Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 14:44, реферат
В современной России налоговый вопрос занимает особое место, т.к. с завидной постоянностью все твердят о необходимости коренной налоговой реформы, и с такой же завидной постоянностью все заканчивается лишь небольшими изменениями в налоговой системе, носящими чаще всего "косметический" характер. А ведь эффективно действующая налоговая система страны определяет не только уровень доходов федерального бюджета страны и бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований, но во многом способствует экономическому развитию государства.
Введение…………………………………………………………………………………...2
1Налоги и сборы, существующие на территории Российской Федерации. …………..4
2. Принципы налогообложения…....................................................................................10
3. Недостатки налоговой системы России….……………………………………...…..12
Заключение………………………………….…………………….…………………..…16
Список использованных источников……………………………..………………….....17
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Налоги
и сборы, существующие на территории Российской
Федерации…………..4
2. Принципы
налогообложения…..............
3. Недостатки
налоговой системы России….……………………………………...…..12
Заключение………………………………….………………
Список
использованных источников……………………………..…………………
Введение
Государство может воздействовать на ход экономической жизни, лишь располагая определенными денежными средствами. Их должны предоставить все заинтересованные в выполнении функций государства стороны - граждане и юридические лица. Для этого и существует система налогов, т.е. обязательных платежей государству.
С
помощью налоговой системы
В
современной России налоговый вопрос
занимает особое место, т.к. с завидной
постоянностью все твердят о
необходимости коренной налоговой
реформы, и с такой же завидной
постоянностью все
Россия
- крайне дифференцированная страна, в
том числе и в налоговой
сфере. Регионы России обладают различным
экономическим потенциалом, характеризуются
различной политической ситуацией,
что накладывает свой "отпечаток"
на собираем ость налогов по стране.
В России действует 51 налог и сбор
и около 20 лицензионных видов деятельности.
Причины такой множественности
заключается в различиях
Через
налогообложение формируются
-
финансирует некоторые расходы
на простое и расширенно
- финансирует социальные программы- пенсионного и социального обеспечения, образования, здравоохранения и др.,
- обеспечивает свою оборону и безопасность,
- содержит законодательные, исполнительные и судебные органы государственной власти и управления, предоставляет кредиты и безвозмездную помощь другим странам.
Это первая и основная функция налогов - служить источником средств для государственной казны: государственного бюджета и других денежных фондов государства. В настоящее время налоговой системе России присущ преимущественно фискальный характер, что затрудняет реализацию заложенного в налоге стимулирующего и регулирующего начала.
Вторая
функция налогов в рыночной экономике
- служить средством поддержания
и развития рыночной конкуренции. Основным
принципом, исходя, из которого строится
система налогообложения
Третья функция налогов в рыночной экономике - быть средством облегчения жизни малообеспеченных слоев населения. С этой целью система налогообложения граждан строится, как правило, по прогрессивной шкале, в которой получатели больших доходов вносят налог по более высоким ставкам, а получатели меньших доходов - по более низким.
Налоги
играют решающую роль в процессе перераспределения
внутреннего валового продукта и
национального дохода страны.
1.Налоги
и сборы, существующие
на территории Российской
Федерации
По Закону Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27 декабря 1991 г. под налогом, сбором, пошлиной и другим платежам понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами. Совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке, образует налоговую систему.
Таким образом, в соответствие с Налоговым кодексом в России под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве
собственности,
хозяйственного ведения или оперативного
управления денежных средств, в целях
финансового обеспечения
Классификация налогов.
Объединение налоговых платежей в систему позволяет их классифицировать по различным признакам. Это дает возможность лучше уяснить сущность и механизм их действия.
Налоги классифицируются следующим образом:
- По субъектам платежей, что означает, что они разделяются на налоги, взимаемые с юридических лиц и на налоги, уплачиваемые физическими лицами. В то же время есть ряд налогов общих для юридических и физических лиц. К ним относятся земельный налог, налоги в дорожные фонды.
- По методам взимания. По этому признаку различают прямые и косвенные налоги. К прямым налогам относятся налоги на доход и на имущество. Прямые налоги предполагают непосредственное изъятие части дохода налогообложения. Косвенные налоги от прямых, выплачиваемых с дохода или имущества, тем, что включаются в виде надбавки в цену или тарифа на услуги. Юридически обязанность внесения косвенных налогов возлагается на предприятие, производящее товары или услуги или предприятие, реализующее их. Но данные предприятия не являются фактическими налогоплательщиками применительно к косвенным налогам. В связи с тем, что они включаются в цены товаров или услуг, фактическим налогоплательщиком является потребитель, поскольку именно он приобретает их по ценам, повышенным на сумму услуг.
Сочетание прямых и косвенных налогов позволяет государству полнее использовать как фискальную, так и стимулирующую функции налогов. В этом случае под налоговым воздействием оказываются и материальные, и рабочая сила, и доход.
В зависимости от характера использования налоги подразделяются на налоги общего и целевого значения. Налоги общего значения зачисляются в бюджет соответствующего уровня (государственный, субъектов федерации, местный) и используются как денежный фонд, общий для расходов исполнительной власти на различные цели. Целевые налоги, или специальные, зачисляются в государственные внебюджетные целевые фонды для строго целевого использования: пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования, фонд занятости, земельный фонд.
В зависимости от территориального уровня, на котором он взимается. Закон "Об основах налоговой системы" вводит подразделение налогов на три вида в зависимости от их территориального уровня:
1.
федеральный (их правовое
2.
региональный (их правовое регулирование
осуществляется федеральным и
региональным
3. местный (правовое регулирование осуществляется федеральным и муниципальным законодательством; зачисляются в местные бюджеты).
При этом распределение налогов между бюджетами может быть различным. Перечень налогов, определяемых федеральным законодательством, закрытый, т.е. региональные и местные органы власти не имеют права устанавливать налоги или сборы, непредусмотренные Налоговым кодексом РФ.
Но
регионам и местным властям
Таким
образом, региональные и местные
власти не могут повышать налоговую
нагрузку на своей территории сверх
установленных федеральным
Федеральные налоги и сборы устанавливаются Налоговым кодексом РФ и обязательны к уплате на всей территории России
К федеральным налогам в настоящее время относятся 16 налогов:
Косвенные налоги:
- налог на добавленную стоимость (НДС);
-
акцизы на отдельные виды
- таможенная пошлина и таможенные сборы;
- налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте.
Прямые налоги:
- налог на прибыль(доход) организаций;
- налог на доходы от капитала;
- подоходный налог с физических лиц;
- взносы в государственные социальные внебюджетные фонды;
- налоги на пользование недрами;
- государственная пошлина;
- налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы;
- налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;
- сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами;
- лесной налог;
- водный налог;
- экологический налог;
-
федеральные лицензионные
Федеральные
налоги поступают не только в федеральный
бюджет, но в определенных пропорциях
и в субфедеральные и местные
бюджеты, так 13% налога на прибыль идет
в федеральный бюджет, а остальные
- в территориальные бюджеты, доля
поступления остальных
Региональные налоги и сборы устанавливаются в соответствии с Налоговым кодексом РФ, вводятся в действие законами субъектов РФ. Обязательны к уплате на территории соответствующих субъектов РФ.
Информация о работе Налоги и сборы, существующие на территории Российской Федерации