2004.
14. Миляков Н. В.Налоговое право: Учебник. М., ИНФРА-М, 2008.
15. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: М., 2008.
16. Сальникова Людмила, Еналеева Ирина. Налоговое право России: учебник для вузов. – М.; 2006.
17. Химичева Я.Я. Финансовое право. Учебник. М., 2009.
3