Методы корпоративного налогового менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 15:16, контрольная работа

Описание работы

Сущность корпоративного налогового менеджмента, его отличительные признаки. Методы корпоративного налогового менеджмента делятся на общие (методы расчета) и специальные (методы управления налогово-финансовыми потоками).
Методика корпоративного налогового менеджмента включает следующие этапы:
1) анализ и оценка текущего налогового и финансового состояния организации;
2) постановка цели;
3) формулирование задач;
4) выбор способов налогового регулирования;
5) внедрение способов налогового регулирования;
6) анализ и оценка результатов налогового регулирования;
7) установление степени достижения поставленной цели.

Работа содержит 1 файл

Налоговый менеджмент.doc

— 145.50 Кб (Скачать)

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ  АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО  ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ – ФИЛИАЛ  РАНХиГС

ЦЕНТР  ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

 
 
 

Кафедра Налогооблажения и учёта 
 
 

   Налоговый менеджмент

     (дисциплина) 

      Методы  корпоративного налогового менеджмента

     (тема) 
 

Письменное  контрольное задание

для студентов дистанционного обучения 

     Студент Шульженко Е.О.
     Группа 09206
     Дата 10.02.2012г.
      
     Преподаватель Зам. заведующего кафедрой,

   профессор кафедры,

   к.э.н.,

   доцент Куницын Д.В.

      
      
      
 
 
    

Новосибирск 2012г.

Протокол  проверки:

      
Дата  проверки     
Оценка     
      
Комментарии

преподавателя

    
      
      
      
      
      
      
      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Методы  корпоративного налогового менеджмента 

Сущность  корпоративного налогового менеджмента проявляется в совокупности составляющих его экономических отношений, отличительными признаками которых являются:

  • это отношения, главным участником которых выступает организация;
  • это отношения по поводу оптимизации налоговых платежей организации либо по поводу поддержания их существующего уровня.

Корпоративный налоговый менеджмент занимает следующие место в системе управления организацией: он является одним из самостоятельных структурных элементов финансового менеджмента. Система его, сформированная на основе функционального подхода, представляет собой организованную совокупность трех элементов: налогового планирования, налогового регулирования, налогового контроля.

Методы  корпоративного налогового менеджмента делятся на общие (методы расчета) и специальные (методы управления налогово-финансовыми потоками). К общим относятся: расчетно-аналитический метод; нормативный метод; метод оптимизации плановых решений; балансовый метод; экономико-математические методы. В число специальных включены: методы анализа и оценки налогово-финансового состояния фирмы; методы постановки цели и задач; методы выбора способов налоговой оптимизации; методы налоговой оптимизации; методы установления степени достижения цели.

Предлагаемые  наукой и практикой расчетные  и специальные методы корпоративного налогового менеджмента, имеют различную  степень эффективности. Среди расчетных  методов наиболее эффективными являются балансовый метод, расчетно-аналитический и метод оптимизации плановых решений. Эти методы использованы для построения методики управления налогами в организации. В отношении специальных методов для построения предлагаемой методики выбраны следующие из них: чтение и анализ бухгалтерской и налоговой отчетности, разработка системы показателей, построение аналитических таблиц, факторный анализ, метод сравнения, метод построения дерева решений, метод имитационного моделирования, ряд методов налоговой оптимизации, метод сценариев.

Систематизированы методы корпоративного налогового менеджмента, путем классификации этих методов  на общие и специальные (методы управления налогово-финансовыми потоками). К  общим методам отнесены:

1) расчетно-аналитический  метод;

2) нормативный  метод;

3) метод оптимизации  плановых решений;

4) балансовый  метод;

5) экономико-математические  методы. В число специальных методов вошли:

1) методы анализа  и оценки налогово-финансового  состояния фирмы;

2) методы постановки  цели и задач;

3) методы выбора  способов налоговой оптимизации;

4) методы налоговой  оптимизации;

5) методы установления  степени достижения цели. Систематизация  данных методов обеспечивает  инструментарий корпоративного  налогового менеджмента.

Методика корпоративного налогового менеджмента включает следующие этапы:

1) анализ и  оценка текущего налогового и  финансового состояния организации;

2) постановка  цели;

3) формулирование  задач;

4) выбор способов  налогового регулирования;

5) внедрение  способов налогового регулирования;

6) анализ и  оценка результатов налогового регулирования;

7) установление  степени достижения поставленной  цели.

Однако в большинстве  трудов современных налоговедов  понятие "налог" рассматривается  несколько однобоко: под налогом  понимается "одна из форм пополнения государственной казны", "сбор, устанавливаемый в одностороннем порядке государством и взимаемый на основании законодательно закрепленных правил для удовлетворения общественных потребностей", "обязательный, индивидуально безвозмездный, относительно регулярный и законодательно установленный государством платеж, уплачиваемый организациями и физическими лицами в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований" и т.п.

    Корпоративный налоговый менеджмент - это совокупность возникающих с участием хозяйствующего субъекта экономических отношений по поводу осуществления им законных действий, направленных на изменение или поддержание размера своих налоговых платежей с целью повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности и обеспечения интересов государства.

   Система корпоративного налогового менеджмента - это форма организации возникающих с участием хозяйствующего субъекта экономических отношений по поводу оптимизации его налоговых платежей, представляющая собой процесс последовательного выполнения взаимосвязанных управленческих действий по планированию, регулированию и контролю налогообложения фирмы.

   Структурные элементы системы корпоративного налогового менеджмента определены следующим образом:

  1. Налоговое планирование - совокупность экономических отношений, проявляющихся в осуществлении управленческих действий по определению желаемого будущего финансового и налогового состояния организации и наилучших способов его достижения на основе анализа текущего финансового и налогового состояния организации;
  2. Налоговое регулирование - совокупность экономических отношений, проявляющихся в осуществлении управленческих действий по внедрению в финансово-хозяйственной деятельности организации выбранных налоговым планированием способов оптимизации налоговых платежей;
  3. Налоговый контроль - совокупность экономических отношений, проявляющихся в осуществлении управленческих действий по установлению степени достижения запланированного финансового и налогового состояния организации на основе анализа и оценки результатов налогового регулирования.

  В отношении каждого из вышеприведенных элементов системы корпоративного налогового менеджмента характеризуется его содержание, предмет, этапы, цели и задачи. Взаимосвязь системных элементов выражается в следующем: выполнение функции контроля возвращает нас к началу цикла управления налогами организации - к планированию. То есть процесс управления налогами заключается в последовательно сменяющих друг друга циклах управленческих действий: планирование - регулирование - контроль - планирование… и т.д.

Рис.1. Систематизация специальных методов корпоративного налогового менеджмента. 

   Таким образом, система специальных методов корпоративного налогового менеджмента представляет собой взаимосвязанные и взаимозависимые группы методов, структурированные в соответствии с этапами трех функциональных звеньев управления налогами на фирме (планирования, регулирования, контроля).

   Рассмотрение методики налогового планирования начинается с этапа анализа и оценки текущего налогово-финансового состояния фирмы. На данном этапе предложено использовать методы финансового анализа, конкретная совокупность которых зависит от исследуемого хозяйственного субъекта, поэтому в работе приведены примеры двух коммерческих производственных организаций (фирма А и фирма Б), налогово-финансовое состояние которых подвергается анализу и оценке.

   В результате проведенного анализа дана следующая оценка налогово-финансовому состоянию фирмы А: налогово-финансовое состояние является неудовлетворительным, баланс интересов смещен в сторону государства, поскольку уровень налогового бремени фирмы превышает средние значения данного показателя по отрасли, а, учитывая существующие темпы развития и прогнозируемую динамику финансовых показателей, доля налоговых издержек в добавленной стоимости и выручке в будущем еще более возрастет. В отношении фирмы Б оценка налогово-финансового состояния сформулирована следующим образом: налогово-финансовое состояние является неудовлетворительным, баланс интересов смещен в сторону организации, поскольку уровень налогового бремени фирмы (в % к выручке) значительно ниже среднего значения данного показателя по отрасли, а, учитывая существующие темпы развития и прогнозируемую динамику финансовых показателей, доля налоговых издержек в добавленной стоимости и выручке в будущем еще более уменьшится.

   Следующим этапом налогового планирования является постановка цели - то есть определение того будущего налогово-финансового состояния фирмы, которого необходимо достичь. Постановка цели налогового планирования напрямую зависит от оценки налогово-финансового состояния организации, данной в результате проведенного анализа, поэтому предложено построить модель зависимости целей налогового планирования от оценок налогово-финансового состояния фирмы, используя метод построения дерева решений. 

Рис.2. Зависимость  целей налогового планирования от результатов  оценки налогово-финансового состояния  организации. 

После постановки цели налогового планирования формулируются задачи, возможные варианты постановки которых представлены на рис.3. 

Рис.3. Варианты постановки задач в зависимости  от целей налогового планирования. 

   После постановки задач налогового планирования, в соответствии с логикой построения этапов данного системного звена корпоративного налогового менеджмента, осуществляется выбор способов решения поставленных задач, то есть методов оптимизации налоговых платежей. При выборе методов налоговой оптимизации предложено исходить из цели и задач налогового планирования, стоящих перед конкретным хозяйствующим субъектом, что схематично представлено на рис.4.

Информация о работе Методы корпоративного налогового менеджмента