Автор: Аселя Кузбакова, 20 Сентября 2010 в 00:33, реферат
Государственная власть во все времена нуждалась в средствах для своего содержания, но методы привлечения этих средств менялись в зависимости от обстоятельств и уровня развития общества.
Но настоящей колыбелью современных налогов стали свободные города- первые буржуазные республики. Именно в то время закладывались основные черты современной налоговой системы: признание налога в качестве общест-венно необходимого ограничения принципа частной собственности; доброволь-ность налога, выражаемая в обязательном утверждении налоговых законов выборными представителями народа, денежная форма налога и запрещение изъятия имущества для уплаты налога, общественный контроль за распределением собранных средств.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические основы налога: понятие, объект, субъект
1.1. Понятие налога
1.2. Элементы налога
Глава 2. Механизм взымания налога на транспортные средства
2.1. Ставки налога на транспорт
2.2. Порядок исчисления и уплаты транспортного налога
Глава 3. Проблемы налогообложения в Западных странах. Налоги на
транспорт
3.1. Проблемы налогообложения в некоторых Западных странах
3.2. Транспорт и налогообложение в развитых странах
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
*) рабочий объем двигателя в кубических сантиметрах; **)лошадиных сил
Экономика не может развиваться без достаточного количества транспорта.
Поэтому
государство стимулировало
С
другой стороны на летательные аппараты,
наоборот, в налоговом кодексе предусмотрена
такая мера, что чем выше срок транспортного
средства, тем выше сумма налога. При сроке
эксплуатации летательного аппарата свыше
5 лет налог увеличивается от двух до 3
раз. Это напрямую связано с безопасностью
полетов. Эта норма введена на летательные
аппараты, приобретенные после 1 апреля
1999 года. Как известно закон не имеет обратной
силы. Поэтому купленные летательные аппараты
до 1 апреля 1999 года продолжали облагаться
налогом по старым ставкам, с льготными
коэффициентами от 0,3 до 0,5 в зависимости
от сроков эксплуатации.
Налог на транспортные средства исчисляется плательщиками самостоятельно, исходя из вида транспортных средств учетом налоговых ставок и поправочных коэффициентов, установленных выше указанной Инструкцией № 39.
Рассмотрим для большей наглядности расчет налога на конкретных трех примерах.
Физическое лицо имеет на праве доверительного управления собственностью ВАЗ-21099 , 1997 г . выпуска, с объемом двигателя 1500 кубических сантиметров. Налог на транспортное средство во втором квартале 1999 года составит:
7 х 715 = 5005 тенге,
где 7 – ставка налога;
715
– месячный расчетный
Физическое лицо имеет на праве собственности автомобиль марки Hundai Sonata 3, 1998 года выпуска, с объемом двигателя 1800 кубических сантиметров.
В соответствии с пунктом 5 настоящей Инструкции превышение объема двигателя данного автомобиля от объема двигателя 1500 кубических сантиметров составляет 300 кубических сантиметров, соответственно налог на транспортное средство уплачиваемый во втором квартале 1999 года составит:
((7 х 715)+(300 х 12))=8 605 тенге,
где 7 – ставка налога;
715
– месячный расчетный
300 – превышение объема двигателя, от 1500 кубических сантиметров;
12 – ставка налога, за каждую единицу превышения от 1500 кубических сантиметров.
Юридическое лицо имеет на праве хозяйственного ведения автомобиль марки Ford Scorpio август 1993 года с объемом 2800 кубических сантиметров и использует транспортное средство в предпринимательской деятельности.
В соответствии с пунктом 5 настоящей Инструкции превышение объема двигателя данного автомобиля от объема двигателя 2000 кубических сантиметров составляет 800 кубических сантиметров, соответственно налог на транспортное средство, уплачиваемый во втором квартале 2000 года составит:
( 22 х 715) + ( 800 х 12)= 25 330 х 0,5=12665 тенге;
где 22 – ставка налога;
715
– месячный расчетный
800 – превышение объема двигателя, от 2000 кубических сантиметров;
12 – ставка налога , за каждую единицу превышения от 2000 кубических сантиметров;
0,5
– поправочный коэффициент,
Что
касается летательных аппаратов ( самолетов,
вертолетов и др.) , то мощность их определяется
на заводах – изготовителях
При исчислении налога на транспортные средства общая сумма округляется до тенге, сумма менее 50 тиын в расчет не включается, а 50 тиын и более округляются до одного тенге.
Юридические лица обязаны представлять в соответствующий налоговый орган по месту своего нахождения декларацию по налогу на транспортные средства по состоянию на 31 декабря отчетного года по форме, приведенной в приложении к настоящей Инструкции, не позднее 31 марта года , следующего за отчетным.
Уплата фактически причитающегося налога, исчисляемого по состоянию на 31 декабря отчетного года, производятся к 10 апреля года , следующего за отчетным.
При уплате налога на транспортные средства до 01.04.99 г. физическими лицами и юридическими лицами, даже в случае не представления декларации, перерасчет налога не производится.
Сумма налога вносится гражданами Республики Казахстан, иностранными лицами и лицами без гражданства в учреждении банка, а в сельской местности (где нет банка) – сельским администрациям. Гражданами при уплате налога выдаются квитанции установленной формы.
Налог уплачивается независимо от того, находится ли транспортное средство на ремонте или не эксплуатируется по какой-либо другой причине, до снятия его с государственного учета.
При отчуждении права владения транспортными средствами в течение года внесенные плательщиком суммы налога возврату не подлежат.
При перерегистрации транспортных средств, в связи с изменением владельца или переменой места жительства на территории Республики Казахстан в текущем году налог вторично не уплачивается.
Налоговые органы не позднее 1 мая текущего года получают от регистрационных органов дорожной полиции сведения о владельцах транспортных средств в соответствии с Приложением 2 и Приложением 4 на бумажных или электронных носителях.
На основании полученных сведений, ответственные работники налоговых органов производят начисление причитающейся суммы налога в лицевые счета налогоплательщиков по утвержденным ставкам и закрепленным территориальным участкам региона до наступления срока уплаты налога.
В соответствии с данными лицевых счетов работники налоговых органов вписывают отдельной строкой причитающуюся сумму налога в платежные извещения формы № 1, где указывают сумму налога, срок уплаты, территориальный налоговый орган, код налога на транспортные средства с физических лиц, реквизиты органов Казначейства РК (РНН, расчетный счет, МФО и т.д.)
В
срок до 1 июня вручают их владельцам,
при этом одновременно производится
проверка по квитанциям факта уплаты
за прошлые годы с последующей
отметкой в лицевом счете
До наступления сроков проведения технического осмотра и сроков уплаты налога в бюджет налоговые органы обеспечивают органы дорожной полиции МВД РК и банки второго уровня разработочными таблицами, утвержденными руководителем налогового органа. В таблицах указываются ставки и суммы налога, соответствующие объектам налогообложения и поправочные коэффициенты в соответствии со статьей 128 Указа Президента Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет", код бюджетной классификации, реквизиты органов Казначейства РК.
По истечении срока проведения технического осмотра налоговые органы должны произвести акт сверки о прохождении технического осмотра с органами дорожной полиции МВД РК по установленной форме.
На основании акта сверки с дорожной полицией МВД РК, квитанций налоговых органов по форме № 24, квитанций банков второго уровня, результатов проверки фактов уплаты за прошлые годы при вручении платежных извещений работник налогового органа производит разноску в лицевой счет налогоплательщика по графе "Уплачено" и выводит сальдо по соответствующим годам (недоимка, переплата).
В случае установления фактов неправильного применения ставок или арифметических ошибок в исчислении налога ответственным работником налогового органов вносится в лицевой счет дополнительная запись "К доплате по сроку" в графу "Начислено".
В тех случаях, когда в иностранном государстве с автотранспортных средств, принадлежащих гражданам и организациям Республики Казахстан, налоги взимаются по более высоким либо более низким нормам (ставкам), чем установленные настоящей Инструкцией, эти более высокие или более низкие нормы (ставки) могут быть применены и при налогообложении в Республике Казахстан граждан и организаций соответствующего государства. Указания об этом в необходимых случаях даются Министерством государственных доходов Республики Казахстан по согласованию с Министерством Иностранных дел Республики Казахстан.
Настоящая Инструкция не затрагивает установленных в соответствии с международными договорами Республики Казахстан, а также с законодательством Республики Казахстан налоговых привилегий иностранных дипломатических и консульских представительств, других приравненных к ним в отношении налоговых привилегий учреждений и организаций иностранных государств и международных организаций, глав дипломатических представительств, членов дипломатического персонала и сотрудников соответствующих представительств, учреждений и организаций, а также членов их семей.
Налоговые органы обязаны обеспечивать полный учет владельцев транспортных средств, как юридических лиц, так и физических лиц, завести на них лицевые счета и контролировать своевременность и поступления налога.
По окончании срока проведения ежегодного технического осмотра налоговые органы производят акт сверки полноты и своевременности уплаты налога на транспортные средства с органами дорожной полиции.
ГЛАВА Ш. ПРОБЛЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
ЗАПАДНЫХ СТРАН. НАЛОГИ НА ТРАНСПОРТ.
3.1.
ПРОБЛЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В
Развитые в экономическом отношении страны имеют и наиболее совершенное налоговое законодательство, и налоговые отношения. Думается благодаря совершенной налоговой политике, развитые страны добились столь выдающихся показателей экономического развития. Поэтому мы решили провести обзор налогового порядка именно в развитых странах, на которые ориентируется Казахстан, поставивший своей целью встать в один ряд с этими странами уже к 2030 году.
Нельзя сказать, что в развитых странах действуют закостенелые, существующие много лет налоговые правила. Наверное, именно диалектичный подход к налоговому законодательству, постоянное его совершенствование, привели эти страны к процветанию, в купе с периодически проводимыми всеобщими экономическими реформами.
К началу 80-х годов 20-го столетия, к моменту правления Дж.Картера США переживали застойные явления в своей экономике.
Для
США послевоенного периода было
характерно расширение государственного
вмешательства в экономику
Отрицательным моментом являлось и двойное налогообложение налогом дивидентов. На уровне фирм взимался налог на прибыль с корпораций, а с акционеров подоходный налог. Из-за такого положения сократилась доля финансирования капитальных вложений за счет собственных средств фирм.
Огромными были потери казны в результате расширения масштабов уклонения от уплаты налогов и слабого финансового контроля со стороны налоговых органов. Бесчисленные льготы обеспечивали предпринимателям значительную минимизацию дохода. Были широко распространены и налоговые правонарушения. В 1984 году недополученная налоговая сумма по официальным данным США составила 420 млрд. долл. В то же время дефицит федерального бюджета составил 185,6 млрд. долл.