Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 16:39, курсовая работа
Налогообложение находится на стыке всех социально-полити¬ческих и экономических интересов общества. От того, насколько рационально определено и рассредоточено между плательщиками налоговое бремя, зависит успех индивидуального и корпоратив¬ного бизнеса, а значит, и богатство нации в целом. По содержа¬нию налоговой политики можно судить о типе государства, о проч¬ности его правовых основ и об устремлениях бюрократического аппарата, призванного поддерживать эти основы.
Введение……………………………………………………………….3
Глава 1.
Налог на игорный бизнес……………………………………………4
1.1 Экономическое содержание…………………………………….4
1.2 Законодательная база……………………………………….......4
1.3 Объект налогообложения……………………………………….4
1.4 Налогоплательщики…………………………………………….9
Глава 2.
2.1 Налогооблагаемая база и ставки налога.
Налоговый период…………………………………………….…10
2.2 Сроки и способы предоставления декларации………………13
2.3 Порядок расчета налога на игорный бизнес…………………17
Глава 3
Проблемы реализации Закона о государственном
регулировании деятельности по организации и
проведению азартных игр…………………………………………..20
Заключение…………………………………………………………...27
Факт регистрации подтверждается обязательной выдачей налогоплательщику свидетельства о регистрации. Рекомендуемая форма свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес утверждена Приказом Минфина Российской Федерации от 24 января 2005 года №7н "Об утверждении формы свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес и приложения к свидетельству о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес".
Свидетельство о регистрации должно быть выдано налогоплательщику в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объектов налогообложения.
Внесение изменений в ранее выданное свидетельство, связанное с изменением количества объектов налогообложения, или выдача нового свидетельства осуществляется также в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления об изменении количества объектов налогообложения. Согласно Письму МНС Российской Федерации от 30 июля 2004 года "22-1-14/1345@ "О налоге на игорный бизнес" факт получения нового свидетельства о регистрации объектов налогообложения или факт внесения изменений в ранее выданное свидетельство определяется налогоплательщиком в заявлении. Количество вносимых изменений в свидетельство главой 29 НК РФ не установлено. Если налогоплательщику выдается новое свидетельство о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, ранее выданное свидетельство изымается налоговым органом, а вновь выданному свидетельству присваивается новый номер.
За нарушение сроков регистрации объектов налогообложения, изменения их количества главой 29 НК РФ предусмотрен штраф, который взимается в трехкратном размере ставки налога, установленной для соответствующего объекта игорного бизнеса.
Хотелось бы напомнить читателям, что согласно статье 107 НК РФ ответственность за совершение налоговых правонарушений несут организации и физические лица в случаях, предусмотренных главой 16 НК РФ "Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение". Установление статьей 366 НК РФ дополнительных штрафных санкций противоречит статье 107 НК РФ.
Если налогоплательщик допустит нарушение во второй раз, то размер штрафа увеличится вдвое и составит уже шестикратный размер ставки налога. По указанному налогу объект обложения в силу специфики данного вида налогообложения совпадает с налоговой базой.
Для полного учета объектов налогообложения законодательство установило обязательную регистрацию игорного бизнеса в органах Государственной налоговой службы по месту нахождения объектов до момента их установки с обязательным получением в налоговых органах свидетельства о регистрации. При этом налогоплательщики обязаны хранить в игорном заведении копию свидетельства о регистрации общего количества объектов налогообложения каждого вида объектов игорного бизнеса.
Если в игорном заведении изменяется количество объектов налогообложения какого-либо вида объектов игорного бизнеса, то на налогоплательщика возложена законом обязанность зарегистрировать данный факт в налоговом органе в течение пяти рабочих дней со дня установки или выбытия этого объекта с получением свидетельства о регистрации или внесением изменения в ранее выданное свидетельство.
Если в ходе проверки налоговый орган выявит наличие на территории игорного заведения незарегистрированных объектов налогообложения или несоблюдение налогоплательщиком установленного порядка уплаты налога более двух раз в течение календарного года, это может явиться основанием для постановки налоговым органом вопроса об отзыве лицензии на осуществление предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса.
1.4 Налогоплательщики.
Плательщиками налога на игорный бизнес выступают организации, являющиеся по российскому законодательству юридическими лицами и осуществляющие деятельность в области игорного бизнеса, их филиалы и представительства, имеющие отдельный баланс и расчетный или текущий счет К числу плательщиков этого налога относятся также организации, образованные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации и объединения, осуществляющие свою деятельность в области игорного бизнеса на российской территории через обособленные подразделения. Физические лица, предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса, также являются плательщиками налога на игорный бизнес.
Глава 2
2.1 Налогооблагаемая база и ставки налога. Налоговый период
Налоговый период по налогу на игорный бизнес — календарный месяц. Отчетных периодов по налогу не предусмотрено.
Так как данный налог является региональным налогом, федеральное законодательство предусматривает пределы ставок, конкретная же ставка определяется законом субъекта Российской Федерации.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в следующих пределах:
1) за один игровой стол — от 25 000 до 125 000 руб.;
2) за один игровой автомат — от 1500 до 7500 руб.;
3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы — от 25 000 до 125 000 руб.
На территории Иркутской области установлены максимальные ставки .
Если ставки налогов не установлены законами субъектов Российской Федерации, они устанавливаются в следующих размерах:
1) за один игровой стол — 25 000 руб.;
2) за один игровой автомат — 1500 руб.;
3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы — 25 000 руб.
При установлении нового объекта сумма налога будет зависеть от того, когда он установлен.
Если новый объект установлен до 15-го числа текущего налогового периода, т.е. текущего календарного месяца, то сумма налога будет определяться как произведение общего количества объектов налогообложения, включая установленный объект, и ставки налога, установленной для данных объектов налогообложения.
Если новый объект будет установлен после 15-го числа текущего календарного месяца, сумма налога по этому объекту за этот налоговый период будет определяться как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
Порядок расчета суммы налога на игорный бизнес установлен п. 4 ст. 370 НК РФ.
Как при установлении новых объектов, так и при выбытии объектов сумма налога зависит от периода, в котором происходит выбытие объектов налогообложения. Выбывшим объект считается с даты представления налогоплательщиком заявления об изменении количества объектов.
В случае выбытия объекта до 15-го числа текущего календарно-го месяца сумма налога определяется как произведение количества данных объектов налогообложения на половину ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
Если объект налогообложения выбывает после 15-го числа месяца, то сумма налога на игорный бизнес будет определяться как произведение общего количества соответствующих объектов, включая выбывший объект (объекты) налогообложения и ставки налога, установленной для данных объектов.
ПРИМЕР 1:
По состоянию на 1 июня 2006 г. на балансе ООО «Везение» числилось 16 игровых автоматов и 8 игровых столов, каждый из которых имеет два игровых поля. 3 июня выбыли 2 игровых автомата и 1 стол. 8 июня в казино поступили 3 стола с двумя игровыми полями. 24 июня добавились еще 2 аналогичных стола и 1 игровой автомат.
Общее количество объектов игорного бизнеса, подлежащих налогообложению, будет равно:
— игровые автоматы:
16 шт. (на начало месяца). + 1 шт. (поступил) = 17 шт.;
— игровые столы:
8 шт. (на начало месяца) + 3 шт. (поступили) + 2 шт. (поступили) = = 13шт.
Количество объектов, облагаемых по полной ставке:
— игровые автоматы:
17 шт. (всего) — 2 шт. (выбыли 3 июня) — 1шт. (поступил 24 июня) = 14 шт.;
— игровые столы:
13 шт. (всего) — 1 шт. (выбыл 3 июня) — 2 шт. (поступили 24 июня) = 10 шт
Количество объектов, облагаемых по половинной ставке:
— игровые автоматы: 2 шт. (выбыли 3 июня) + 1 шт. (поступил 24 июня) = 3 шт.;
— игровые столы:
1 шт. (выбыл 3 июня) + 2 шт. (поступили 24 июня) = 3 шт. Ставки налога на игорный бизнес в регионе, где работает казино, составляют:
— по игровым столам — 50 000 руб.;
— по игровым автоматам — 7000 руб. Сумма налога равна:
— по игровым автоматам: 14 шт. х 7000 руб. + 3 шт. х 1/2 х 7000 руб. = 108 500 руб.;
— по игровым столам:
10 шт. х 50 000 руб. х 2 поля + 3 шт. х 50 000 руб. х 2 поля х 1/2 = = 1 150 000 руб. Бухгалтер казино заполнил декларацию за июнь следующим образом:
Таблица 1
Раздел 2 Расчет налога на игорный бизнес | ||||
Показатели | Код строки | Объем налогообложения | ||
Игровые столы, всего | Игровые автоматы | ……………….. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ………………… |
Размер ставки на игорный бизнес в месяц , установленный законом субъекта РФ в соответствии с пунктом 1 ст. 369 НК РФ(руб) |
010 |
X |
7000 |
|
Кол-во объектов подлежащих налогообложению(единиц) всего |
020 |
13 |
17 |
|
В том числе: | ||||
По ставке налога , установленной в соответствии с п. 1ст. 389 НК РФ |
030 |
- |
14 |
|
По 1\2 ставки налога , установленной в соответствии с п.3 и 4 ст.370 НК РФ |
040 |
- |
3 |
|
По ставке налога , установленной в соответствии с п. 1 ст. 369 НК РФ с учетом абзаца второго п. 1 ст. 370 НК РФ |
050 |
10 |
X |
|
По 1\2 ставки налога , установленной в соответствии с п. 3 и 4 ст.370 НК РФ с учетом абзаца второго п. 1 ст. 370 НК РФ |
060 |
3 |
X |
|
Сумма исчисленного налога на игорный бизнес (руб.) |
070 |
1150000 |
108500 |
|
Раздел 2.1 Расчет налога на игорный бизнес по игровым столам | ||
Показатели | Код строки | Значение показателей |
1 | 2 | 3 |
Количество игровых полей На игровом столе |
010 |
2 |
Размер ставки налога на игорный бизнес в месяц , установленный законом субъекта РФ в соответствии с п. 1 ст. 369 НК РФ (руб) |
020 |
50000 |
Размер ставки налога на игорный бизнес в месяц , установленный в соответствии с п. 1 ст.369НК РФ с учетом абзаца второго п. 1 ст. 370 НК РФ (руб) ( стр. 020 гр. 3х стр. 010 гр. 3 ) |
030 |
100000 |
Кол-во игровых столов , имеющих кол-во полей , указанное в стр. 010, подлежащих налогообложению (единиц) , Всего: |
040 |
13 |
В том числе: | ||
По ставке налога , установленной в соответствии с п. 1 ст. 369 НК РФ |
050 |
- |
По 1\2 ставки налога , установленной в соответствии с п. 3 и 4 ст. 370 НК РФ |
060 |
- |
По ставке налога , установленной в соответствии с п. 1 ст. 369 НК РФ с учетом абзаца второго п. 1 ст. 370 НК РФ |
070 |
10 |
По 1\2 ставки налога установленной в соответствии с п. 3 и 4 ст 270 НК РФ с учетом абзаца второго п 1 ст. 370 НК РФ |
080 |
3 |
Сумма начисленного налога на игорный бизнес (руб) |
090 |
1150000 |